ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Влияние сверстников
Влияние сверстниковВлияние сверстников
Цель:Каждую ночь родители подростков с трудом засыпают, одолеваемые массой беспокойств. Влияние группы сверстников на их любимое чадо – забота номер один. Одной из Ваших обязанностей как лидера группы является утверждать ту роль, которую играют в жизни молодых людей родители, при этом, помогая подросткам уживаться в мире сверстников. Этот урок говорит о роли родителей и сверстников в жизни подростков Вашей группы.
Вступление: Для этого вступления Вам нужно будет сделать из бумаги несколько дорожных знаков. Поместите на них стрелки-указатели и напишите утверждения, которые могут направлять или влиять на подростка. При чём утверждения – это то, что могут сказать подросткам родители или их сверстники. Ниже приведено несколько примеров. Разместите знаки по комнате. Попросите подростков прочитать знаки и помогите им разбить их на категории: "Это, вероятней всего, могут сказать родители" или "Это, вероятней всего, могут сказать сверстники". Затем объясните подросткам, что эти знаки являются примером того, каким образом на них влияют родители и друзья.
«Ты не можешь всегда получать то, что ты хочешь!» «Но все же это делают». «Ты ж не делаешь всё так, как говорят тебе родители, правда?». «Я тебе говорила уже тысячу раз…». «Ну хоть только это…» «Тебе придётся заслужить моё доверие». «Твоя мама никогда не узнает об этом». «Вернись не позже…». «Спорим, ты этого не сделаешь?» «Я рад, что мои родители не такие». «Когда я был в твоем возрасте…».
Шаг первый:Попросите подростков закончить предложение – "Когда я разговариваю с родителями о важных вещах, я чувствую…". Поддерживайте эту дискуссию на уровне чувств. В таких разговорах чувствуют ли подростки себя удобно/неудобно, испытывают ли они беспокойство, восторг, волнение, злость или счастье? Попросите ребят привести примеры, которые бы иллюстрировали, почему они чувствуют себя так или иначе.
Шаг второй:Обсудите с подростками следующее утверждение – «подростки настроены против родителей». Спросите их, как они думают, это утверждение верно: 1) всегда, 2) чаще всего, 3) иногда или 4) никогда. Пусть группа придет к единому мнению. А теперь задайте обратный вопрос: "Настроены ли родители против подростков? А взрослые вообще? Влияет ли это на то, как подростки воспринимают ценности и религиозные убеждения взрослых?"
Шаг третий:Поделитесь со своей группой мыслью о том, что чем больше подросток вовлечён в жизнь своей группы сверстников, тем неохотнее он будет принимать ценности и верования родителей. Попросите ребят поделиться, верно это утверждение в их жизни или нет. Многие скажут, что это утверждение в их жизни в основном неверно. А многие даже не верят в то, что кто-то может на них сильно влиять. Они считают себя индивидуумами и сами знают, что им делать. Если большинство группы ответит отрицательно, тогда проведите дискуссию на тему: "Насколько они похожи на своих родителей?". Какие ценности от родителей они получили? Насколько они уверены, что не попадут под негативное влияние? Также напомните им, что некоторые подростки попали под негативное влияние своих же родителей. Что должны делать такие подростки?
Шаг четвёртый:Запишите на доске или большом листе бумаги проблемы, перечисленные ниже. Пусть напротив тех вопросов, для решения которых они бы обратились за советом к друзьям или в которых они бы больше прислушались к друзьям, подростки поставят "Д". И напротив вопросов, в которых они бы больше прислушались к родителям или спросили бы совета у родителей, ребята поставят "Р". Спросите подростков, что они вынесли для себя из этого упражнения. К примеру, они могут сказать, что чем взрослее они становятся, тем больше они прислушиваются к мнению своих родителей. Или - чем важнее вопрос, тем больше они прислушиваются к родителям.
В каком классе учится в школе – гуманитарном или математическом В котором часу возвращаться домой на выходных Курить, употреблять алкоголь и наркотики или нет Совет в серьёзных личных проблемах Каким видом спорта мне заниматься Выбор друзей Выбор карьеры С кем встречаться Выбор музыки Как мне одеваться Работать мне или нет, и где Совет в маленьких вопросах Как проводить свободное время Какую сделать себе прическу Куда поступить после школы и поступать ли Как вести себя с противоположным полом Какие смотреть телепередачи или фильмы Как распоряжаться деньгами Участие в жизни церкви Мнение об окружающих
Шаг пятый:Напишите на доске справа фразу «Мои родители имеют очень большое влияние на меня», а слева - «Мои родители имеют низкое влияние на меня». Обсудите с подростками, в каких ситуациях они обратились бы к родителям. Потом задайте вопросы типа "Должны ли родители иметь основное влияние на ценности своих детей?", "Почему родители хотят влиять на наши ценности?", "Если родители не имеют влияния на твои ценности, то кто влияет на тебя?"
Шаг шестой:Каждое из приведённых ниже мест Писания касается темы влияния. Поговорите о том, как каждое из них применимо к влиянию родителей на подростков сегодня: Бытие 6:9-10, 7:1, 12:12-13; 1 Царств 2:22-25; 4 Царств 15:8,9; Матфея 5:13. Уделите особое внимание последнему отрывку и спросите у группы, как молодые христиане могут влиять и на своих родителей и сверстников, другими словами, быть солью для них. Это подведёт в мысли о том, что Ваши подростки могут быть теми, кто сами влияют на других, вместо того, чтобы попадать под чьё-то влияние.
Заключение:Объясните подросткам, что они живут в двух мирах. С одной стороны находится их семья со всеми ожиданиями, требованиями, надеждами и планами на них. С другой стороны – компания друзей, у которых также есть свои ожидания, требования, надежды и планы для них. Балансировать между этими двумя мирами порой кажется невозможным, но как раз здесь им очень поможет христианская вера. Объясните им, что Бог не против их друзей или родителей. Он дал несколько очень ценных указаний в Библии. И это не для того, чтобы помешать нашей радости, но чтобы обеспечить нас "дорожной картой" (вот зачем Вам нужны были дорожные знаки во Вступлении!), которой мы можем следовать, чтоб не заблудиться. Прочитайте Притчи 1:8-19 и скажите ребятам, что это только одно из средств, как удержать разумный баланс. Обычно они могут полагаться на совет своих родителей в важных вопросах и с осторожностью оценивать то, что говорят им друзья. Однако в различные моменты жизни и также в некоторых семьях совет друзей бывает лучше совета родителей. Напомните молодёжи, что они всегда могут рассчитывать на Божий совет и помощь христиан, которым они доверяют. Подчеркните ту мысль, что это абсолютно нормально, что подростки с лёгкостью делятся своей жизнью с друзьями и иногда это даже легче, чем с родителями. Если Вы хотите сделать что-то запоминающееся для своей группы, заранее изготовьте маленькие "карты" со словами из Притч 1:8-9 или другим отрывком из Библии.
Дополнительное задание:В Первом Шаге ребята, по идее, должны поделиться некоторыми примерами из своей жизни, которые бы иллюстрировали различные ощущения в общении с родителями. Попросите ребят записать четыре или пять из них на листочки и взять их домой. Пусть они попросят своих родителей поделиться своим мнением по поводу ситуаций и дать совет. На следующей встрече, когда ребята принесут листочки с советами родителей в группу, они будут удивлены тем, насколько похожи мнения их родителей.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Влияние сверстников
|
Поиск по разделу |