ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Псалом 52
Псалом 52Псалом 52 - “Бог – есть ли Он?”
Цель:Столетиями ведется спор вокруг того, существует ли Бог или нет. Многие подростки не верят в Бога или по крайней мере сомневаются в Его существовании. Многие ребята и девчонки живут так, как будто Бога нет. Этот урок предназначен для того, чтобы вызвать разговор о существовании Бога.
Вступление:Выключите свет, станьте у выключателя и спросите у подростков, видели ли они когда-нибудь электричество (а никто из них не видел). Включите свет и спросите у них, видят ли они теперь электричество. Укажите им на то, что они не могут видеть электричество, но могут видеть результаты электричества. Спросите подростков, кто из них верит в электричество. Затем спросите, кто из них щупал электричество. Используйте эту идею, чтобы указать на ее некую схожесть с нашей верой в Бога.
Шаг первый:Пусть подростки попробуют дать определение следующим терминам: атеист (верит, что Бог не существует), агностик (не уверен, есть ли Бог или Его нет) и деист (верит в Бога, но не уверен в какого).
Шаг второй:Попросите подростков перечислить все то, что дает доказательства существования Бога. Примеры могут включать музыку, науку, природу, историю, Вселенную, чудесное строение человека, совесть, чувства, любовь. Пусть подростки поделятся, что сильнее всего свидетельствует им о Божьем существовании.
Шаг третий:Теперь пусть поразмышляют и обсудят, почему иногда они сомневаются в существовании Бога. Затем спросите их, не думают ли они, что было бы лучше, если бы Бог сделался видимым для людей. Попросите их поделиться, что они чувствуют, когда Бог, похоже, молчит и не отвечает. Укажите, что Бог сделался видимым около двух тысяч лет назад, и все же большинство не поверили в Него. Обсудите те способы, какими Бог являет Себя нам для нас, если мы ищем Его, - в жизнях других, через Свое присутствие с нами, когда мы молимся, и через Свое Слово. ВАЖНО: позвольте подросткам, у которых есть настоящие сомнения и вопросы, выразить их.
Шаг четвертый:Прочитайте Псалом 52:1-4,6. Спросите подростков, какие проблемы имеют те люди, которые говорят, что Бога нет. Обсудите состояние человеческого сердца, каким оно показано в этом отрывке. Спросите подростков, каким образом проявляется человеческое зло и испорченность в их мире сегодня. Спросите у подростков, какую надежду предлагает этот отрывок (стих 6). Кто предлагает эту надежду?
Шаг пятый:Обсудите со своей группой несколько хороших и плохих способов убедить других в существовании Бога. Примерами хороших способов могут быть следующие: проявлять доброту, молиться за других, любить их, жить жизнью послушания Богу, беседовать с другими о Боге. Плохие способы - сторониться других из-за того, что они неверующие; называть их глупыми; быть сверхкритичными; говорить им, что они идут в ад, или смеяться над ними.
Заключение:Подытожьте мысли о глупости человеческого сердца, когда оно отвергает Бога. Объясните, что те, кто живут так, как будто Бога нет, виновны столько же, сколько и те, кто вообще не верят в то, что Он существует. Обсудите тот факт, что есть смысл верить в то, что Бог существует, и что вера - это не то же самое, что и принимать желаемое за действительное. Дайте знать вашей молодёжи, что это вполне нормально сомневаться, но эти сомнения будут уменьшаться по мере того, как они будут больше узнавать о Боге.
Дополнительное задание:Пригласите кого-то компетентного в вопросах апологетики (основания веры), чтобы он просто и доступно представил доказательства существования Бога. Пусть ваша группа заранее напишет свои вопросы, чтобы гость мог на них ответить.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Псалом 52
|
Поиск по разделу |