|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Занятия для молодежи
/ Урок 15
Урок 15Урок 15. Как избавиться от смущения. Цель: помочь членам группы справиться со смущением. Материалы: четыре красных воздушных шара, маркеры, карточки 3 * 5, доска или плакат, прохладительные напитки красного цвета или сладости, копии вкладышей, Библии, карандаши. Ход урока: 1. Стеснительные лица - Перед собранием подготовь четыре воздушных шара, на которых написаны советы из вкладыша «Четыре пути к избавлению». Когда придут дети, раздели их на четыре группы. Дай каждой группе шар и маркер. Пусть каждая группа нарисует на шаре смущенное лицо. 2. Рассказать о смущении - Пусть в каждой подгруппе каждый расскажет о моменте, когда он более всего стеснялся. Начните с человека, который одет в красное больше всех. Пусть каждый член группы, когда рассказывает, держит в руке воздушный шарик. Если человек не хочет делиться о себе, не заставляйте. 3. «Как волнительно!» - раздай каждому копии «Как волнительно!». Пусть ребята заполнят их и поделятся ответами со всей группой. 4. «Рецепты для избавления» - раздай копии вкладышей и скажи: «Твоя реакция в щекотливых ситуациях может исправить или ухудшить положение. Вот несколько подсказок для тебя». Пусть группа быстро проголосует за то, чья ситуация была самой волнительной из ранее высказанных. Пусть этот человек встанет, проткнет красный шар и прочитает подсказку. Пусть ребята напишут подсказки на вкладышах, которые им раздали. Пусть каждая группа возьмет одну ситуацию и напишет свой совет для успокоения на доске. Пусть каждая группа объяснит свое мнение. Скажи: «Не позволяй стеснительности разрушить весь твой день. Даже если по дороге в школу у тебя возникла икота или разошлась молния. Продолжай делать свое дело. Еще никто никогда не умирал от смущения». 5. Кто-то смотрит - Собери вместе всю группу. Прочти Пс.139:1-4 и Мф.10:29-31. Спроси: «Что эти стихи говорят вам о Боге и о смущении?». Пусть члены группы закончат предложение: «Эти стихи из Библии дают мне чувство ...». 6. Поддержка - Пусть все снова разделятся на маленькие группы. Дай каждому человеку карточку 3х5 и карандаш. Пусть ребята вслух закончат предложение: «Во время волнительных моментов, я хочу, чтобы кто-нибудь мне сказал ...». Когда кто-то говорит, все записывают его слова. Пусть каждый в группе прочитает вслух Пс.105:4. Затем скажи, что группа будет следить друг за другом. Поэтому, когда кто-то стесняется, другие должны ободрить его словами, которые записали на карточках или словами из Пс.105:4. 7. Красные закуски - Нужно закончить молитвой в кругу. Подайте красные закуски, которые символизируют смущение. Пути к избавлению Разрежь подсказки к избавлению от смущения, сверни их в трубочку и положи в красные воздушные шары. Шары надуй и крепко завяжи. Подсказка № 1. Оцени весь юмор создавшейся ситуации. Многие из щекотливых моментов оказываются забавными, если взглянуть на них с другой стороны.
Подсказка № 2. Посмотри на реакцию жертвы. Если смущенный человек не хочет привлекать к себе внимания, ты должен сделать вид, что не заметил. Если он извиняется или просит прощения, успокой его, сказав что-то вроде: «Не волнуйся, с каждым бывает».
Подсказка № 3. Если ты ущемил чьи-то чувства, коротко извинись. Затем продолжай делать то, что делал.
Подсказка № 4. Учись смеяться над собой. Все делают ошибки и все иногда чувствуют себя дураками.
Как волнительно! Поставь себя на место героя этой ситуации. Что можно сделать, чтобы справиться со смущением? Фантазируй! 1. Ты сидишь на последнем ряду и шепчешься с соседом о том, какой учитель неуклюжий. Вдруг учитель говорит: «Ну-ка поделись своим секретом со всем классом!». Ты... а) уставился в книгу и говоришь, что не расслышал... б) краснеешь и говоришь: «Ну, вот... Значит, вокруг там много машин...» в) 2. Ты сходишь с ума по своей соседке и она наконец заметила тебя. И вот, в один прекрасный день, она в купальнике со своими подружками расположилась на твоей лужайке под фонтанчиком. Твоя мама выглядывает из окна, и увидев их говорит, что им должно быть стыдно. Ты... а) уезжаешь в Австралию; б) притворяешься, что не заметил... в) 3. Один уже не молодой христианский певец поет в вашей церкви. На середине гимна он забывает слова. Ты... а) уставился в пол и бессмысленно хихикаешь; б) хочешь, чтобы он исчез; в) 4. Ты со своими дружками по футбольной команде отпускаешь шуточки по поводу классного руководителя. Вдруг кто-то кладет тебе на плечо руку и говорит: «Я вовсе не похож на лошадь». Ты... а) говоришь, что ты не это имел в виду; б) исчезаешь за углом; в)
Рецепты избавления После того, как ребята прочитают ситуацию, предложи рецепт для избавления от смущения.
Внимательно прочти историю. Используй подсказки, чтобы дать герою рецепт избавления от смущения. Включи дополнительные элементы. Запиши свой рецепт на доске. 1. Клайд пытается открыть замок своего шкафчика, но у него никак не получается. Он пытался несколько раз. Прозвенел звонок и Клайд уже занес кулак над замком, как вдруг кто-то хлопнул его рукой по плечу. Это нападающий футбольной команды, который говорит: «Ты пытаешься вскрыть мой шкаф?». Клайд очень смущен. 2. Серина обедает в кафетерии. Парень за столиком на против втыкает вилку в толченый картофель и несет ко рту. Но картофеля оказалось слишком много, он не помещается в рот и падает с вилки на пиджак. Когда он пытается очистить его, очки парня падают в тарелку с желе. Он очень расстроен и Серина смущена. 3. Тутти, подружка Морта, ужинает у него дома. После ужина они вдвоем в гостиной смотрят телевизор. Морт слышит, как его младшая сестра говорит на кухне по телефону. Она рассказывает о Тутти. Большая часть из того, что она сказала, не слишком приятно. Морт знает, что Тутти тоже слышит это, поэтому он уходит, чтобы поговорить с сестрой. Когда он возвращается, Тутти сидит очень тихо, и он очень смущен. 4. Бренда сидит в кабинете алгебры и ждет учителя. Когда мистер Олмстед приезжает, Бренда подходит к нему с вопросом о домашнем задании. Когда они стоят, кто-то в классе кричит: «Эй, мистер Олмстед! У вас замок расстегнулся!». Учитель быстро застегивает замок и продолжает говорить с Брендой о ее домашней работе. У нее лицо краснее помидора.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Занятия для молодежи
/ Урок 15
|