|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Занятия для молодежи
/ Урок 7
Урок 7Урок 7. Мысли по понедельникам. Цель: помочь членам группы сопоставить свои планы с планами Божьими. Материалы: * копии вкладышей; * Библии; * бумага; * карандаши; * печенье; * карточки 3*5 см; * микрофон; * прожектор. Ход занятия: 1. «Подготовка» - до занятия попроси пару человек прочитать вкладыш «Мысли по понедельникам». Первый - девушка, которая будет произносить «Мысли по понедельникам», второй должен будет читать мысли Бога по этому поводу. Для эффекта, нужно направить прожектор на девушку, когда она говорит. Микрофон для «голоса Бога» нужно спрятать или до собрания можно записать на пленку голос с ответами. 2. Слушание «Мыслей по понедельникам» - собери членов группы в темной комнате для слушания и чтения. 3. «Проверка отношений» - останьтесь в темном помещении. Раздайте копии «Ваше отношение». Пусть ребята проведут самоинвентаризацию. Разделите класс на группы числом не более 5 человек для обсуждения ответов. Затем перейдите в светлое помещение, чтобы показать контраст перспектив. Раздай «Подтверждение твоих взглядов». Дай ребятам время подумать и написать две ситуации, которые хотели бы исправить. Спустя приблизительно 10 минут, пусть они разделятся на пары для обсуждения планов работы. Раздай карточки 3*5 и пусть дети напишут стихи из Библии, которые бы помогли исправить их ситуации. 4. «Пасхальные мысли» - скажи: «Когда тебе трудно и ты разочарован, это часто случается, потому что мы забываем о Благой Вести, вести о свободе и новой жизни. Чтобы мы могли принять Божию перспективу, давайте подготовимся к некоторым веселым и значимым занятиям». Каждой паре или маленькой группе нужно дать отрывок Писания из вкладыша «Измени свои взгляды». Пусть каждая группа подготовит изображение Библейского стиха. Это может быть любая творческая деятельность: плакаты, игры, пантомима, песня, стих. Например, что касается «Пробуждения», члены группы могут сочинить бодрую утреннюю песню или игру «Как вскочить с постели», или нарисовать солнечный луч и имена детей в этом луче. 5. «Возрадуемся!» - нужно закончить, собрав детей в круг. Помолитесь вместе словами из Пс.117:24, повторяя их снова и снова - сначала шепотом, затем громче, а потом - с ликованием. 6. «Урок печенья» - нужно угостить детей печеньем, которое состоит из двух, сложенных вместе - символ двух, сложенных вместе планов. Для забавы попроси детей рассказать о том, как эти печенюшки отражают Божьи и наши планы.
Мысли по понедельникам (чтение) Пробуждение: ... понедельник... на первом уроке - контрольная по химии. Я ненавижу дождь. Я ненавижу понедельник. Я ненавижу химию. Зачем вообще вставать? Та же погода. Все те же каша и молоко. Тот же класс. Тот же вечный бутерброд на перемене. Нужно вставать, улыбаться людям, которых я никогда не видела и может быть не увижу впредь. Забыть бы все... Я просто хочу найти забвение во сне... Божий план: «Вот, Я делаю новое...» Ис.43:19 «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» Пс. 117:24 Что одеть? Снова нечего одеть. Всегда нечего одеть. Все потому, что отец работает учителем, а не банкиром. Я уже в третий раз одеваю этот свитер. А Кристинка приходит в новом почти каждый день. Мне бы ее гардероб. А я снова в синем свитере. Божий план: «...человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце.» 1 Царств 16:7 «...Посмотрите на полевые лилии... Соломон во всей красе не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую... Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» Мф.6:29-30. Послушание родителям. Да замолчите вы! Еще слишком рано, чтобы атаковать меня всеми подробностями. Мне нужно быть в школе в 8.30. Я помню. Да слезьте вы с меня. Дайте же доесть мне кашу и миром удалиться! Божий план: «Слушай... наставление отца твоего, и не отвергай завета матери твоей...» Пр.1:8. Чувство никчемности... Вот, снова они. Полный класс. Разодетые. Голоса друзей. Сейчас мне нужно пройти мимо них. Что я должен сказать? Я не так умен и сообразителен. Я не могу мыслить как они. “Хорошая погода, да?” - они смеются за моей спиной. Как я мог быть так слеп? Я ничтожество. Божий план: “ ... ты дорог в очах моих, многоценен, и я возлюбил тебя...” (Ис.43:4). “Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа” (Флп. 1:6). Тревога за будущее. Одноклассники. Кто я такой, чтобы учиться здесь? Только сто человек может учиться здесь. А что будет, если я вылечу? Мама, по меньшей мере будет в шоке. Я не могу поступить в колледж - как мы будем платить? Нет, не колледж, но ведь не работать же! Ужас, ужас! Божий план: “... только я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду” (Иер.29:11). Зависть. Она не это имела ввиду. Но Он все-таки сказала это мне: “Сколько ты платишь мисс Бишон за уроки английского, если получаешь одни пятерки? Странно, все, кроме тебя, получают тройки” Она завистливая. Все потому, что она получила три, а я получил пять. Ей бы лучше позаниматься, а не флиртовать с мальчиками... Божий план: “Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом” (Гал. 6:4). Чувство отверженности, когда забывают друзья. Снова стоит. Он обещал проводить меня домой, но вот он идет, но уже с Маринкой... А чему я собственно удивляюсь? Для него всегда важен кто-то другой. На самом деле, моим друзьям всегда более важен кто-то другой. Я не знаю, что такое настоящий друг.
???????????
Когда тебе больно. Мы не можем выбирать то, что случится с нами, но мы можем изменить наше отношение к жизни, к происходящему. Подумай, когда тебе больно. Обведи в кружок три чувства, которые ты переживаешь в это время и расскажи кому-нибудь, почему ты так чувствуешь. Печаль беспомощность гнев депрессия возмущение оцепенение горечь одиночество безнадежность вина обличение предательство отвержение шок
Вечерние новости. Диктор 1. Ты - один из дикторов вечерних новостей, транслирующихся в шесть часов. Прочитай следующие репортажи поочередно со своим напарником. После каждого репортажа пусть члены группы пересядут на те кресла, которые отражают их мнения. Новость номер один пришла из Анкараджа, Аляска, где Тина сказала: ”Бог наказывает людей? Чепуха! Мы думаем, что Он наказывает, но так ли это на самом деле? Нет!” Другая горячая новость - из Иллинойса, Броктон. Тесси говорит: “Я думаю, что Бог сопереживает нам и не хочет, чтобы мы страдали”. Журналисты из Мидланда, Техас: “Боль помогает нам осознать нашу потребность в Боге”. А это из Чино, Калифорния. Наш репортер говорил с молодежной группой, которые пришли к заключению: “Если бы все было хорошо на земле, кто захотел бы пойти на небо?” Молодая леди из Брукинга, Южная Дакота, сказала нашим журналистам: “Боль - это как спорт: без боли нет результатов”. Диктор 2. Диктор 1. Ты - один из дикторов вечерних новостей, транслирующихся в шесть часов. Прочитай следующие репортажи поочередно со своим напарником. После каждого репортажа пусть члены группы пересядут на те кресла, которые отражают их мнения. Мы едем в Линдейл, Техас, где Ирин говорит: “Если бы ты не переживал боли, ты не понял бы, что такое симпатия и любовь друг ко другу”. Терри из Каламазу, Мичиган, добавляет: “Если мы не будем изгонять печаль из наших сердец, там не останется места для радости”. Репортеры из Лангхома, Пенсильвания, взяли интервью у молодежной группы, которая сказала: “Может быть Бог хочет, чтобы мы хоть немного пережили то, что чувствовал Иисус, умирая за наши грехи на кресте”. Подростки из Фейрборна, Огайо, поделился сокровенным: “Испытание - это как волдырь: если мы надеемся на себя, он лопнет. Если мы доверяем Богу - он превратится в мозоль”. А эта потрясающая новость из Скотта, Северная Каролина: “Бог не создает трагедию. Естественные законы и человеческая натура порождает зло и трагедию”.
Примеры из жизни. Сравни себя с Божьими людьми, которые испытали горечь и боль. Прочти стихи и напиши, что случилось с каждым и как он с этим справился. подумай о трудных временах в твоей жизни. Затем заполни таблицу.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Занятия для молодежи
/ Урок 7
|