ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Зачем
ЗачемЗачем?
Встреча специально подготовлена для празднования Рождества.
Цель:донести до молодёжи причины и последствия рождения Иисуса Христа в мир.
Необходимые материалы:магнитофон с Рождественскими записями, ватман или доска, маркеры, подарок имениннику, шоколадка, 4 листа А4 + 4 маркера разных цветов, конфеты, большой плакат с названием темы «Зачем»? Ручки и листы бумаги для каждой команды. Не забудьте празднично украсить зал.
Приветствие
Добрый вечер, сегодня на клубе мы рассмотрим одну очень интересную тему, но это будет позже, а сейчас я хотел бы представить людей, которые будут помогать мне сегодня (представьте свою команду). Теперь, когда я познакомил вас со своими помощниками, я хочу узнать кое-что и о вас. Есть ли среди нас те, кто пришел впервые? (Задавайте им следующие вопросы. Если нет тех, кто пришёл впервые, то задавайте эти вопросы тем, кого вы выберете сами). 1. Назовите своё имя и ответьте на вопрос: Какой праздник мы сегодня празднуем на нашем клубе? 2. Назовите своё имя и ответьте на вопрос: Как вы будете праздновать Рождество в этом году? (Пусть на этот вопрос ответят все желающие). 3. Назовите своё имя и ответьте на вопрос: Что значит слово “Рождество”?
Обсудите этот вопрос, и ответы на него обязательно запишите на доске или листе ватмана. Если у вас нет доски, вы должны заранее подготовить такой или подобный список, написав его на большом листе ватмана. Рождество это: ……………………………………… Рождество это: ……………………………………… Рождество это: ……………………………………… И т.д.
Ну а теперь я хочу узнать имя человека, у которого день рождения сегодня или в день, ближайший к сегодняшнему. Вызовите его вперёд и торжественно поздравьте его с днём рожденья. Все вместе спойте ему песню “Happy birthday to you”.
Игровая программа
КонкурсА сейчас объявляется конкурс, победитель которого получит вот эту плитку шоколада. (Покажите шоколадку). На протяжении ледокола до изложения темы вам нужно угадать название нашей сегодняшней темы. Небольшая подсказка: всё это название состоит из одного слова. Ну а пока вы будете думать, на сцену приглашаются именинник и два человека, сидящие от него справа и слева. (Если на клубе присутствует менее 12 человек, в эту игру могут играть все) Умеете ли вы рисовать? В принципе, не важно, если не умеете, это будет даже интересней. (Объясните им правила игры, и пусть ведущий играет вместе с ними).
Нарисуй героя Игроки, каждый на своём листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение. Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат. Лучше всего рисунок делить на 3 части: голова, туловище (с руками), ноги. Правда, странные получились у нас существа? Как хорошо, что Бог не создал нас такими. Тогда бы нам было не до смеху, как сейчас. Мы повесим эти рисунки на стенах, и пусть это будет дополнительным украшением на наш вечер. Всем игравшим в этой игре вручите по маленькой конфетке. Ещё раз покажите шоколадку. Вы помните, кому достанется эта шоколадка? Правильно, угадавшему тему. Итак, тема, состоящая из одного слова, но не Рождество. (Вероятнее всего тему опять не отгадают, а это значит, что к этому конкурсу вы можете обращаться после каждого пункта программы).
Сценка: «Именинник»Действующие лицаИменинник (главный герой) Друзья - 4-6 человек.
РеквизитЧто-нибудь из еды и питья Надутые воздушные шарики Подарки, ведро, костюмы.
Именинник просыпается утром в радостном настроении - наступил его день рождения. Он предвкушает большое веселье, ждет подарки и т.д. Именинник уходит из дома, чтобы вынести мусор. В это время в его квартиру приходят друзья. Они начинают веселиться: развешивают воздушные шарики, включают музыку, бегают, прыгают, пьют кока-колу и т.п. Возвращается именинник. У него в руках мусорное ведро. Первый гость встречает его на пороге и сообщает, что сегодня работать нельзя - большой праздник. Именинник как бы со стороны наблюдает за своими друзьями, а они тем временем делают в его доме непонятные ему вещи: поздравляют друг друга с днем рождения (именинник интересуется, у кого день рождения, но ему отвечают, что это неважно, главное - праздник), включают музыку, которая имениннику совсем не нравится, хотя тот и протестует. Дарят друг другу подарки (именинника опять обходят стороной), поют песню «Happybirthdaytoyou» (но опять не имениннику, как он это в начале воображает, выходя на середину комнаты), разговаривают о том, что в этот праздничный день могут происходить разные чудеса и т.д. В общем, гости ведут себя так, как будто они хозяева в этом доме, как будто они и не замечают именинника. Тот, в конце концов, начинает возмущаться и кричать, что это он – виновник торжества, что это его день рождения. Но гости говорят ему, что нет никакой разницы, чей день рождения, главное, что им весело, и если имениннику не нравится, то он может просто убираться отсюда. Один из гостей говорит, что праздник испорчен, и все обиженно уходят из дома. Именинник один на сцене, он страдает, ему обидно и к тому же всё совершенно непонятно. К нему подходит девушка и говорит: «С днем рождения!» – Тот обрадовано благодарит ее и рассказывает, что с ним только что произошло. Именинник спрашивает, не знает ли девушка, в чем дело. Тогда девушка отвечает, что это все специально сделано для того, чтобы показать всем зрителям в зале, как люди иногда в Рождество забывают о рожденном Иисусе, и свое внимание переключают на посторонние вещи. Именинник может задать зрителям такой вопрос: «Кто из вас хотел бы иметь такой день рождения?» После того как вы выслушаете ответы ещё раз покажите шоколадку. Вам нужно угадать название нашей сегодняшней темы. Большая подсказка: всё это название состоит из одного слова, но не Рождество.
Азбука рук3-4 участника-добровольца покидают комнату. Ведущий рассказывает оставшимся в комнате библейскую историю, сопровождая ее жестами. Лук.2:49 «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему»? Далее одного из добровольцев просят вернуться. На этот раз ведущий «рассказывает» ту же историю без слов - только жестами. 1-й доброволец внимательно следит за действием, запоминая и пытаясь уловить смысл. Затем зовут 2-го добровольца, и 1-й участник показывает ему все, что запомнил из рассказанной истории. Аналогично 2-й дублирует историю 3-му добровольцу и т.д. Четвертый (последний) участник рассказывает историю, как он её понял, сопровождая её жестами. В конце, для сравнения, ведущий рассказывает, что было на самом деле! Не рассказывайте историю целиком, а предложите прочитать дома полностью 2 главу Евангелия от Луки.
Ну а сейчас у вас будет последний шанс отгадать название темы (этот фрагмент встречи проводить только в том случае, если тема ещё не разгадана). Ещё раз покажите шоколадку… Вам нужно угадать название нашей сегодняшней темы. Огромная подсказка: всё это название состоит из одного слова, и это слово прозвучало в Библейском тексте, который только что прозвучал. Посмотрим, внимательно ли вы слушали.
Изложение темы
Возьмите плакат с написанным словом «зачем», покажите всем присутствующим и прикрепите на видном месте. Все мы не однократно праздновали и празднуем праздник Рождества Христова, но сегодня я хочу, чтобы каждый из нас задал себе вопрос: «А все-таки, зачем родился Иисус Христос в наш мир?»
Возьмите список «Рождество это…» и ещё раз прочитайте наиболее удачные его фрагменты. Напишите на доске (или ватмане) слово «Зачем?» Разделите присутствующих на небольшие команды по 6-12 человек + один лидер, для того чтобы они обсудили тему: «Зачем Иисусу Христу нужно было родиться (или воплотиться)?» Раздайте на каждую команду ручки и листы бумаги и пусть на них они запишут свои выводы. Дайте в среднем 7 минут на обсуждение. Прослушайте и запишите основные ответы на доске или ватмане, кратко суммируйте ответы.
Все вместе мы пришли к выводу, что Иисус Христос родился для того, чтобы… (процитируйте несколько ответов). А сейчас я хочу рассказать вам, что по этому поводу говорит Библия и сам Бог через неё.
1. Бог воплотился, чтобы явить нам Себя. Бог открывает Себя по-разному (например, в величии сотворенного мира). Но только воплотившись, Бог являет нам Свою сущность, хотя и под неким покровом тайны. Иоан.1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Человеку невозможно увидеть Бога иначе, как через познание Его Сына Иисуса Христа, а познать Сына сегодня мы можем через изучение Писания, которое свидетельствует о Нем.
2. Бог воплотился, чтобы дать нам пример. Великий Бог стал человеком и прожил трудную человеческую жизнь, и эта жизнь – пример для нас. Он – Бог, и поэтому дает нам силы следовать Его примеру. 1 Пет. 2:21 «… Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его».
3. Бог должен был воплотиться, чтобы стать нашим Спасителем. Плата за грех - смерть. Бог по своей сущности бессмертен и поэтому Спаситель должен быть человеком, чтобы умереть. Но расплатиться за грех всех людей во все времена может только вечный Бог; поэтому Спаситель должен быть Богочеловеком. Наш Господь Иисус Христос – Богочеловек. Лук. 2:11 «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь».
4. Бог воплотился, чтобы разрушить дела дьявола. 1 Ин. 3:8 «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». Обратите внимание: апостол делает ударение именно на воплощении Христа, а не на Его воскресении, как можно было бы ожидать. Сатана – «князь мира сего», и он должен быть разбит там, где господствует, то есть в этом мире. Поэтому Христос был послан в этот мир, чтобы разрушить дела дьявола.
5. Бог воплотился, чтобы вершить суд. Хотя многие считают Судьей всех людей Бога-Отца, истина состоит в том, что таким Судьей будет Христос. Иоан. 5:22 «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» Весь суд будет вершить Господь Иисус, «потому что Он есть Сын Человеческий». Именно этот титул связывает Христа с Его миссией на земле. Почему Судья должен быть Человеком, жившим на земле? Потому, что тогда Он сможет по праву отвергнуть все попытки людей оправдать и извинить себя. Для чего Судья должен также быть Богом? Для того, чтобы Его суд был верным и справедливым.
Вы можете объяснить, что судить Бог будет людей после их смерти или Его второго прихода, а не тогда, когда Он приходил в первый раз.
Итак, рождество Иисуса Христа (или воплощение) имеет прямое отношение: · К нашей жизни – Он дал нам пример, · К нашему спасению – Он Спаситель мира, · К нашей вечности – Он будет судить нас после нашей смерти. Как ты относишься к Рождеству Иисуса Христа сегодня? Ответ на этот вопрос может изменить твою жизнь сейчас и прямым образом повлиять на твою вечность.
Сейчас будет время чаепития (если у вас есть такое), и, если вы хотите принять решение следовать за Иисусом, вы можете подойти ко мне или моим друзьям (покажите, к кому конкретно).
Общение за чашкой чая.
Пригласите всех на Рождественское богослужение в вашей церкви и помолитесь за присутствующих и за праздничное рождественское чаепитие. Включите тихую рождественскую музыку и, вместе с лидерской командой, продолжайте обсуждение данной темы с пришедшими на клуб. В это время вы также можете объявить конкурс на рассказ о самом невероятном Рождестве (праздновании Рождества), произошедшем в жизни присутствующих. После этого кто-либо из лидерской команды или специально приглашенный человек расскажет свидетельство о том, как Иисус родился в его жизни, и пригласит присутствующих последовать его примеру, покаяться в своих грехах и следовать за Иисусом Христом. Сделайте объявления и пригласите присутствующих на следующие встречи.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Зачем
|
Поиск по разделу |