ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Дискуссионная группа на тему: «Доверие и послушание»
Дискуссионная группа на тему: «Доверие и послушание»Дискуссионная группа на тему: «Доверие и послушание»
Начнитетему с обсуждения вопроса: Что или кто влияет на наше мнение? Выслушайте несколько ответов, а затем скажите:иногда нам кажется, что наше мнение только наше, и что на него никто и ничто не влияет, но так ли это? Я предлагаю вам заполнить анкету, которая поможет нам определить: так что же или кто же влияет на наше мнение? Давайте будем честны сами перед собой!
Затем каждому раздайте листочек с таблицей, который они должны заполнить (см. приложение №1). Объясните участникам, как необходимо заполнять таблицу: если на его выбор одежды оказывают влияния родители, то напротив квадрата 2x2 он ставит плюс. Если же на его выбор оказывает влияние что-то другое, то он отмечает квадрат 2x6, но пишет, что оказывает влияние. Заготовьтеаналогичную таблицу, но формата А3. После того как все участники заполнят свои листочки, методом прямого подсчета заполните большую таблицу. В результате, у вас должна получиться наглядная картина влияния различных обстоятельств или людей на наше мнение.
Скажите: мы используем чье-то мнение, мы кому-то доверяем. Человек не может без этого. Тот человек, который не доверяет никому, страдает определенной формой шизофрении. А задумывались ли вы, насколькодостоверно мнение тех, кому мы доверяем? Для того чтобы ответить на этот вопрос мы проведем сейчас один эксперимент. Приготовьтезаранее 2 коробки и 2 пирожных. Одна коробка должна быть красивой - в нее положите обычное пирожное. Вторая коробка - не красивая; в нее положите пирожное, намазанное внутри густо горчицей (причем горчица намазывается так, чтобы снаружи ничего не было видно). Приготовьте заранее немного минеральной, чистой воды (после пригодится). И в качестве добровольцев желательно вызывать парней. Отведитеодного добровольца в сторону от группы таким образом, чтобы он ничего не слышал. Затем, поделитеостальных участников на 2 группы. И немного отведите их друг от друга. Дальше, объявите, что вы сейчас покажете одной команде содержимое красивой коробочки, а другой команде содержимое не красивой коробочки. Сделайте это так, чтобы вторая команда не увидела, что во второй коробочке тоже находится пирожное. Про «горчичное» пирожное тоже не говорите! Предупредите, что участникам категорически запрещается разговаривать или что-то объяснять. Единственное что они могут, это говорит подопытному стоит ему брать содержимое коробочки или нет. Затем, пригласите первого добровольца. Скажите,что в одной коробочке очень вкусная вещь, которую он должен съесть, а в другой коробочке очень не вкусная вещь, которую он тоже должен съесть. Предупредите группы, что они должны молчать пока вы им не разрешите говорить. Затем, под выкрики-советы двух групп доброволец выбирает, ну, и кушает... То же проделайте и со вторым добровольцем. (Если первый доброволец не выберет пирожное с горчицей, постарайтесь подтолкнуть к этому второго, чтобы сделать хороший вывод после J) После игры сделайте вывод: Вы видите, что группа, которая предлагала взять плохое пирожное, делала это не сознательно. Они просто не владели всей необходимой информацией. К сожалению, в нашей жизни мы довольно часто опираемся на мнение людей, которые просто не владеют нужной информацией. И хорошо, если это выбор новой юбки или нового автомобиля – тогда мы просто потеряем деньги. А если мы доверим выбор спутника жизни? Или еще опасней, доверить выбор своего места пребывания после смерти человеку, который не все знает даже про свой родной город, не говоря уже обо всей вселенной. Несовершенен каждый человек. И каждый ошибается. Но есть Тот, кто создал нас и Кто знает все. Это – Бог. В Библии говорится: «Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей». (Псалом 138:13) Господь – наш Создатель и Он единственный, Кому можно доверять на все 100%. И как сказано в Библии: «изберите себе ныне, кому вам служить» (Иисус Навин 24:15).
Возможно, кто-то из участников спросит: «А почему мы должны тогда доверять христианам?» Если даже этот вопрос и не прозвучит – кто-то, когда-то об этом подумает, поэтому объясните, что христиане отличаются тем, что они имеют общение с Богом и учатся общаться с Богом больше, разговаривать с Богом, слушать Бога для того, чтобы в жизни всегда идти правильным путем. Но христиане тоже иногда могут ошибаться, поэтому Бог дал нам Библию, которая как компас выведет нас к истине. Когда ребята поймут, что Богу доверять все-таки лучше, задайте им вопрос: А как же проявляется доверие? Ведите и направляйте дискуссию до тех пор, пока кто-то не выведет следующую основную мысль - доверие проявляется в послушании. Как же ты покажешь, что ты мне доверяешь, если ты не слушаешь то, что я говорю тебе делать? Приведите пример Авраама, вкратце рассказав историю из Бытие 22. Скажите:Нельзя доверять и не делать. Но доверие иногда, как у Авраама требует серьезного поступка. И в нашей жизни мы тоже сталкиваемся с ситуациями, когда доверие Бога перекрывается страхом перед людьми или жизненными обстоятельствами. Раздайтевсем листочки (см. приложение №2) Затем, попросите всех сеть как можно дальше друг от друга. Предложите всем поставить вопросительный знак на против той области жизни, которую ему (ей) трудно доверить Богу. Предупредите участников, что листочки собираться не будут, они останутся у них. После того, как все заполнят, предложите совершить общую молитву о том, чтобы каждый смог на все 100% доверить свою жизнь Богу. Напомните ребятам о важности этого посвящения – это решение будет влиять на всю их последующую жизнь!
Приложение №1
Приложение №2
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Дискуссионная группа на тему: «Доверие и послушание»
|
Поиск по разделу |