ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА НА ТЕМУ «КТО ТАКОЙ СВЯТОЙ?»
ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА НА ТЕМУ «КТО ТАКОЙ СВЯТОЙ?»ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА НА ТЕМУ «КТО ТАКОЙ СВЯТОЙ?»
Цель: показать ребятам, что такое святость; Божье определение святости; возрастание в святости.
Начнитевашу встречу соследующих слов:
Скажите:сегоднямы поговорим с вами о святости. Библия говорит, что мы с вами можем быть святы! Мы? Да, именно мы, но для того чтобы нам понять процесс освящения, нам необходимо разобраться в вопросе: а кто же такой святой? Разделите участников на группы по 3 человека и предложите каждой группе на отдельном листочке написать 5 качеств, которыми, по их мнению, должен обладать святой человек. Дайте им две минуты для этого. По окончании двух минут попросите каждую группу прочитать составленные ими качества – составьте из этих качеств список на доске. Скажите:по качествам, перечисленным на доске,у нас с вами сложился образ совершенно идеального человека. Не просто хорошего, а просто идеального. Но есть ли такие люди в нашей действительности, и жили ли раньше такие люди? Я думаю, что нет. Но все-таки на этой земле есть люди, которых называют святыми. И святыми их называет сам Господь. Давайте прочтем некоторые места из Священного Писания: Прочитайтеследующие стихи: 1-е Петра 2:9 / 1-е Коринфянам 1:1-2 / Ефесянам 1:1 / Колоссянам 1:1 Продолжите:Господь через Апостолов называет верующих в Иисуса Христа святыми. Но когда же верующий становится святым? Я попрошу вас сейчас подумать и сказать, с каким из мнений вы согласны, или к какому мнению вы склоняетесь больше. 1-е мнение: святым в глазах Бога верующий становится в момент покаяния и принятия Христа Иисуса Спасителем. 2-е мнение: святым в глазах Бога верующий становится, когда становится духовно зрелым христианином. 3-е мнение: святым в глазах Бога верующий становится, когда умирает верующим. 4-е мнение: святым в глазах Бога верующий становится только после смерти, на небе. (Заранее напишите на плакате (на больших листах или на доске) вопросы для размышления, для того, чтобы участники четко видели то над чем им необходимо думать. Попроситенесколько человек высказать свою точку зрения. Затем методом голосования и подсчета голосов определите, к какому мнению склоняется большинство участников. Скажите:Я бы сказал(а), что все эти точки зрения в чем-то правы. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Как называют ребенка, который ходит в школу? Правильно – школьник. Он учится в первом классе его, называют школьником, и он учится в десятом классе, и его тоже называют школьником. (по ходу выступления вы можете использовать доску для иллюстраций и схем) 1_ _ _ _2 _ _ _ _ 3 _ _ _ _ 4 _ _ _ . . . . . . . . . . . 9_ _ _ _ _10
Когда он стал школьником? 1 сентября в первом классе. Он еще не знает как себя правильно вести, он еще не знает порядков в школе, он еще ничего не знает. Но он уже называется «школьник». Но разница между школьником в 1 и 10 классах существенна, не так ли? Когда человек кается в своих грехах и принимает жертву Христа - он для Бога святой. Уже в первом классе святой. Потому, что своей силой и своей праведностью мы святыми не сможем стать и в 30-ом классе. Но Господь будет нас учить. Он будет преподавать нам истины, а потом будет предлагать контрольную работу, чтобы мы поняли, как мы усвоили эту истину. И контрольная работа будет по предмету «ЖИЗНЬ». Так вот схематично - процесс обучения верующего Господом в школе жизни и есть освящение. А освящение - это процесс и процесс бесконечный. В процессе освящения мы должны к чему-то стремиться. Давайте посмотрим из Библии, какими Господь хочет нас видеть - к чему мы должны стремиться. Поделитевсех на группы по 3 человека. Каждой группе дайте листочек с написанными словами: Господь хочет, чтобы мы: 1. были единомысленны (Рим. 12:16) 2. _____________________________ 3. _____________________________
и предложите каждой группе выбрать качества, к которым мы должны стремится из данного их группе отрывка. Подберите каждой группе отрывки, состоящие приблизительно из 5-10 стихов. Например: 1 Пет. 3:8-16 / Еф. 4:21-32 / Фил. 4:1-9 / Кол. 3:12-25 (эти отрывки можно также разбить на несколько частей). На все, дайте ребятам 3-6 минут. После этого пусть группы зачитают качества и обобщат их одной или двумя фразами. Например: мы должны научится любить. Скажите:трудно достичь таких стандартов? Трудно. Особенно если самим. А может ли кто-то поделиться ситуацией, когда он стоял перед серьезным выбором: сделать так, как хочет Бог, но будет тяжело,или сделать как легче, но при этом пойти против воли Господа? Выслушайтесвидетельства ребят – молитесь, чтобы Бог расположил их сердца к открытости. Будьте сами искренни и мягки с участниками, чтобы они ответили вам тем же. После нескольких рассказов участников, сами расскажите, как вы повели себя в подобной ситуации. Затем предложите участникам каждому на отдельном листочке описать анонимно ситуацию, которая оказалась бы для него неразрешимой, если бы он в нее попал. Предложите им начать с фразы «Однажды Саша (Наташа)…». Листочки соберите, перемешайте и вновь раздайте участникам. Пусть каждый прочитает попавшуюся ему записку и даст совет: как решить эту сложную проблему. Скажите:вы видите, что сами решить большинство наших проблем мы не можем. И чем старше мы становимся, тем больше и сложнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. И тогда верующий человек или тот, кто хочет познать Бога, иногда говорит: «Господи я не выдержу этих «жизненных» экзаменов, я не в силах, я все равно упаду, я слабый немощный человек и то, что Ты от меня хочешь мне не по силам». Говорим мы так иногда? Но акценты во всем этом крике души расставлены на слове «я», а Господь сказал: (Притчи 3:5-6) «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.» - Бог хочет, чтобы мы отдались Ему, чтобы мы полагались на Его силу, на Его мудрость в неразрешимых на первый взгляд ситуациях. Даже когда ситуация или проблема кажется нам неразрешимой – Бог говорит, что Он не дает нам испытаний (экзаменов в школе жизни) больше наших сил. (Прочитайте 1 Кор. 10:13)
Сделайте вывод: в процессе освящения – нам главное: · принять решение следовать за Ним; · принять решение поступать так, как хочет Он; · принять решение познавать Бога все больше и глубже.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА НА ТЕМУ «КТО ТАКОЙ СВЯТОЙ?»
|
Поиск по разделу |