|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Занятия для молодежи
/ Урок 10
Урок 10Урок 10. 31 день решений. Цель: помочь членам группы поделиться принципами принятия решений. Материалы: копии вкладышей, что сделать в первую очередь, резиновый плот с веслами, по три монетки для каждой группы из четырех, маркеры, напитки. Ход урока: 1. Решения, решения - Пусть члены группы выберут темы, которые описывают их «потребности» и объяснят свой выбор. Расположи эти темы по категориям в 4х углах комнаты. Используй принцип категории как напитки. Положи джин, коку, пепси и пиво в разные углы комнаты. Пусть каждый ребенок пойдет в тот угол, который отображает его «симпатию». Используй другие категории в еде. Например: пицца, салат, гамбургер, бифштекс. Другая категория - развлечения, такие как игра в мяч, видеофильм, волейбол и вечеринка. Пусть дети объяснят свой выбор. 2. А что, если ..? - положи резиновый плот с веслами посредине комнаты и попроси двух добровольцев сесть в него. Скажи: «Сейчас ночь. Вы в лодке медленно но верно приближаетесь к ревущему водопаду. Вы только что проснулись. Вам не избежать принятия решения. Вы можете начать неистово кричать, но вас все равно унесет. Вы можете ничего не делать, надеясь, что течение прибьет вас к скале и так вы спасетесь. Ничего не делать - это тоже решение. Течение несет вашу лодку, хотите вы того или нет. Вам нельзя терять время, продумывая возможности. Вот вы сидите - делать что-то или не делать - зависит от вас. Вам нужно принять решение. Что вы будете делать? Что вы предлагаете? Как вы решите, что делать?» 3. Игра - раздели группу на подгруппы по четыре человека и поиграйте в игру «31 день принятия решений». Используй календарь в качестве игрового поля. Дай каждой группе по три монетки и инструкции. Скажи: «Каждый начинает с первого дня, бросьте 3 монетки и двигайтесь вперед. Одна решка - один шаг вперед, если выпадет три орла - шаг назад. Когда ты останавливаешься, поделись с группой тем, что тебе предлагается Каждый игрок должен остановиться на днях 14, 21, 28, 30 и 31. Ты не можешь двигаться дальше, пока не остановишься на них. Если твой ход выпал рядом с этими днями, тебе придется вернуться или продвинуться вперед». Вы можете играть в эту игру снова и снова, придумывая новые дилеммы для дней 14 и 21. Другой вариант игры: избери партнера вместо группы по 4 человека, чтобы играть в игру «31 день принятия решений». Пусть каждый игрок следует инструкциям: · Делай то, что тебе предлагает календарь каждый день. · Веди дневник своих мыслей и переживаний. · В дневнике записывай решения, которые ты принимаешь каждый день - свои мысли, результаты и чувства, относительно принятого решения. · Выбери напарника по решениям и договоритесь встречаться или звонить друг другу каждую субботу, чтобы поговорить о прошедшей неделе. На каждой встрече в течение месяца делай обзор того, что происходит, продолжая играть в игру. 4. Молитвы - молись этой молитвой из Писания: «Господь, сделай слово Твое светильником ноге моей и светом на моем пути» (Пс. 118:105). 5. Закуски - сделай несколько доступных закусок. Скажи, что каждый может выбрать только одну.
31 ДЕНЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ (бланк игры) 1. Прочти Кол. 3: 15-17, храни эти слова в сердце в течение всех 31 дней. 2. Подумай о решении, которое ты принимаешь сегодня. Как ты относишься к нему? Хорошо, так себе, плохо. Объясни. 3. Подумай о решении, которое ты недавно принял и которым гордишься. Объясни. Каковы последствия этого решения? 4. Подумай о решении, которое ты недавно принял и которое не доставляет тебе удовольствия. Объясни. Что произошло в результате этого? 5. С кем ты обсуждаешь наиболее важные решения? Почему именно с ним? Как он помог тебе? 6. Какое трудное решение тебе предстоит предпринять в ближайшем будущем? Из каких источников ты можешь получить помощь в принятии этого решения? 7. Согласен ли ты со следующим заявлением: когда ты христианин, решения принимать легче. Объясни. 8. Прочти Римл. 12:1-2 Какие решения ты принимаешь? 9. Посмотри на вопросы прошлой недели. Что ты уже узнал о принятии решений? 10. Любишь ли ты принимать решения или избегаешь их и надеешься, что все образуется? Объясни. 11. О моих решениях и о моих родителях: (проверь). Я бы хотел, чтобы они помогли мне; я хочу, чтобы они позволили мне принимать решения самому; мои родители - хорошие помощники. Объясни. 12. Поговори со своими родителями о своих вчерашних размышлениях. Чему ты научился относительно того, как ты и твои родители принимают решения? 13. Спроси родителей или других взрослых о том, какие трудные решения им приходилось принимать. Как это происходило? 14. Прочти дилемму №1. Чтобы ты сказал маме Бретта? 15. Прочти Еф.3:14-19. Какое отличие внес Иисус в твое принятие решений? Объясни? 16. Вернись назад и прочти дилемму №1.Почему ты принял именно это решение? Объясни свои доводы. 17. Какие ценности помогли тебе принять это решение? Объясни.
Дилемма №1. Дело Бретта. Твой друг Бретт звонит и спрашивает, может ли он у тебя переночевать. Его товарищ устраивает вечеринку на всю ночь, т.к. его родители. Бретт очень хотел пойти на эту вечеринку. Он спрашивает твоего согласия сказать своим родителям, что он будет у тебя. Прежде, чем ты успел ответить, он говорит: «Спасибо, Джим», и вешает трубку. Среди ночи звонит телефон. Мама Бретта говорит, что у нее предчувствие, что случилось что-то неладное. 18. Какие ценности затруднили тебе принятие решения? Объясни. 19. Каковы возможные исходы дилеммы №1. Объясни. 20. Согласен ли ты со своим решением до сих пор? Поговори с другом о дилемме. Обсудите ваши решения. 21. Прочти дилемму №2: ситуация Салли. Чтобы ты сказал отцу Салли? 22. Прочти Еф.5:1-2. Быть похожим на Иисуса - затрудняет ли это принятие решений или облегчает? Объясни. 23. Подумай о том, что ты сказал отцу Салли. Ты все еще уверен в том, что твое решение было правильным? 24. Посмотри на «Процесс принятия решений». Примени тест на благочестие, чтобы оценить твое решение проблемы Салли. 25. Примени тест на открытость, чтобы оценить свое решение. 26. Примени тест Иисуса, чтобы оценить свое решение. 27. Примени тест заботы о мире, чтобы оценить свое решение. 28. Какое важное решение тебе предстоит вскоре принять? Объясни. 29. Прочти Фил.4:4-9. Какой совет из этого абзаца повлиял на твое решение? Объясни. 30. Используй первые четыре шага из «Процесса принятия решений», чтобы поверить предстоящее решение. 31. Используй 5-8 шаги, чтобы утвердить решение.
ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 1. Определи, в чем состоит проблема. 2. Взвесь возможные альтернативные решения. 3. Подумай об исходе каждой альтернативы, включая и отсутствие какого-либо решения. 4. Избери лучшую, по-твоему, альтернативу. 5. Примени четыре теста для своего выбора: · Тест на благочестие: будет ли результат твоего решения благочестивым? Или он принесет боль тебе или кому-то еще? · Тест на открытость: готов ли ты открыто поделиться своим решением с людьми, которые важны для тебя? Можешь ли ты быть удовлетворен своим решением? · Тест Иисуса: Что сделал бы Иисус? Может ли быть пример Иисуса образцом принятия решения? · Тест на заботу о мире: Что если бы все люди в мире приняли такое решение? Хотел бы ты жить в таком мире? 6. Помолись о своем решении. 7. Примени свое решение в жизни. 8. Оцени результаты своего решения.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Занятия для молодежи
/ Урок 10
|