ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Цикл занятий 'На старт!'
/ Бог, одетый в человека
Бог, одетый в человекаБог, одетый в человека Иоанна1:10-18 Тема:Божественность Христа
Ключевой стих:Иоанна 1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Ключевой вопрос: Кем же все таки был Иисус Христос из Назарета?
Ключевая истина: Иисус Христос из Назарета является Божьим Сыном и Спасителем для всех, кто верит в Него для прощения грехов.
Доктринальное содержание:Иисус является единственным Сыном Божьим, Создателем и Хранителем (Он обеспечивает, чтобы все шло своим чередом) вселенной и нашим Спасителем. Применение к жизни: Нам больше не нужно сомневаться каким является Бог. Мы можем понять Его личность, цели и силу, смотря на жизнь Его Сына Иисуса.
Дополнительная информация Сегодняшний урок содержит достаточно много богословской информации. Придется приложить усилие, чтобы удерживать внимание молодежи. Лучше всего это сделать с помощью личного энтузиазма и твердой уверенности в великолепии этой истины. Мы будем рассматривать сегодня двойную природу Христа: Божественную и человеческую. Для правильного понимания христианской веры необходимо понимать, что Иисус был полностью Богомиполностьючеловеком. Ребятаимеютестественныйинтерес, кембылИисус. В мире существует много споров об этом. Большинству людей сегодня трудно поверить, что Иисус был Богом. Во времена Нового Завета людям было трудно поверить, что Он был человеком! Для нас важно понять обе природы и как именно они взаимодействуют. Когда мы поймем это, на столько, насколько мы сможем, в результате мы придем к сильному применению в своей жизни! Этот урок длиннее обычного. Поэтому может быть придется сократить некоторые пункты, если не хватает времени.
На старт! Для сегодняшнего урока вам понадобится два прозрачных графина (стакана) с водой. Так же нужна одна пипетка с пищевой краской и одна пипетка с растительным. Добро пожаловать! Сегодня мы начнем нашу встречу с небольшого научного эксперимента. У меня два графина воды с обычной водой. Я хочу, чтобы два добровольца подтвердили, что это на самом деле вода. Пройдитевпередипопробуйте, пожалуйста. Пустьдвоесамыхсмелыхвыпьютпоглотку. Постарайтесьсделатьэтосюмором.
Этот графин воды представляет нас… людей. В Библии есть удивительная истина, что Сам Бог хочет и может прийти и жить внутри наших сердец. Покапайте растительное масло в один из графинов. Растительное масло темное, будет видно, что оно в графине, но не смешивается с водой. Мы остаемся людьми, как вся вода осталась в графине, но нечто новое появляется в нашей жизни. Теперь Бог живет в наших сердцах.
Но 2000 лет назад, родился некто особенный. Мы только что отмечали Его день рождения на Рождество. ЕгозвалиИисус. ЭтотграфинпредставляетИисуса. Добавьте несколько капель пищевой краски. Капли растворятся в воде, но возможно нужно немного взболтать графин. Иисус был единственным в своем роде. Такой же, как мы с вами. Но Он был так же и Богом. Это удивительная истина, и о ней мы будем говорить сегодня. Я хочу предупредить, что сегодняшняя тема немного тяжелая… поэтому нужно стараться быть внимательными. Но я гарантирую, что если вы будете внимательными, в конце это окупится.
Внимание! Разделитесь на небольшие группы и прочитайте отрывок из Библии на сегодня. Или же пусть кто-то один прочитает вслух для всех. Напоминайте ребятам брать с собой Библии каждую неделю. Всегда старайтесь иметь несколько запасных Библий.
A. Иисусвсегдажил. Этоудивительнаямысль, нетакли? Обычно когда мы говорим о жизни Иисуса, мы имеем ввиду 33 года его земной жизни. Но эти 33 года – всего лишь щепка из того, Кто Он есть и что Он сделал. Давайте еще раз посмотрим на первые стихи из этого отрывка. В начале было Слово (это говориться от Иисусе), и Слово (Иисус) было у Бога, и Слово (Иисус) было Бог.
Это сложно понять, но Бог существует в трех личностях. Он«триединый». Бы используем выражения Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Эта истина возможно является самой сложной для человеческого понимания. В древности церковь использовала выражение «одна природа и три личности», чтобы описать Бога. Он – три в одном и один в трех. Эти три личности равны, вечны, и каждая имеет полную божественную природу. Не правильно сказать, что это три разные роли одной личности (эта ересь называется модализмом) или группа из трех богов (это политеизм).
Однако похоже, что у каждой личности Троицы своя роль. БогОтец– глава. Бог Сын слушает волю Отца. Бог Святой Дух осуществляет волю обоих. Иисус, как личность, существовал вечно в духовной форме как Бог Сын. Оннебылсотворен. Онникогданеначиналсуществовать. От был всегда.
1. Он участвовал в творении. (стих 10) Стих 10 ясно показывает, что Иисус создал мир! Стих говорит, что хотя, как Бог Сын Он создал мир, мир Его не узнал. Иисус был и есть всемогущий Создатель Вселенной. Но что Он делает? Онунижаетсебя. Проводит время с несчастными людьми. Помогает им в нуждах. Умирает на кресте.
Богтакойудивительный. Библияслишкомстраннаякнига, чтобыбытьпридуманной! Кто бы мог придумать идею, что Бог смиряет Себя и умирает за грехи тех, кого Он создал? Абсурд с человеческой точки зрения… но слава Богу, что это так.
2. Он периодически появлялся в Ветхом Завете. В Ветхом Завете мы читаем истории, когда людей посещали ангелы. В некоторых историях написано, что это был «Ангел Господень». Большинстворазэтопросто«ангел». Всякий раз, когда вы встречаете фразу «Ангел Господень», это говорится об Иисусе, Божьем Сыне, который «приходил в гости» во времена Ветхого Завета. Например, мы видим, как Он приходит к Аврааму в Бытие 18 и к Моисею в горящем кусте в Исходе 3.
3. Другие подтверждения божественности Иисуса Разбейтесь на малые группы и пусть каждая группа найдет как можно больше моментов из Библии, показывающих, что Иисус является Богом.
Божественность Иисуса показана различным образом в Божьем Слове. В Ветхом Завете Мессия назван «Чудным Советником, Богом крепким, Отцом вечности, Князем мира» (Исаия 9:6).
Евангелия и весь Новый Завет так же показывают, что божественность Иисуса и Его равенство с Богом. Иисус много раз назван Куриос (Луки 1:43; 2:11; Матфея 3:3), греческое слово, означающее Господь. На поверхности это не похоже на весомое доказательство, так как это слово использовалось так же в обычном разговоре и означало «господин, хозяин». Однако во времена Иисуса люди пользовались греческим переводом Ветхого Завета, который назывался Септуагинта. А этот перевод Еврейской Библии использовал слово Куриос переводя божественное имя Яхве (Иегова). Куриос употребляется в Ветхом Завете 6814 раз в значении Яхве. По этой причине фарисеи приходили в бешенство, когда Иисус позволял, чтобы Его называли Куриос, потому что они воспринимали, что этим Он претендует быть равным с Богом (Матфея 22:44).
Особо явно видно, что Христос является божественным Куриос в Откровении 19:16: «На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих». Кроме этого, греческое слово «теос» употребляется об Иисусе в таких местах, как Иоанна 20:28; Римлянам 9:5 и Титу 2:13. Он говорит фарисеям «прежде чем Авраам был, я есмь» (Иоанна 8:58).
Существуют и другие доказательства того, что Иисус имел божественную природу. Он мог управлять ветром и волнами силой своего слова (Матфея 8:26-27), Он умножал хлеб и рыбу (Матфея 14:19) и превратил воду в вино (Иоанна 2:1-11).
Иисус принимал поклонение, предназначенное только Богу (Откровение 5:11-13; Евреям 1:6). Иисус прощает грех, что может делать только Бог. Матфея 9:2:«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Эти и другие действия Христа доказывают, что Иисус имел божественную природу. Колоссянам 1:19 говорит нам: «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота».
Б. Иисус, Вторая Личность Троицы, стал человеком (стих 14).
1. Онсталчеловеком. Иоанна 1:14является одним из самых сильных стихов всей Библии: «И Слово стало плотью и обитало с нами». В начале Евангелия от Иоанна мы видели, что Иоанн использует термин «Слово» по отношению к Иисусу. И значит мы узнаем отсюда, что Иисус «стал плотью и обитал среди нас».
Где обитал Иисус прежде чем Он стал плотью, прежде чем Он стал человеком? Онбылвезде. Бог– вездесущий. Оннаходитсявездевовсякоевремя. Иисусбылвсегдаивезде. Теперь, из-за большой любви к нам, Иисус захотел находится в одном месте в каждый момент времени, как каждый из нас.
2. Оннесталгрешным. Онсталтакимчеловеком, какиммыдолжныбылибыбыть. Нам важно понять, что Иисус стал настоящим человеком, а не грешным человеком. Грех изначально не свойственен был человеческой природе. Мы были созданы, чтобы быть совершенными и без греха. Грех передается из поколения в поколение, но так как Бог был Отцом Иисуса (Мария был девственницей), Он не принял наследство греха, которое принимаем мы. Хотя это не полностью ясно, но похоже, что греховная природа передается от отца, а не от матери (Второзаконие 5:9, а так же Римлянам 5). Однако, у Иисуса был выбор согрешить. Он сталкивался с искушениями так же как и мы. Ему приходилось бороться со всеми искушениями, присущими человеку, и каждый раз Он делал правильный выбор. Он выбирал быть послушным Богу.
3. Он пришел в нужное время. Даже до сотворения мира Бог знал, что Иисус придет в это время. Даже до того, как мы согрешили, Бог решил, что Он даст нам возможность получить прощение.
4. Онпрожилчеловеческуюжизнь. Во времена Нового Завета людям было сложнее поверить в это, чем в то, что Иисус был божественным! В нашей культуре люди легче воспринимают человеческую природу Христа. Но церкви было сложнее принять Его полную человечность.
В Новом Завете есть много отрывков, подтверждающих человеческую природу Христа. 2 Иоанна 1:7 говорит «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (Доцетисты были ранней еретической сектой, которая отвергала человеческую природу Христа, говоря, что Христос только казался человеком, Бог, одетый в человеческую одежду). Но Иисус стал полностью человеком.
У Иисуса было человеческое тело. Иисус испытывал человеческие проблемы, как голод (Матфея 4:2), усталость (Иоанна 4:6) и эмоциональную боль (Иоанна 11:35; Марка 14:32-42). Книга Евреям говорит нам, что если бы Иисус полностью не испытал на себе человеческую жизнь, Он не мог бы помогать нам, когда мы переживаем эти проблемы. Но благодаря Своей человеческой природе Иисус полностью понимает нас во всех трудностях (Евреям 2:17-18; 4:15-16). Так как Иисус был человеком, мы можем смотреть на Него с уверенностью, как на пример того, что значит быть настоящим человеком.
В. Как Иисус мог быть полностью Богом и человеком? Как можно быть Богом и человеком одновременно? Много лет назад делегаты церквей на съезде, который назывался Никейский собор, написала удивительную фразу: «Иисус был полностью Богом и полностью человеком, с неизмененными Божественной и человеческой природами, в то же время Иисус – одна личность».
Филиппийцам 2:5-11является основным отрывком из Библии, который раскрывает нам этот парадокс. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»
Когда Иисус стал человеком, Он решил не использовать Свои божественные права и власть. Он не перестал быть Богом. Он просто решил отложить использование Своих божественных качеств. Он решил не пользоваться своей вездесущностью (находиться везде в каждый момент времени) и находиться в одном месте в одно время. Он решил не пользоваться своим всезнанием, и вместо этого Ему понадобилось учиться расти в мудрости так же как и нам. Он решил не использовать Свое всемогущество. Вместо того, чтобы все делать Своей силой, Иисус решил полагаться на молитву и силу Святого Духа, чтобы исцелять и совершать другие чудеса.
Сам Иисус говорит об этом много рас. В Луки 4:14 мы читаем, что после Своего крещения «Иисус возвратился в Галилею в силе Духа». Лука ясно показывает, что Иисус идет выполнять свою миссию исполненный силы Духа. Сам Иисус утверждает, что силу и руководство в служении Он берет у Святого Духа: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Луки 4:18-19). Некоторое время спустя враги Иисуса обвиняли Его в одержимости злым духом, который наделял Его силой для исцеления. Но Иисус исправляет их в Матфея 12:28: «Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божье». Здесь Иисус ясно объясняет, что берет силу для служения у Святого Духа.
Иисус решил ограничить Себя, потому что Он любит нас. Если бы Иисус решил использовать Свои силы регулярно, тогда Он не мог бы по настоящему испытать ограниченность человеческой природы, а значит не мог бы полностью сопереживать нам. Иисус МОГ бы использовать свою божественную силу в любое время, но Он это редко делал.
Ладно, ну и что из этого? Какое значение имеет этот богословский материал? Во-первых, если бы Иисус тайком пользовался своей Божественной силой, тогда не было бы смысла смотреть на него как на пример подражания. Во-вторых, мы можем видеть реальную картину действия Божьей силы через человека, который полностью посвятил себя тому, чтобы служить Богу и слушаться Его во всем. Думаете ли вы, что то, что делал Иисус было возможно только для Него? Иисусговорит: «Конечнонет!»
Посмотрите, что Иисус говорит людям, верующим в Него в Иоанна 14:12: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». Как Иисус мог такое сказать? Он говорит так, потому что знает, что сила в Его служении пришла от Святого Духа. А если Святой Дух живет в твоем сердце, сила Божье находится и с тобой.
Г. Бог Сын показывает нам, каким является Бог Отец. Так как Бог Сын и Бог Отец являются одним, если мы видим и знаем Иисуса, тогда мы видим и знаем Бога. Когда мы видим Иисуса, мы видим славу «единого» Бога. Стих 18 говорит нам, что Бог показывает Себя нам через жизнь Иисуса.
1. Мы видим Божью благодать в делах Иисуса. КакимявляетсяБог? Этонепростойвопрос. Разныелюдиотвечаютнанегопо-разному. Но лучший способ понять каким является Бога, это посмотреть на жизнь Иисуса. ИисуспоказываетнамБога. Многиелюдисчитают, чтоБогзлобныйипридирчивый. Нотаклиэто? ПосмотритенаИисуса. Онпроводилвремясгрешниками. Онпроводилвремяспроститутками. Он заботился об отверженных и всеми оставленных людях. Иисус был полон благодати. Иисусбылполондоброты. ИисусдаетнамправильноепредставлениеоБога.
Расскажитеисториюизсвоейжизни, когдавывиделикакхристианинстаралсяпоказатьлюбовьИисусапоотношениюдругогочеловека. Расскажите, какоевпечатлениеэтопроизвелонавас.
2. Мы видим Божью истину в словах Иисуса. Кроме Божьей благодати мы видим истину Божью в жизни Иисуса. Иисус называл вещи своими именами. Он говорит прямо. Он не играл в прятки, когда дело касалось истины о Богу, небе, аде и спасении. Иисус не пришел для того, чтобы сказать нам, что есть множество путей на небо и что если только мы будем стараться стать хорошими, Богу больше ничего не надо. Иисус не стремился говорить людям то, что они хотели слушать. Он говорил им истину. Он говорил им, что они родились в грехе, жили в грехе и заслужили смерть из-за греха. Но Он пришел для того, чтобы взять смертный приговор на себя за каждого человека, который примет Его жертву на кресте. Благодать, любовь и истина во всем.
Марш! Итак, что мы будем со всем этим делать? Позвольте мне закончить несколькими призывами к действию:
A. Когда ты стараешься представить, каким является Бог, представь Иисуса. Мир будет многое говорить тебе о том, каким является Бог. И ты столкнешься с противоречивыми идеями. Легко запутаться. И всякий раз, когда тебе хочется узнать, каким есть Бог на самом деле, обратись к Библии и прочитай об Иисусе. КогдатысмотришьнаИисуса, тысмотришьнаБога.
Б. Иисусхочетжитьвтвоемсердце, чтобытыотражалБогадлядругих. Давайте перейдем на следующий уровень. Иисус показывает нам Бога. Но если мы верим в Иисуса, Он входит в нашу жизнь и в наши сердца. Поэтому, когда люди видят нас, они должны видеть Иисуса в нас… и если они видят Иисуса, они видят Бога.
Быть христианином – великое дело. Это как будто мы ходим с большим плакатом, который говорит: «Если хочешь узнать, какой Бог, посмотри на меня, потому что Его Сын Иисус Христос живет в моем сердце». Хотим мы этого или нет, но именно так нас воспринимают люди. Потому то они так злятся, когда видят, что наши дела не соответствуют этому «плакату». Какого Бога отражаешь ты окружающим людям? Какой образ Иисуса люди видят в тебе?
Расскажите о периоде лицемерия в своей жизни и о том влиянии, которое оно оказывало на вас и на окружающих. Подчеркните студентам свою решимость быть честным, несмотря на то, что вы все же бывает поступаете неправильно.
В. Беги к Иисусу со своей болью и разочарованием. Он на самом деле понимает. Мы говорили о том, как Иисус был полностью человеком. Нам очень легко представлять Иисуса далеким и совершенно безразличным к нам. Он совершен, а мы нет. Как Он может понимать? На самом деле Иисус может понимать твою боль больше, чем кто-либо другой. Представьте себе искушение. Представьте себе шкалу искушения от 1 до 10. 10 – это когда искушение имеет полную силу. Представь себе, что ты сопротивляешься искушению обмануть, и когда его сила достигает 8, ты сдаешься. Иисус был искушаем обмануть. Он сопротивлялся до 10 и не сдался. Поэтому, кто больше понимает искушение ты или Иисус? Знаешь ли ты, что такое искушение силой 9 или 10 баллов? Иисус знает! Он любит тебя. И хочет дать тебе Свою силу. Беги к Нему со своей болью. Спрячься в Нем, когда боишься. Он использует всю Свою силу, чтобы защитить тебя.
Г. Для молодежных лидеров: прежде всего важен характер, потом задания Некоторые из вас сегодня – лидеры группы. Последний призыв я хочу обратить к вам. Мы в начале думаем о том, КЕМ был Иисус, а только потому, ЧТО Он сделал. Если бы Иисус не был тем, кем Он был, не имело бы значение что он сделал. Многие люди закончили свою жизнь на кресте. Руководствоненачинаетсясдел. Ононачинаетсясвнутреннегосодержания. Оно начинается с того, кем ты являешься и кем ты хочешь стать. Если не начать с характера, если не обращать внимание на то, кем ты являешься глубоко в своем сердце и душе, все твои лидерские дела и достижения ничего не будут стоить.
Бог, одетый в человека Заметки Иоанна 1:10-18
Этот листок понадобится вам для участия в конкурсах и изучении темы.
1. Если бы тебя спросили, Иисус больше Бог или человек, чтобы ты ответил?
2. Когда Иисус начал свое существование?
3. Напиши твои мысли и вопросы о Троице.
4. Как ты думаешь чувствовал себя Иисус, придя в мир, будучи создателем мира?
5. Какой «признак» указывает на то, что Иисус появлялся в Ветхом Завете?
6. Перечислить некоторые доказательства из истории и Библии, что Иисус является Богом?
7. Как Иисус мог стать человеком и при этом не «заразиться» грехом?
8. Иисус мог согрешить, но не согрешил. Что бы произошло, если бы он согрешил?
9. Как Иисус мог быть полностью Богом и полностью человеком? Что означает Филиппийцам 2:5-11?
10. Если мы не уверены, каков Бог, где мы должны искать?
11. Как Иисус соединил благодать и истину?
12. Если ты христианин, когда люди смотрят на тебя, они видят Бога. Какую картину ты «проектируешь»?
Малая группа Подлинное подражание 1. Приведите примеры людей в нашем мире, которые стараются подражать другим или копировать кого-либо. Как вы думаете, почему люди подражают другим? Правильно ли это? Поясните.
2. Прочтите Ефесянам 5:1. Что этот стих говорит нам делать? Прочтите Ефесянам 5:2. Как вы думаете, что значит “жить в любви”? Ефесянам 5:1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные Ефесянам 5:2 И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
3. Если мы серьезно относимся к тому, чтобы становиться “подлинными” подражателями Иисуса, то что нам важно делать?(2 Тимофею 3:16-17; Колоссянам 4:2; Колоссянам 3:23; Римлянам 12:1-2; 2 Коринфянам 4:2; Галатам 5:13-14; Галатам 5:25) 2 Тимофею 3:16-17 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Колоссянам 4:2 Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. Колоссянам 3:23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков Римлянам 12:1-2 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. 2 Коринфянам 4:2 но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Галатам 5:13-14 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. 14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Галатам 5:25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
4. ПрочтитеМатфея 9:9-13. Что мы узнаем об Иисусе в этом отрывке? Приведите примеры ситуаций, в которых мы могли бы следовать примеру, который Иисус дает нам в этом отрывке. Матфея 9:9-13 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. 10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. 11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? 12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
5. ПрочтитеМарка 6:30-44. Какие интересные для вас факты, связанные с Иисусом, вы узнали из этого отрывка? Как вы обычно отвечаете людям, когда вы утомлены и кроме отдыха не о чем не хотели бы думать? Как вы ведете себя, когда вы сталкиваетесь с очевидно кричащей нуждой других людей (например, как в этом отрывке, когда требовалось накормить тысячи людей)? Приведите примеры ситуаций, когда подражание Иисусу требовало бы, чтобы мы имели сострадание к нуждам других, даже когда мы утомлены или чувствуем себя так, как будто решение проблем этих людей нам не под силу. Марка 6:30-44 И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. 31 Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, - ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. 32 И отправились в пустынное место в лодке одни. 33 Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему. 34 Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. 35 И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, - 36 отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. 37 Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? 38 Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. 39 Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. 40 И сели рядами, по сто и по пятидесяти. 41 Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. 42 И ели все, и насытились. 43 И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. 44 Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.
6. ПрочтитеЛуки 6:27-37 и1 Петра 2:21-23. Какие наставления Иисус дает нам в этих отрывках? Как вы думаете, почему эти конкретные качества характера и такое отношение к жизни важны, если мы собираемся подражать Христу? За какое из этих качеств вам приходится наиболее упорно бороться? Почему вы так думаете? Луки 6:27-37 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. 29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. 30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. 31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. 32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. 33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. 34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. 35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. 36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. 37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете 1 Петра 2:21-23 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
7. ПрочтитеЛуки 11:1-13. О чем Иисус учит нас молиться в этом отрывке? Почему молитва - важный аспект в подражании Иисуса? Луки 11:1-13 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. 2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. 5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. 9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
8. Прочтите Иоанна 13:1-17. Как вы думаете, чему Иисус хотел научить учеников и оставить для примера другим из описанной в этом отрывке ситуации? Каким образом влияет на нас то, что кто-то искренне служит нам и беспокоится о нас? Почему иметь сердце слуги является важнейшим качеством для тех, кто желает подражать Иисусу? Как мы можем это реализовать практически в нашей жизни? Иоанна 13:1-17 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
9. Прочтите 1 Иоанна 3:16-18. Как вы думаете, что значит “полагать души свои за братьев?” Как вы думаете, почему Бог говорит нам любить “не словом или языком, но делом и истиною? ” 1 Иоанна 3:16-18 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. 17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? 18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
10. О чем конкретном вы хотели бы принять решение, чтобы стремиться подражать Христу?
Рассказ Великийчеловек
История говорит, что этот человек был выдающимся. Но начало у него было довольно незначительным. Он вырос в маленьком городке и был обычным ребенком, ничем не выдающимся. Как большинство мальчиков, он ходил в школу. Он так же помогал в небольшом семейном деле и делал все возможное, чтобы вырасти сильным и здоровым. Глубоко внутри, однако, Он знал, что у него есть особое предназначение в жизни, которую предстоит исполнить. Подрастая, люди стали замечать в нем нечто необыкновенное. Он был талантливым и общительным. Он был одарен, как никто другой. Прошло совсем немного времени и он начал привлекать толпы людей. Тысячи приходили увидеть и послушать его. Он избрал небольшую группу преданных ему людей, которые путешествовали вместе с ним, где бы он ни был. Многие из них оставили свои дома и работу, чтобы быть рядом с этим героем и заботиться о его нуждах. Славаонемраспространялась. Инекоторыелюдизавидовалиему. Другие думали, что он уводит людей в неправильном направлении и замышляли против него зло. Но его популярность только возрастала от этого. Он затрагивал сердца как молодых так и старых и давал радость и веселье слабым и унылым. Многие приветствовали его, как царя. К концу своей короткой жизни, он много страдал. Многие его последователи отвернулись от него и стали поклоняться другим. Он умер в одиночестве. Самые близкие его друзья упали духом и находились в отчаянии. Они не ожидали, что его жизнь закончится таким образом. Вскоре после его смерти, появились слухи, что он не умер на самом деле. Егопоследователираспространилиповсюдуэтуновость. «Он жив!» – говорили они, «Он не умер!» Некоторые говорили, что они видели его. Даже сегодня, есть люди, которые считают, что он все еще жив. Думаю, что вы наверное все узнали имя этого выдающегося человека. Его зовут: Элвис Пресли.
Связь с уроком Если не вдаваться в подробности, можно найти много подобного между Иисусом и Элвисом. На самом деле можно найти много общего между Иисусом и каждым из нам. Это потому, что Иисус был человеком. Хотя Он оставался Богом, он так же был настоящим человеком. Но на этом сходство заканчивается. Есть только один Иисус Христос, Сын Божий, который родился от девственницы, умер на кресте за грехи мира и воскрес из мертвых на третий день и сегодня сидит по правую сторону от Отца. Других людей приветствовали как «царей», но только Иисус является «Царем царей и Господом господствующих».
ИграСлепи снеговика без снегаНеобходимые материалы:
Вам понадобиться 2-3 рулона ленты на каждую команду (4-6 игроков). Пусть команды рассредоточатся по комнате. В центре комнаты поставьте большую коробку, наполненную пенопластом или бумагой, которая будет представлять снежную кучу. Каждая команда должна назначить игрока, который будет их снеговиком. По вашему сигналу, команды подбегают к снеговику, и начинают обматывать его бумагой (лентой), клеящейся стороной наружу. Получиться что-то вроде мумии. Игроки по очереди бегут к снеговой куче и достают «снег», чтобы посыпать им снеговика. По сигналу, вы объявляете окончание игры, в любое выбранное вами время (10 минут – достаточное время для игры). Определите победителей, основываясь на лучшем снеговике. Фотографии этой игры будут поднимать дух ваших студентов на протяжении зимних месяцев.
Связь с урокомВ этой игре вы превратили нескольких ваших одногруппников в снеговиков. Вы нарядили их, чтобы они стали похожи на снеговиков. На протяжении веков, люди спорят о том, что значит, что Бог пришел на землю в человеческом обличье, как Иисус Христос. Доцетисты (ранние еретики) верили, что Иисус только казался человеком. Они верили, что Бог просто оделся как человек. Иисус не был переодетым (замаскированным) Богом. Будучи Богом, Иисус в то же время был и человеком. Это трудно для понимания? Это нормально, что мы не можем постигнуть, как это может быть. Бог, которому мы поклоняемся гораздо величественнее, чем мы можем себе представить. Тот факт, что Бог, Иисус и Святой Дух существуют как три отдельные Личности, будучи одним Богом, есть доказательством Его силы и величия. Вот почему Он единственный достоин поклонения.
Наглядный примерИ все это Н2ОНеобходимые материалы:
Все студенты уже обсуждали разные состояния вещества в классе химии или физики. Вы можете предложить кому-либо из них почувствовать себя профессором и рассказать о различии между твердым веществом, жидкостью и газом. После короткой научной лекции, перейдите к связи с уроком.
Связь с урокомВода, лед и пар – все это формы одной структуры, воды, Н2О. Когда жидкое состояние воды, при низкой температуре, становиться льдом, это не значит, что она больше не Н2О. Когда вода кипит и становиться паром, это все то же Н2О, и когда при конденсации пар превращается в жидкость, это тоже Н2О. Итак, вода остается водой, независимо от состояния, которым она представлена. Такое упрощенное объяснение, возможно, поможет нам понять, как Бог пришел на землю в человеческом обличье, в Иисусе Христе. Бог сохранил Свою Божественную природу, но пришел на землю как человек. Своего рода лед и вода, одно и то же вещество, но разное его состояние. Теология Триединства изучалась и обсуждалась с начала третьего века н.э. Но факт, что это превосходит человеческое понимание, просто подтверждает истинность того, что мы поклоняемся удивительному Богу. Если бы мы могли объяснить все о Боге, Триединство, зачатие Иисуса, тогда Бог больше не был бы тем, кто Он есть – Всезнающий, Вездесущий и Всемогущий.
ЗаданиеОтражатели СпасителяНеобходимые материалы: · зеркала (подойдут любые) · бумага и ручки Предложите студентам следующие вопросы: «Для чего нужно зеркало?» «Вам нравится то, что вы видите в нем? » «Сколько времени вы проводите перед зеркалом каждый день?» После недолгого обсуждения перейдите к связи с уроком.
Связь с уроком Чаще всего мы пользуемся зеркалом для того, чтобы увидеть те части нас самих, которые мы не можем увидеть по-другому. Например – вы не можете видеть, есть ли у Вас пища в зубах, или лохматы ли вы, или не размазана по лицу пицца, без зеркала. Иисус пришел на землю, чтобы быть Божьим зеркалом для нас. Он отразил Божью природу, чтобы мы могли лучше понять кто Он есть. Мы не можем увидеть Бога или понять Его без Иисуса. Но аналогия не останавливается здесь. Мы должны отражать Иисуса другим. Когда люди видят нас, они должны видеть Иисуса в нас, и если они видят Иисуса, они увидят Бога. Когда вы смотрите в зеркало, запишите то о себе, что отражает Иисуса в вашей жизни. Теперь подумайте и запишите то, что не отражает Иисуса в вашей жизни. Закончите молитвой о Божьей помощи избавится от того, что не отражает Христа и для ободрения продолжать возрастание и достигать того, что отражает Христа.
ЯчейкаКто Он?ТемаМы живем в такое время, что хотя имя Иисуса знают все, кто такой Иисус на самом деле знает далеко не каждый. Истине об Иисусе не учат во многих Церквях, множество людей не ходят в церкви вообще. Таким образом, они действительно не знают много об Иисусе. Итак, Кто Он? Приготовтесь!БиблейскийтестНекоторые считают Библейские тесты чем-то устаревшим. Возможно это и так, но это хороший способ изучить и запомнить Библию. Ваши студенты делают это в школе каждый день, и они знаю, как учиться подобным образом.
1: Сколько этажей было в ковчеге Ноя? a) 2
2: Кто помог Петру написать его письмо? a) Лука b) Тит c) Сила d) Иоанн
3: Какие должны быть твои отношения с Иисусом? a) Он твой Господь b) Он твой Спаситель c) Он твой лучший друг d) Все, что выше
4: Какая книга следует после Чисел? a) Второзаконие b) Иеремия d) Руфь
5: Чем Иисус накормил 5000 человек? a) 5 хлебов и 2 рыбы
6: На какой день творения Бог создал птиц?
7: Армия Гедеона расположилась вблизи источника Харода перед атакой на _________ . a) Хананеев 8: Кто защитил 7 дочерей пастуха и напоил их отару у Мадиамского колодца? a) Моисей
9: Кто просил Бога благословить его и расширить его территорию? a) Иеремия
10: С кем ел Иисус, когда пришла женщина и вымыла Его ноги Своими слезами? a) Закхей
1: Ответ: (В) 3 Ссылка в Библии: Бытие 6:16
2:Ответ: (С) Сила Ссылка в Библии: 1 Петра 5:12
3: Ответ: (D) все, что находиться выше Ссылка в Библии: Новый Завет
4: Ответ: (А) Второзаконие Ссылка в Библии: Ветхий Завет
5: Ответ: (А) 5 хлебов и 2 рыбы Ссылка в Библии: Матфея 4:17
6: Ответ: (С) 5 день Ссылка в Библии: Бытие 1:20-23 7: Ответ: (С) Мадианитяне Ссылка в Библии: Судьи 7:1-2
8: (А) Моисей Ссылка в Библии: Исход 2:15-17
9: (С) Иавис Ссылка в Библии: 1 Пар. 4:10
10: (В) Симон (фарисей) Ссылка в Библии: Луки 7:36-40
Предложите следующие вопросы вашей группе: - Вы удивлены вашими баллами? - Есть ли какая-нибудь причина, почему вы не знаете так много о Библии, как Вы бы хотели знать. - Как бы Вы ответили кому-то, на вопрос: кто такой Иисус? - Вы думаете Ваш ответ помог бы ему (ей), или еще более запутал? Выясните?Прочитайте Филиппийцам 2:1-11
А. Какая просьба у Павла была к Христианам относительно их поведения? (Павел наставляет нас быть одно-мысленными, неэгоистичными, смиренными и заботься о других больше чем о себе) В. Пользуясь стихами 6-11, перечислите все характеристики Иисуса. (По природе Он был Богом, но сделал себя никем, слугой, человекоподобным, смиренным, превознесенным, Богом.) С. Павел говорит, что Иисус сделал себя слугой и взял обличье человека. Почему Бог сделал это? (Потому что для того, чтобы Иисус мог умереть, он должен был стать человеком, могущим умереть). D. В 7 стихе Павел говорит, что когда Иисус сделал это, Он сделал себя ничем. Как вы думаете, что Он имел ввиду, говоря так? (Сравните Его положение, когда он был на небе. Делая себя человеком, Бог очень унизил и ограничил Себя. Решение стать человеком, было непостижимым действием Его любви). Е. Что Иисус получил, когда Он вернулся к Отцу? (Его имя было превознесено превыше всякого имени, Он вернулся на Свое полноправное место Бога.) F. Согласно 10-11 стихам, что случиться однажды с каждым человеком? (Придет день, когда каждый признает Иисуса Господом.) G. Согласно 11 стиху, Какая была цель всего того, что случилось? (Конечной целью жизни Иисуса было принести славу Богу Отцу.) Н. Если бы вы рассказали этот отрывок своими словами, у вас был бы потрясающий ответ на вопрос кто такой Иисус. Найдите время и напишите своими словами кто такой Иисус. Пользуйтесь этим отрывком, чтобы ответить на вопросы кто, что и как. Действуйте!Хорошо уметь ответить на вопрос: кто такой Иисус. Но гораздо важнее жить жизнью христианина. Павел в 5 стихе говорит, что наши рассуждения (в русской Библии «чувствования», в греч. – «рассуждения») должны быть похожи на рассуждения Иисуса Христа. Потом Павел говорит о том, как именно нам следует рассуждать. Руководствуясь стихами этой главы, как мы можем отношение к жизни, которое было у Иисуса?
Сценка Подключись
Тема:Сила Святого Духа
Игроки:Юра (программист) Дима (компьютерный новичок)
Действие происходит:комната Димы
Пункт:Бог создал людей очень одаренными. Однако, эти подарки являются бесполезными или хуже, разрушительными, если они должным образом не используются. Святой Дух - источник власти, который делает подарки Бога, действенными и эффективными для славы Господа Иисуса Христа.
(Дима стоит в центре сцены, занимается с компьютером на столе. Задняя часть компьютера повернута к аудитории с множеством разных шнуров . Сетевой шнур длинный и конец прячется за коробкой. Кто-то тянет за сетевой шнур. Юра заходит слева.)
ЮРА: Наконец-то это случилось. ДИМА: (немного пораженный из-за своей радости) О, Юра, я не слышал, что ты вошел. ЮРА: Я пробовал звонить сначала, но отвечал только автоответчик. ДИМА: О, да. Я выключил мой телефон, так что я мог концентрироваться на этом «ребенке». Мне нужно установить многое. ЮРА:(восхищенно) Это не плохо. ДИМА: Ты можешь верить этому? Мы заказали его перед Рождеством, но только сейчас смогли забрать! ЮРА: Но все еще нужно много времени убить, чтобы сделать из него человека. ДИМА: Он имеет множество наворотов (разных функций). Восемьдесят гигабайт жесткий диск, компакт-диск,и DVDпишущие, шесть колонок и даже дополнительный джойстик для игр. ЮРА: Тебе родители купили этот компьютер? ДИМА: Недавно мама серьезно болела, и поэтому мне пришлось так долго ждать мой первый компьютер. ЮРА: Хорошо. Я пришел, чтобы сделать из тебя эксперта. ДИМА: Отлично! Первое, что мне нужно – это некоторая помощь, чтобы все настроить для правильной работы.(указывает на гнезда проводов в задней части) я думаю, что все мои USBпорты исправны. Питание для моего принтера, как я вижу, идет прямо через USB. USBмоего сканера находится в задней части, и моя цифровой фотоаппарат тоже подключается через USBпорт. Мой кабель монитора думаю правильно подключен. НЕВЕЛ: Тебе не нужно даже думать об этом. Все кабеля цветные и цвета соответствуют нужным местам (портам) ДИМА: Точно. Так я подключил клавиатуру и мышь. Мой внешний модем принесут завтра, так что я не должен волноваться об этом. ЮРА: Хорошо! Давайте подсоединим все и будем запускать эту машину. ДИМА: Но у нас есть проблема. ЮРА: Какая проблема? ДИМА: Я включил все шнуры, и потом я проверял снова и снова, чтобы все шнуры были в нужном месте, но я не могу заставить эту игрушку работать. ЮРА: Иногда они присылают брак, и тогда тебе нужно отвести его им обратно.(Он начинает просматривать кучу шнуров, просматривая шнур питания, в то время, как Дима говорит.) ДИМА: Не говори мне, что это брак! Я ждал слишком долго. Ты же – гений. Ты должен что-то придумать. Это очень странно, что вообще ничего не работает. Я купил все классные вещи, и я не могу заставить ни одну из них работать. Если что-то и бракованное, но не все. По крайней мере, хоть что-то должно работать. ЮРА:(из-за коробки) Нашел! ДИМА:(вздохнув) Отлично! Это будет не трудно сделать? ЮРА:(махая шнуром питания) Нет! Это только нужно включить!
Исходя из лимитов времени, мы не делаем тщательной проверки орфографии и грамматики. Если вы еще не получаете еженедельный материал по молодежному служению и хотите его получать, напишите заявку обычным сообщением по адресу info@dialogplus.net, в которой укажите свое имя и фамилию, город и церковь. В строке заголовка напишите «подписаться».
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Цикл занятий 'На старт!'
/ Бог, одетый в человека
|
Поиск по разделу |