ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Цикл занятий 'На старт!'
/ Один за всех и все за одного
Один за всех и все за одногоОдин за всех и все за одного 1 Коринфянам 12:12-31
Ключевой стих: 1 Коринфянам 12:24б-25 Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
Ключевой вопрос: Что, если мне не нравятся мои духовные дары?
Ключевая истина: Духовные дары в церкви сравнимы с единством и зависимостью различных частей человеческого тела.
Применение к жизни: Христиане должны переживать друг за друга. То, что имеет один может быть полезно для другого. Конкуренции и зависти в вопросах духовных даров нет места среди верующих.
Вероучение: Духовные дары даны Богом, чтобы осуществлять Божьи намерения в церкви.
Связь с разделом: Святой Дух определяет кто какой дар получил и дает человеку силу служить Богу через его уникальный набор дарований. Не существует логического объяснения гордости и зависти по отношению каких-либо духовных даров.
Дополнительная информация Сегодня мы продолжаем изучать духовные дары, чтобы понять как их лучше использовать. Сегодняшний урок обращает наше внимание на природу церкви, подчеркивая, что каждый человек в церкви играет уникальную, важную и необходимую роль. Данный отрывок осуждает зависть, осуждение и конкуренцию в теле Христа. Как лидеры, мы должны быть примером в этой сфере. Мы не должны иметь любимчиков. Мы не должны поступать по мирским правилам, считая, что имеющие яркие дарования более важны. Божье Слово ясно. Существует множество даров. И нет более важных даров и менее важных. (Да, Павел говорит нам ревновать о дарах больших, но он имеет ввиду проявление любви и сострадания. Он не стремится показать, что те, что имеют более видные дары более важны, чем те, кто имеет не такие заметные дары).
На старт! Для вступления вам нужно будет иметь: несколько шарфов для завязывания глаз и зимняя куртка. Зимняя куртка должна лежать в конце комнаты.
Добро пожаловать! Я всех вас очень рад видеть. Для начала мне нужно 4 добровольца. Пригласите их вперед. Завяжите глаза всем добровольцам, кроме одного. Потом возьмите бандану или шарф и аккуратно завяжите рты всех, кроме одного. Обязательно завяжите рот тому, у кого не завязаны глаза. Свяжите ноги трем людям. Свяжите кисти рук трем людям. Теперь, когда мы вас немного ограничили, я дам вам трудное задание. Вам необходимо будет действовать как одно целое, чтобы выполнить это задание. У вашей группы есть две ноги, две руки, 1 пара глаз и 1 рот. Если ваш рот завязан, то вам нельзя говорить. Если глаза завязаны, то нельзя смотреть. Если руки завязаны, нельзя их использовать. Если ноги завязаны, нельзя их использовать.
Вот задание. В конце комнаты находится куртка. Вам нужно взять эту куртку, принести ее вперед и накинуть на меня. Помните… только один из вас может говорить; только один – видеть, только один – ходить, только у одного есть руки.
Ведущий: Это задание должно вызвать замешательство. Помоги им, чем можешь, но пусть они попробуют додуматься сами. Пусть это будет весело! Это задание можно выполнить, если человек, который может говорить дает команды тому, кто видит, который может помочь направить человека, который может ходить, к месту назначения, который затем поможет человеку с руками сделать то, что он должен сделать. Помни, что ходить может только тот, у кого ноги не завязаны. Это означает, что ему нужно будет нести человека с руками!
Переход к уроку Щедро поаплодируйте добровольцам не зависимо от того, как они выступили! То, что вы только что увидели наглядно демонстрирует то, что мы считаем само собой разумеющимся в повседневной жизни. Различные части нашего тела совместно работают, для выполнения самого простого действия. Библия говорит, что церковь похожа на тело. У каждого из нас есть своя роль. Мы все являемся составными частями, и каждый их нас нужен и важен.
Внимание! Разделитесь на небольшие группы и прочитайте отрывок из Библии на сегодня. Или же пусть кто-то один прочитает вслух для всех. Напоминайте ребятам брать с собой Библии каждую неделю. Всегда старайтесь иметь несколько запасных Библий.
А. Человеческое тело является сложным организмом.
1. Существует много частей, но тело одно. (стих 20) Как мы только что видели, наши тела являются удивительным комплексом. Нам нужно, чтобы различные части нашего тела действовали совместно, чтобы сделать что-нибудь. Даже, чтобы живать жвачку нужны челюсть, мышцы, зубу и язык!
2. Каждая часть нашего тела нуждается в других частях, чтобы выполнять свою функцию. (стих 21). Различные части нашего тела зависят друг от друга. Рот не сможет говорить с человеком, пока ноги не приведут человека на расстояние слышимости. Руки не могут кинуть баскетбольный мяч в корзину, пока глаза не покажут, куда кидать.
3. Будет глупо, если части тела начнут завидовать друг другу (стих 21) Павел преувеличивает аналогию тела, когда он шутит о том, как различные части тела спорят друг с другом о том, кто самый важный и нужный. Глаз не может сказать руке: «Ты мне ну нужна!».
Но разве мы не делаем этого с другими людьми? Мы судим и оцениваем других и решаем, кто нам нужен, а кто нам не нужен. К сожалению мы делам это даже в церкви.
Ведущий, расскажи о ситуации в своей жизни, добавив немного юмора, когда ты не воспринимал другого христианина, потому что он был не похож на тебя.
Б. Церковь является сложным организмом.
1. Существует много частей, но одно тело. Божье слово говорит, что церковь во многом похожа на тело. Она состоит из различных людей, у которых есть разные дары. И все же Бог поместил нас вместе, чтобы мы вместе трудились, ободряли друг друга и использовали наши дары лучшим образом, чтобы приводить других людей к Нему. Эта глава ясно показывает, что мы нужны друг другу, если мы хотим привести многих людей ко Христу! Мы нужны друг другу, если мы хотим служить обществу! Мы нужны друг другу, если мы собираемся заботиться о бедных!
2. Бог не судит людей так, как это делают люди в мире. Мир говорит, что общительные, уверенные и умные имеют огромный потенциал. Они – лидеры будущего. У них великое будущее. А знаете, что Бог говорит по этому поводу. Он говорит, что это полный бред. КАЖДЫЙ имеет огромный потенциал в Божьих глазах. У КАЖДОГО есть великое будущее в Божьих глазах. Бог не судит мирскими мерками. Он не делает выводы, как люди в этом мире.
Одна из проблем в некоторых церквях в том, что мы используем мирской подход в оценке людей. Даже в молодежном служении! Так многие молодежные пасторы возвышают своих «молодежных лидеров», как будто бы дар лидерства каким-то образом более важный, чем все другие. Вместо этого лучше возвышать «молодежное служение» и ободрять всех и каждого в молодежи использовать СВОИ дары, чтобы служить в церкви. Можно ли сказать, что молчаливый молодой человек с артистическими способностями менее важен или в нем меньше потенциал, чем у разговорчивого лидера? Ни грамма! Бог говорит, что каждый член церкви играет важную роль.
Ключевой вопрос не в том, какой у тебя духовный дар, но как ты его используешь? Употребляешь ли ты его регулярно, с желанием, от сердца.
3. Мы должны бороться с мирской системой конкуренции и зависти (ст. 21) Есть ли у тебя проблемы с завистью? Или с конкуренцией? Сравниваешь ли ты себя постоянно с другими людьми, чтобы определить, кто лучше? Когда Бог создал церковь, Он создал место, в котором мы могли бы забыть обо всем этом мусоре. Ты нужен и ценен таким, каким Бог создал ТЕБЯ. Тебе не нужно становиться кем-нибудь другим. Тебе всего лишь нужно быть самим собой и предоставить Иисусу первое место!
Зависть начинается с сравнения. Мы никогда не будем завидовать, если не будем сравнивать. Но ловушку сравнение себя с другими людьми так сложно избежать. Мы сравниваем наш внешний вид. Мы сравниваем наши оценки. Мы сравниваем наш уровень популярности. Мы сравниваем наше материальное положение. Назови еще что-нибудь – и в этом мы сравниваем себя друг с другом.
Но что происходит, когда мы сравниваем себя с другими? Возможны только два результата. Первый возможный результат – когда мы приходим к выводу, что «я победил!». Я умнее, красивее, у меня лучше мобилка, я более популярен. Мы сравниваем и побеждаем, но какой грех при этом приближается к нам? Гордость. Мы становимся высокомерными, самодовольными, и смотрим на людей сверху вниз.
С другой стороны, мы можем сравнивать себя с другими и приходить к выводу, что мы хуже. Я безобразная, я глупый, я неумелый. Пойдя таким путем мы скоро столкнемся с депрессией, ничтожностью, бессилием, завистью и ревностью.
И в том и в другом случае сравнивание приносит разрушение в нашу жизнь. Если все же хочешь себя с кем-нибудь сравнивать, сравнивай себя с Иисусом, и когда ты видишь свои недостатки, помни, что Он любит тебя и хочет сделать тебя более похожим не Него.
4. Мы должны проявлять особую заботу и переживание по отношению к тем частям нашего тела, которые болеют. (стих 26) Вы когда-нибудь сильно прокалывали ногу? Как реагирует твое тело? Лицо искривляется. Ноги хватаются за ногу. Изо рта несутся нежные и тихие слова благодарностиJ. Потом в течении нескольких дней ты хромаешь. Когда ранишь небольшой палец ноги, это влияет на все тело! Наше тело знает, что каждая его часть имеет значение. Когда одна его часть болит, другие части знают об этом. Другие части вносят свою долю, чтобы помочь раненой части выздороветь. Если ломается рука, другая рука работает в два раза больше во время лечения. Если болит нога, все тело ведет себя так, чтобы перенести вес с больной ноги на здоровую.
Эти принципы применимы и в церкви. Те из нас, кому больно, нуждаются в дополнительной поддержке. Конечно нам всем больно в какой-то мере. Среди нас нет совершенных. Но некоторые из нас переживают особенно серьезные проблемы. Если мы хоти поступать как тело Христа, мы должны 1) чувствовать и знать когда и каким членам нашего тела больно и 2) проявлять к ним доброту, сострадание и любовь.
Может быть кто-то сейчас, находясь здесь испытывает сильную боль и не хочет, чтобы об этом кто-нибудь узнал. Я хочу побудить тебя от всего сердца поделиться своей болью с кем-нибудь. Что произойдет, если ты порвал связки на ноге, но продолжаешь идти так, как будто бы ничего не случилось? Если ты не будешь обращать внимание на боль и не воспользуешься костылями или не будешь прыгать на одной ноге, эта травма будет становиться хуже и хуже. Нога должна «сказать» о своей боли и все тело должно с любовью на это отреагировать. Если не происходит одно или другое, тогда мы перестаем быть церковью, которую Бог хочет нас видеть.
В. Части, которые кажутся слабее или менее значимыми являются незаменимыми. (стихи 22-23) Эту часть нашего отрывка сложно понять. О чем здесь говорит Павел? Думаю что здесь мы видим две стороны истины.
1. Повседневная жизнь церкви. Мир считает, что уборщик это должность «низкого уровня», Бог на это смотрит по-другому. Насколько эффективным по-вашему было бы служение нашей церкви, если бы двор и помещение были грязными и нуждающимися в ремонте. Что люди сказали бы об этой церкви? Другие люди помогают в финансовой стороне церкви. Они оплачивают счета. Большинство людей скажут, что это скучная работа. Но когда они оплачивают счета это обеспечивает тепло, свет и воду в этом помещении! Наше свидетельство о Христе будет эффективным только тогда, когда КАЖДЫЙ будет выполнять свою роль.
2. Более глубокий смысл церковной общности. Эта фраза «члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» имеет и более глубокое значение. Во-первых, обратите внимание на слово «кажутся». Бог не говорит, что некоторые из нас ЯВЛЯЮТСЯ слабейшими, но только то, что некоторые из нас КАЖУТСЯ слабейшими. Мирское отношение определяет кто слабый, а кто сильный. Интересно, что во 2 Коринфянам 12:10 Павел пишет: «Когда я немощен, тогда силен!» Павел хочет этим сказать, что когда он слаб и беспомощен, тогда сила Господа Иисуса Христа сияет через него.
Я хочу повторить это еще раз. Церковь не должна жить по мирским меркам. Мы не должны судить друг друга по мирским правилам. Мы должны жить, думать, действовать и судить Божьими мерками, а не нашими личными.
Те из нас, кто слабы, немощны, больны, разбиты, незрелые, и тому подобное, мы все важны и незаменимы. Дело в том, что мы ВСЕ слабые. Вопрос в том, видим мы это или нет.
Я верю, что то, отношение нашей молодежной группык больным, отверженным и оставленным определяет сердце и душу нашей группы. Если эта группа не является тем местом, куда ребята, которых целый день пинают в школе, могут прийти и отдохнуть, почувствовать себя в безопасности, ощутить любовь, то мы еще очень далеки от того, чтобы быть церковью, которая нравится Христу. Иисус был защитником обиженных и отверженных. Видят ли тебя люди таким человеком? Имеешь ли ты репутацию человека, который проявляет доброту и сострадание чтобы поддержать тех, кто «слабее»? Если нет, то может быть ты еще далек от Божьего сердца.
Г. Здоровая церковь празднует и страдает вместе (стих 26). 1. Радуясь успехам других. Хочешь успешно побеждать сравнение, гордость и зависть? Обращай внимание на успехи других и хвали их. Замечай, когда твоему другу поставят хорошую отметку и поздравь его! Обращай внимание, когда кто-нибудь общается с тем, кого считают «неудачником». Скажи ему, что это произвело на тебя впечатление. Просит Бога, чтобы Он дал тебе СЕРДЦЕ, которое радуется успехам других.
Ведущий: расскажи смешную историю из своей жизни о том, когда тебе было тяжело радоваться успеху других людей.
2. Сострадать неудачам других. С другой стороны, мы должны просить Бога дать нам сострадающее сердце, когда у других людей что-то не ладится. Наша греховная природа тайно радуется, когда кто-то получает двойку, кого-то оставляет парень, потому что нам от этого становится не так больно. Но это путь сатаны, а не Божий путь. Проси, чтобы Бог дал тебе сердце Иисуса. Проси, чтобы Он дал тебе искреннее сострадание к тем, кто окружает тебя.
Марш! А. Are you using your gifts in the church? Один из основных вопросов на сегодня такой: Используешь ли ты свои дары в церкви? Занят ли ты своим делом? На прошлой неделе мы провели много времени пытаясь обнаружить свои духовные дары. Если ты не пробовал ответить на вопросы теста, подойди ко мне после разбора и я дам тебе его. Но одно дело знать свои дары, а другое дело начать их использовать!
Существует важный принцип когда дело касается даров: «Или ты его используешь, или ты его теряешь». Духовные дары похожи на мышцы. Если ты их используешь и поднимаешь тяжести, тогда мышцы становятся больше и сильнее. Если ты перестанешь их качать, они станут меньше и слабее. С духовными дарами дело обстоит точно так же. Если ты не употребляешь их регулярно, они становятся слабее и слабее.
Ведущий: Можно разделить молодежь на группы и попросить их открыто рассказать друг другу о том, как они понимают и используют дары сегодня. Напомни им, что это не соревнование. Попросит их обсудить, знают ли они свои дары и способности, и потом попроси их поговорить о том, насколько эффективно и регулярно они пользуются ими как в церкви так и за ее пределами, чтобы приближать людей ко Христу.
Б. Применение для молодежных лидеров. Выполняет ли наша молодежная группа свою роль в церкви? Какие обязанности у нас есть перед церковью и обществом? Некоторые из нас входят в команду служения этой молодежной группы. Я хочу, чтобы вы подумали еще над одним вопросом. Наша молодежная группа является одним из служений этой церкви. Мы – часть тела. Участвуем ли мы в деле церкви? Или же мы отдельная часть? Вносим ли мы свой вклад? К чему Бог призывает нас в служении нашей церкви? Давайте думать и молиться об этом вопросе.
Заключительная мысль На этом мы будем заканчивать тему духовных даров и перейдем к 1 Коринфянам 13 на следующей неделе. Вот три основные момента, которые вам нужно запомнить: 1) Каждому человеку Бог дает духовные дары. 2) Каждый из нас должен для себя открыть свои духовные дарования. 3) Нас ждет замечательная жизнь, когда мы используем эти дары в церкви и за ее пределами. Завершите молитвой.
Малая группа Дивно и чудесно сотворенный
1. Назовите три таланта или дарования, которые, по вашему мнению, Бог вам дал.
2. Прочтите Римлянам 12:4-8. Какие уроки, по вашему мнению, Иисус хотел бы, чтобы вы извлекли из этого отрывка? Вы склонны к тому, чтобы использовать и ценить те дарования, которые дал вам Бог или желали бы иметь другие дарования и таланты? Почему вы так думаете? Римлянам 12:4-8 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. 6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; 7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
3. Прочтите Псалом 138:13-16. Как вы думаете, что Бог дает нам понять из этого отрывка? Бог записал этот псалом через человека по имени Давид. Каким видится отношение Давида к тому, как Бог сотворил его? Псалом 138:13-16 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. 14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. 15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. 16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.
4. Приведите примеры, что может случиться, когда у нас появляется захватывающее огромное желание иметь не те дарования и таланты, которые дал нам Бог?
5. ПрочтитеМатфея 25:14-29. Какие выводы можно сделать из этого повествования. Как вы думаете, был ли Господин несправедливо жесток с третьим слугой? Поясните. Как вы думаете, какие уроки мы можем извлечь для себя из этого отрывка? Матфея 25:14-29 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. 16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. 19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. 20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. 21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. 23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет
6. Прочтите Иеремии 1:4-10. Что конкретно сказал Бог Иеремии встихе 5? Что Иеремия ответил Богу? Что после этого Бог ответил Иеремии? Хотя этот отрывок описывает то, к чему Бог призвал конкретно Иеремию, какие Божьи принципы мы могли бы извлечь из этого примера? Иеремии 1:4-10 И было ко мне слово Господне: 5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. 6 А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. 7 Но Господь сказал мне: не говори: „я молод "; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. 8 Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. 9 И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. 10 Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.
7. ПрочтитеИеремии 29:11. Что Бог обещает в этом стихе? Как мы можем узнать Божьи планы и предназначение для нашей жизни?(Притчи 3:5-6; Матфея 7:7-8; Колоссянам 4:5; Исая 6:8; Луки 10:27; Псалом 118:105; 1 Фессалоникийцам 5:17) Иеремии 29:11 Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. Притчи 3:5-6 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. 6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Матфея 7:7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Колоссянам 4:5 Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Исая 6:8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. Луки 10:27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душей твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Псалом 118:105 Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. 1 Фессалоникийцам 5:17 Непрестанно молитесь.
8. Прочтите Иова 10:12. Каким образом Иов высказывает свое благодарное отношение к Господу? Насколько хватит вашей сообразительности, перечислите за что, полученное вами от рождения - сотворения вас Богом, вы очень признательны Богу. (Это может включать наделение вас способностью ходить, говорить, дышать, думать, видеть, определенные таланты и способности, которыми вы были одарены). Иова 10:12 жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?
9. Что мы можем предпринимать, чтобы быть признательными Богу за то, какими Он нас сотворил и использовать наши дарования и таланты, чтобы служить Ему?
История Самый отвратительный подарок в мире
Мои родственники живут по всему восточному побережью, поэтому мы редко видимся друг с другом. Мой зять – великий шутник. Когда мы видим его, у него обычно всегда что-то припрятано в рукаве.
Несколько лет назад он приехал к нам в гости на короткое время и привез с собой подарки для моих дочерей. Потом торжественно он вытащил подарок и для меня. Я была удивлена, потому что мы обычно не делаем друг другу подарки без причины. Но я с удовольствием распечатала свой подарок. Пока я разрывала бумагу, он сказал: «Я знаю, что ты очень любишь лошадей, и на морде у этой было просто написано твое имя, когда я увидел ее». Я должна была тут же понять, что это розыгрыш. Разорвав бумагу я поняла, что должен был чувствовать парень из фильма «Крестный отец», когда нашел лошадиную голову у себя в кровати, потому что там в коробке лежало самая отвратительная лошадиная голова, которую я когда-либо видела. Рассматривая ее боле внимательно, я поняла, что была голова от игрушечной лошади, но без палки на конце. Она была сделана из старого коричневого носка с фланелевыми глазами и шерстяной гривой.
Моя мама всегда учила меня, что нужно всегда быть довольной и благодарной за подарок, даже если тебе он не нравится. Итак, я сделала глубокий вздох и посмотрела на моего зятя. Я собиралась открыть рот, чтобы поблагодарить его, а он начал истерически хохотать. Часть меня хотела его просто задушить, но другая моя часть была благодарной, что я не должна находить в моем доме место, чтобы повесить этот ужасный подарок. Это все была большая шутка, которая понравилась всем.
Но история не заканчивается на этом. Я решила, что так как он посчитал, что эта голова такая смешная, то я его тоже ободрю. Поэтому, когда пришел его день рождения, я завернула лошадиную голову в красивую упаковку для подарков и отправила ему назад. После этого лошадиная голова стала семейной иконой. Члены нашей семьи отправляли, прятали, прятали, тайно подкладывали друг другу эту бедную тварь. Однажды я привязала ее к крышке багажника, так что когда он открыл багажник, она повисла прямо перед его лицом. Он получил особое удовольствие, потому что это произошло когда он поздно вечером вернулся домой! Однажды он подарил красивый горшок для комнатных растений нашей сестре на Рождество. Только весной, когда она собиралась посадить туда цветы, она заметила, что внутри находилась лошадиная голова. Это продолжалось в течение нескольких дней. Но к сожалению, лошадиная голова наконец погибла в результате несчастного случая. Последний раз ее видели свисающей за шею из багажника автомобиля моих родителей. Бедный носок настолько стерся, что она скорее всего выскользнула из шнурка и погибла где-то по дороге. Пусть земля ей будет пухом.
Связь с уроком Я не шучу, когда говорю, что эта вещь была самым отвратительным подарком, который я когда-либо видела. И хотя это была всего лишь шутка, она принесла всем нашим родственникам много радости. Нонетолькоэто. Онасближаланашисемьи. Мы договаривались друг с другом, планировали, и радовались друг другу. В конце концов она оказалась настоящим подарком для всех нас. Это напоминает мне о том, что иногда христианам не нравятся те духовные дары, которые Бог им дал. Но важно помнить, что Бог всегда знает, что для нас лучше всего. И он дает дары для нас в соответствии со Свои совершенным планом. И хотя мы можем думать, что наш дар – это досадная ошибка, если мы попросим, чтобы Святой Дух наделил нас силой, чтобы использовать этот дар, то мы увидим, что он является настоящим благословением для других. А в этом и состоит цель духовных даров: прославлять Бога и служить Ему и помогать другим войти в тело Христа.
ИграГимнастическое кольцоНеобходимые материалы: · Несколько обручей (которые крутят на поясе)
У этой игры может быть несколько вариантов проведения. Можно играть командами из 8-12 человек, или одной большой группой. Пусть ваша группа или команда образует круг. Наденьте обруч на любого игрока так, чтобы он держался на одном плече, проходил через грудь и спину, и покоился на ноге с другой стороны, наподобие ленты. (Смотрите диаграмму ниже.) Затем все должны взяться за руки. Цель игры увидеть насколько быстро обруч сможет пройти по кругу, без участия рук. Для этого потребуется изгибаться, извиваться и сотрудничать друг с другом. После того как студенты поймут, как выполнить это задание, добавьте еще несколько обручей в разных точках круга.
Связь с урокомДля того, чтобы поиграть в эту игру, не требуется наличие особых духовных даров, но что действительно необходимо, так это участие и сотрудничество друг с другом в группе. Бог соединил нас вместе, как одно тело, состоящее из верующих, по определенной причине. Каждый человек в этой группе играет уникальную, важную и необходимую роль. Если бы мы при передаче обруча, стали бы тратить время, споря о том, как это делать, или унижая тех, кому трудно выполнить это задание, или соревнуясь, кто самый ловкий, мы не смогли бы выполнить это задание вообще. В сегодняшнем тексте Павел подчеркивает, что в теле Христа нет места осуждению, сравнению себя с кем-либо или утверждению собственного достоинства за счет других. Мы призваны использовать наши дары для сотрудничества друг с другом.
ЯчейкаПросто служите!ТЕМАМы живем в потребительском обществе. Такое впечатление, будто люди рождаются потребителями. Но мы сотворены для того, чтобы служить Богу, но не чтобы быть потребителями или чтобы нам служили. Студенты не понимают, что они гораздо счастливее, когда они служат другим, чем когда обслуживают их самих. Для того, чтобы Церковь здраво функционировала, необходимо, чтобы в ней была значительная группа служащих людей.
Приготовьтесь!Служите себе!В действительности мы не собираемся служить самим себе. Закажите пиццу для вашей группы или принесите особенное блюдо, может быть просто торт или пирожные. Студентам это понравиться. Не забудьте взять напитки и печенье. Скажите вашим студентам, что они могут брать все, что им хочется, но они не должны делать это сами. Единственный путь получить еду – это кто-то должен поднести ее им. Но НЕЛЬЗЯ просить кого-либо о чем-либо. Кто-то должен по собственному желанию обслужить их, чтобы они могли поесть. Это прекрасный способ научить ваших студентов служить другим.
Вот вопросы, которые вы можете предложить вашей группе: · Как вы себя чувствовали, обслуживая других, несмотря на то, что вас вынудили поступать так? · Как вы себя чувствовали, когда вам служили? Вы чувствовали себя лучше, когда вас обслуживали или когда вы служили? · Как бы вы оценили ваше служение по 10-ти бальной шкале? Как бы другие оценили вас? · Как бы вы оценили свое служение в Церкви по 10-ти бальной шкале? · Если ваша оценка меньше чем 5, почему?
Выясните!Прочитайте Марка 9:33-35
А. О чем спорили ученики, идя по дороге? (Они спорили о том, кто из них больший.)
В. Спорили ли вы когда-либо об этом со своими друзьями или со своими братьями и сестрами (родными). Почему у нас возникают споры подобные этим? (мы спорим о подобных вещах, потому что мы хотим, чтобы о нас знали, что мы великие (значащие) люди.)
С. Расскажите своими словами, что сказал Иисус в 35-ом стихе.
D. Как это возможно, что самый великий должен стать наименьшим? Вы можете вспомнить о таких примерах из Библии или из реальной жизни? (Иисус стал этим примером, когда Он унизил себя, став человеком. Филипийцам 2:5-8)
Е. О чем просили Иаков и Иоанн Иисуса, чтобы Он сделал для них? (Они хотели занять место рядом с Иисусом.) Почему эта просьба была эгоистичной и не служила для пользы других? (Потому что они просили о том, чтобы быть по положению выше других. Но это совсем не то, о чем должен просить слуга.)
F. Почему Иисус сказал им, что они не знают о чем просят? (Если бы они знали, через что Иисусу предстоит пройти, чтобы стать совершенным слугой, они бы стали думать по другому.)
G. Какой была реакция учеников, когда они узнали, о чем просят Иаков и Иоанн Иисуса? (Они были огорчены, возможно, потому что почувствовали себя преданными, или, возможно, это ранило их сердце, потому что Иаков и Иоанн поступили эгоистично.)
Н. Согласно словам Иисуса, как мы должны поступать, противоположно действиям лидеров в правительстве? (Иногда народные лидеры ведут себя так, будто они сильнее и выше всех. Мы же, напротив, должны сделать себя слугами тех, для кого мы являемся лидерами.)
I. Иисус использует слово «раб», чтобы показать кем мы должны стать для других. Что это значит для вас? (В зависимости от того, в какой части страны вы живете, слово «раб» может иметь разные значения. Иисус хочет, чтобы мы думали о себе как можно меньше (ниже), что сделает нас великими в Его глазах.)
J. Как Иисус смоделировал совершенного слугу для нас? (Свою жизнь Он отдал как выкуп за нас. Чтобы следовать Его примеру, мы должны думать о себе, как о слуге для всех.)
Действуйте!Спросите ваших студентов, кто они потребители или слуги, когда дело касается Церкви. Перечислите пути, по которым они могут начать служить в Церкви: Воскресная школа, расстановка стульев, мытье туалетов и т. п. Другой способ – это найти служение в вашем регионе, где вы могли бы регулярно служить, например, на кухне разливать суп голодным и бездомным.
Наглядный примерОтсутствующий фрагмент
Необходимые материалы: · Детские пазлы
Постарайтесь приобрести несколько наборов крупных детских пазл. Может быть, они есть в вашей Церкви в классе дошкольников. Крупные напольные пазлы подойдут особенно хорошо. Если у вас большая группа, вам понадобиться несколько наборов пазл. Перед встречей, из каждого набора пазл заберите по одному фрагменту (части). Попросите студентов собрать пазлы. Когда они поймут, что какой-то фрагмент отсутствует, спросите их, как они себя при этом чувствуют. Ответы будут самые разные, но это ничего. Перейдите к связи с уроком.
Связь с урокомБожье Слово говорит, что Церковь подобна телу с разными органами. Павел подобрал хорошую иллюстрацию, так как Церковь – это живой организм, подобный человеческому телу. Но подумайте еще о том, как Церковь похожа на эти пазлы. По каким критериям их можно сравнить? (Разные размеры и форма, разные цвета, ни один фрагмент не похож на другой и т. п.) Наиболее важным замечанием является то, что пазлы не являются законченными при наличии одного отсутствующего фрагмента. (Вытащите недостающие части и положите их на их место.) Церковь состоит из многих разных людей, у которых разные дары, но Бог собрал нас воедино, чтобы мы работали вместе, ободряли друг друга, использовали свои дары как можно лучше, чтобы приводить других людей к Нему. Наш сегодняшний отрывок Писания очень ясно показывает, что мы нуждаемся друг в друге, если мы хотим привести больше людей к Иисусу, служить нашей общине и заботиться о бедных. Никто не может уклониться от этого или остаться сам по себе. В этом деле мы вместе.
ДеятельностьЧеловеческие пазлы
Необходимые материалы: · Широкие маркеры · Большой лист картона (подойдет одна сторона коробки от холодильника) · Нож с острыми выдвижными лезвиями, который используют для резки линолеума.
Пусть какой-либо студент ляжет на лист картона. Обведите контуры его тела. Затем вырежьте эту фигуру ножом. Если у вас есть время, позвольте студентам дорисовать черты лица и одежду. Затем разрежьте эту фигуру на части, как пазлы, ориентируясь на органы тела. Связь с урокомГлавный акцент при изучении духовных даров, это не просто знать какие дары есть у вас. Важным вопросом является, используете ли вы свои дары в Церкви? Играете ли вы свою партию? Подумайте о том, что вы обнаружили, узнав о духовных дарах. Как вы можете применить эти духовные дары в теле Христа? Какие части тела эти дары бы представляли?
Напишите «Иисус» на голове ваших пазл. Пусть студенты напишут свои имена на частях тела, которые соответствуют их дарам. Например, кто-то с даром администратора или помощника может написать свое имя на руке. Другой человек с даром ободрения может написать свое имя на предплечье. Некоторые люди с даром благовестника могут написать свои имена на ногах. Сложите пазлы и завершите молитвой, прося Бога помочь студентам находить возможности для применения их духовных даров.
Сценка Энтузиазм
Тема:любовь и Дух
Актеры:Катя (радостная христианка-подросток) Тима(другой член группы молодежи)
Действие происходит:святость церкви во время богослужения.
Цель:Бог вылил Святой Дух для пользы Своей церкви. Дары Духа делают нас одним телом, объединенным в нашем энтузиазме. Слово "Энтузиазм" походит от греческого слова "наполненый Богом". Термин "духовный" может означать различные вещи для различных людей, но подарки Духа это проявление Его любви. В этой сценке Тима и Катя спорят об основе духовного энтузиазма.
(Катя стоит в центре сцены с мегафоном и вопит ободряя всех, как будто она руководит болельщиками. Для добавленного эффекта она может носить одежду болельщика.)
КАТЯ: Давайте, веселей, хлопаем в ладоши!
ТИМА: (из первого ряда) Катя, что ты делаешь?
КАТЯ: Разве ты не видишь? Я ободряю всех.
ТИМА: Это – богослужение церкви, а не соревнование. Ты перепутала?
КАТЯ: Нет, Тима, я ничего не перепутала. Я знаю, что это служение церкви.
ТИМА:(забирает мегафон) Останавливает ее. Пожалуйста прекрати это. Я хорошо понимаю, что у тебя хорошее настроение, но я не понимаю, зачем ты это делаешь?
КАТЯ: Ты что не видишь, что я поднимаю настроение. Я хочу, чтобы мы имели больше духа. Посмотри туда(она показывает на людей) все там просто спят. Я не чувствую никакой энергии. Никакого волнения. Все дары Духа без эмоций и энтузиазма являются ничего нестоящими.
ТИМА: И ты думаешь, через свои крики, ты заставишь всех быть духовными? Кроме того, я не уверен, что этот шум – необходимый компонент для того, чтобы сделать наши духовные дары эффективными.
КАТЯ: По крайней мере это уже кое-что! Эмоции имеют большое значение.
ТИМА: Значение! Да ты выставляешь себя на посмешище. Единственная эмоция, которую ты вызываешь – это раздражение.
КАТЯ: Прости, но я должна была делать что-нибудь, чтобы воодушевить этих людей.
ТИМА: Почему ты думаешь, что они не воодушевлены уже? Ты хочешь, чтобы они плакали, смеялись и танцевали?
КАТЯ: Это было бы хорошим началом. По крайней мере тогда я знала бы, что Дух работает здесь.
ТИМА: Как бы ты знала об этом?
КАТЯ: Я бы могла видеть это.
ТИМА: Катя, работа Духа – это не эмоции или танцы или что-то еще, что ты можешь видеть. Исполнение Духом должно строиться на чем-то большем, чем на простом шуме.
КАТЯ: Если я не могу видеть это, как я знаю, что Он здесь?
ТИМА: Не имеет значения, видишь ли ты нет. Ты слышала когда-либо: «Бог совершает свою работу таинственным образом»? И сегодня ты видишь в этих людях, как Бог работает в них тайно, незаметно для глаз, в то время как они слушают проповедь или молятся. Мы не знаем то, что происходит в душах людей, и слава Богу, мы не должны все знать и понимать.
КАТЯ: Но я просто хочу убедиться.
ТИМА: Мы имеем обещание от Христа непосредственно, что Дух – здесь. Верь Его словам можно верить. В них есть власть. Это меня достаточно убеждает. Самая важная вещь – это любовь – которой движет всем. Любовь Бога к нам, которая живет в наших сердцах и заставляет нас любить других.
КАТЯ: Но Дух также мог работать и через мое воодушевление, если бы Он хотел.
ТИМА:(сомнительно) Да... Он мог. И это было бы тайной для меня.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Цикл занятий 'На старт!'
/ Один за всех и все за одного
|
Поиск по разделу |