ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Цикл занятий 'На старт!'
/ А тебе одно лишь нужно
А тебе одно лишь нужноА тебе одно лишь нужно 1 Коринфянам 13:1-13
Ключевой стих: 1 Коринфянам 13:2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,– то я ничто.
Ключевой вопрос: Зачем подарок без любви?
Ключевая мысль: Любовь должна направлять и наделять силой духовные дары, чтобы они имели настоящую пользу и результат.
Применение к жизни: Зрелые, исполненные Духом христиане проявляют любовь во всем, что делают.
Доктринальное содержание: Настоящее и эффективное использование всех духовных даров в церкви всегда является выражением благочестивой любви.
Связь с разделом: Так как Святой Дух дает духовные дары и наделяет Божьих детей силой, логично предположить, что Его любовь, благодать и милосердие будут сопровождать каждое дело, сделанное во имя Его.
Дополнительная информация Сегодня мы завершаем нашу серию о Святом Духе обсуждением самого большого из даров Святого Духа: любви. Мы можем быть самыми одаренными, талантливыми и эмоциональными людьми во всем мире, но если у нас нет любви к Бог и людям, это все бесполезно. Как часто мы смотрели на какого-нибудь знаменитого музыканта или спортсмена и думали: «Как хорошо, если бы этот человек знал Иисуса и мог использовать свои дары для Божьего Царства, а не для своей собственной славы!». Тринадцатая глава 1 Коринфянам хорошо известна всем. Сегодня мы творчески рассмотрим эту главу, чтобы молодежь задумалась и углубило свое представление о любви. Мы начнем с Божьей любви к нам, перейдем к нашей любви к Богу и закончим нашей любовью к людям.
На старт!
Добро пожаловать! У Бога есть причина, почему мы все здесь собрались. Он хочет работать в твоей жизни! Надеюсь, что вы все открыты для учебы и роста, потому что сегодняшний урок очень сильный. Сегодня мы будем говорить о любви… настоящей любви. Давайте начнем, послушав следующие утверждения. И я хочу, чтобы вы мне ответили, что слово любовь означает в каждом утверждении.
1) Я люблю играть в футбол. Что слово любовь здесь означает? Пусть кто-нибудь даст ответ. 2) Я люблю своего парня.Опять, пусть ответят. 3) Я люблю торт.Продолжайте спрашивать ребят ответы на этот и следующие вопросы. 4) Бог любит меня 5) Я люблю Бога.
Мы используем слово любить в различных значениях. Оно по разному воспринимается в разных ситуациях. Но существует ли официальное определение любви? Что на самом деле означает любить? И нужно ли это нам знать? Библия дает нас уникальное определение любви. И она говорит, что если в нашей жизни нет любви, настоящей любви, тогда наши дела бесполезны. Давайте рассмотрим этот вопрос.
Внимание! Разделитесь на небольшие группы и прочитайте отрывок из Библии на сегодня. Или же пусть кто-то один прочитает вслух для всех. Напоминайте ребятам брать с собой Библии каждую неделю. Всегда старайтесь иметь несколько запасных Библий.
А. Отсутствие любви делает верующего бесполезным (стихи 1-3) Давайте по-порядку рассмотрим этот отрывок и попытаемся понять, что Бог хочет нам сказать сегодня. В первых трех стихах Павел пытается нам показать, что мы можем иметь много духовных способностей и умений, но если в наших сердцах и поступках нет любви… мы попросту тратим время зря.
1. Человек, имеющий дар языков, но не имеющий любви звенит, как пустое ведро. Две недели назад мы говорили о даре языков. В Деяниях Бог дал апостолам способность говорить на языках, которые они никогда не учили. Удивительно! Павел говорит здесь, что даже если Бог дает тебе возможность говорить на языках, но у тебя нет любви к другим людям, это не имеет никакого значения.
2. Умный человек – ничто без любви. Какая польза из того, что ты может быть самый умный человек на земле, но при этом ты не любишь Бога или других? Не делает ли это тебя глупым.
3. Великая вера – ничто без любви Может быть у тебя железная вера в Бога. Ты веришь в Него и Его обещания, не смотря ни на что. Мы молишься о многом и получаешь необычные ответы от Бога. Это все замечательно, но только в том случае, если у тебя есть любовь.
4. Щедрость или мученичество имеют ценность только в том случае, когда у тебя есть любовь. Некоторые люди хотят купить себе место на небесах. Они думают, что если будут жертвовать кучу денег, то каким-то образом заслужат у Бога балы. Бог говорит, что даже если ты свою жизнь отдашь за веру, но при этом не имеешь любви, ты этим ничего не получаешь! На небе не дадут награду, если ты умер за Иисуса, если при этом ты не жил для Него.
Б. Божья любовь полностью бескорыстна. Очевидно, что Божье Слово уделяет любви первостепенное значение! Следующие несколько стихов описывают нам, что такое любовь на самом деле. Многие из вас читали этот отрывок раньше. Поэтому я хочу разобрать его способом, который покажется для вас новым. Рассматривая определение любви, мы начнем с Бога. Бог есть любовь. Он показывает нам пример во всех сферах любви. Получая любовь от Бог, мы прежде всего должны в свою очередь любить Его. И наконец, мы должны делиться этой любовью с ближними. Давайте начнем рассматривать эти стихи и вы поймете, что я имею ввиду. У нас не хватит времени рассматривать список полностью (мы опустим некоторые определения), но я хочу показать как мы можем размышлять о каждом из них. Те из вас, кто захотят продолжить могут делать это самостоятельно, во время своего ежедневного общения с Богом.
1. Любовь терпелива.
а. Бог проявляет к нам терпение. Не правда ли удивительно, что Бог продолжает проявлять к нам милосердие? Он прощает нас. Он терпит наши грехи. Он ожидает нашего покаяния. Он терпеливо любит нас и заботится о нас. Ведущий, как один из вариантов проведения этого урока можно после каждого из этих разделов «Бог проявляет к нам…», чтобы ребята разделились на пары и поблагодарили Бога за эту сторону его любви.
б. Мы показываем, что любим Бога, проявляя к Нему терпение. Приняв Божью любовь, Бог ожидает, что мы будем любить его в ответ. Он любит первый. Мы любим в ответ. Великая заповедь означает, что мы любим Господа Бога всем сердцем, душой, умом, и всеми силами. Любить Бога означает быть терпеливым с Ним. Терпелив ли ты по отношению к Богу? Терпелив ли ты, когда просишь Его о чем-нибудь в молитве? Терпелив ли ты к Нему в тех сферах твоей жизни, где ты чувствуешь боль? В своем конспекте оцените себя по десятибалльной шкале, насколько вы любите Бога, проявляя к Нему терпение.
Ведущий, расскажи случай из своей жизни, когда тебе было трудно быть терпеливым с Богом, но как в конце концов это привело к чему-то хорошему.
в. Мы показываем, что любим других, проявляя к ним терпение. После того, как мы любим Бога в ответ, будучи терпеливым по отношению к Нему, нам нужно проявить терпеливую любовь к другим людям. Терпелив ли ты по отношению к своим родителям? А к другим членам семьи? Мы живем в мире, где люди все время куда-то спешат. Терпение не считается чем-то ценным. Многим она больше напоминает лень. Божье Слово говорит, что когда мы любим человека, мы относимся к нему терпеливо. В вашем конспекте оцените по десятибалльной шкале свою любовь к другим людям.
2. Любовь делает добро.
а. Бог проявляет к нам доброту. Божье проявление доброты к нам видно в высшей мере в том, что Иисус умер за нас на кресте. Римлянам 5:8 говорит нам, что когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас. Вот это доброта! Мы заслужили наказание, а вместо этого получили благодать.
б. Мы показываем, что любим Бога, когда добры к Нему. Что означает быть добрым по отношению к Богу? Пусть несколько человек попытаются ответить на этот сложный вопрос. Вот некоторые идеи: Как ты говоришь о Нем в обществе? Употребляешь ли ты Его имя напрасно? Ведешь ли ты себя так, как будто Его нет? Как ты относишься к Нему, когда молишься? Мечтаешь ли ты о чем-то постороннем, когда разговариваешь с Ним?
в. Мы показываем, что любим других, проявляя к ним доброту. Знать, что такое делать добро просто. Поступать так тяжело. Когда мы знаем и чувствуем Божью доброту, и когда мы в ответ добры к Богу…тогда доброта к другим переполняет нашу жизнь.
Ведущий, поделись смешной историей из своей жизни о том, когда ты особенно плохо отнесся к кому-то.
Снова, пусть каждый оценит себя по десятибалльной шкале.
3. Любовь на хвастлива и не раздувается от гордости.
а. Бог проявляет к нам любовь, не поступая с нами высокомерно. Если у кого-то и есть право хвастаться и быть высокомерным, так это у Бога! Он – всемогущий Создатель вселенной! Но что Он делает со всей этой силой и совершенством? Господствует ли Он над нами? Использует ли Он все это, чтобы унизить нас? Нет.
б. Мы показываем, что любим Бога, своим смирением. Если мы хотим любить Бога, это означает, что мы не должны давать место гордости в наших отношениях к Нему. Мы особенно склонны проявлять гордость, когда приписываем себе заслуги за то хорошее, что есть в нашей жизни. Когда мы получаем хорошую оценку или забиваем гол, так просто начать гордиться СВОИМИ достижениями, вместо того, чтобы благодарить Бога за дары, которые Он нам дает.
в. Мы показываем, что любим других, проявляя смирение. У самодовольных людей не увидишь любви. Гордые люди ничего не делают для того, чтобы другой человек почувствовал, что его любят. Самоуверенность, хвастовство и гордость всегда причиняют боль окружающим. Если мы не начнем с того, что распрощаемся с гордостью в наших отношениях с Богом, мы будем постоянно проявлять гордость к окружающим.
4. Любовь не ведет себя неподобающе.
а. Бог ведет себя культурно с нами. Бог не говорит нам грубостей. Он не игнорирует нас. Он не смотрит на нас с пренебрежением. Это один из способов, как Он проявляет к нам любовь.
б. Мы показываем, что любим Бога, ведя себя культурно с Ним. Любим ли мы Бога в ответ? Или же грубы по отношению к Нему? Смеешься ли ты, когда другие молятся? Насмехаешься ли над Его детьми (другими христианами)? Разговариваешь ли ты со своими друзьями во время поклонения? Обещаешь ли ты Богу что-то, а потом не делаешь? Печально, но мы ведем себя некультурно с Богом намного чаще, чем мы думаем.
Можно дать возможность молодежи обратиться к Богу в молитве исповедания относительно любой формы «грубости», которую они проявляли к Богу в своей жизни.
в. Мы показываем, что любим других, ведя себя с ними культурно. Когда мы перестаем быть грубыми по отношению к Богу, Он будет работать в наших сердцах, и будем становиться более культурными оп отношению к другим. Опять, оцени себя в этой сфере. «10» означает, что у тебя хорошо получается вести себя культурно с другими людьми.
5. Любовь не себялюбива.
а. Бог демонстрирует Свою любовь, положив свою жизнь за нас. Бог не ведет себя эгоистично. Он не жаждет власти. Он – удивительный Бог, который отдал Свою жизнь в Иисусе Христа для того, чтобы мы получили спасение. Он желаем нам самого лучшего, даже если это означает Самому перенести нестерпимую боль.
б. Мы демонстрируем свою любовь к Богу, думаю в первую очередь о Нем. Когда мы видим величие Божьего самопожертвования, мы желаем предоставить Ему первое место в нашей жизни. Каким образом мы можем быть эгоистичными в своих отношениях с Богом? Один способ – это когда мы молимся Богу только тогда, когда хотим что-то получить. Это означает, что мы преследуем свои интересы и пытаемся использовать Бога в своих интересах. Нам очень просто начать относиться к Богу потребительски, думая только о том, что Он может нам дать, вместо того, чтобы беспокоиться о том, что мы можем Ему предложить (наше время, наши деньги, наши таланты, и т.д.).
в. Мы демонстрируем свою любовь к другим, ставя их интересы прежде своих. Любить других означает ставить их на первое место. Это означает давать другим пройти вперед. Это означает отложить в сторону свое хобби, чтобы помочь тем, кто нуждается. Это означает найти время пообщаться с тем, кого ты «не перевариваешь». Делая это ты ставишь их нужду в общении выше свой нужды в том, чтобы «не напрягаться»!
6. Любовь не раздражительна. Давайте остановимся на последнем качестве. Ты можешь обдумать и помолиться об остальных качествах любви сам.
а. Бог не раздражается по отношению к нам. Бог показывает свою любовь к нам, на раздражаясь. Безусловно мы заслуживаем Его гнев! Мы постоянно грешим. Мы постоянно чем-то недовольны. Мы становимся к Нему спиной. Но Бог решает сдерживать Свой гнев до тех пор, пока это остается единственное средство, чтобы мы повернулись опять к Нему.
б. Мы показываем свою любовь к Богу, когда не спешим раздражаться Его действиями. Мы показываем любовь к Богу, не давая гневу возможность увести нас от Него. Бывает, что ты раздражаешься тем, что делает (или не делает) Бог? Бывают ли у тебя вспышки духовной раздражительности, когда у тебя что-то не получилось, как ты хотел? Бунтуешь ли ты против Бога, когда в твоей жизни случаются неудачи? Это все признаки того, что мы не платим Богу добром и любовью за то, что Он проявил любовь к Нам.
в. Мы проявляем свою любовь к другим, когда не спешим раздражаться их поведением. У некоторых из нас вспыльчивый характер. Мы не должны оправдывать себя словами: «Такой уж я есть». Поспешному гневу нет оправдания. Раздражительность и крутой нрав направлены против людей, запугивают их и причиняют им боль. Это не означает, что гнев сам по себе является плохим чувством. В определенных обстоятельствах гнев может быть праведным и хорошим. Хорошо, когда мы гневаемся на человека, который обижает ребенка. Когда мы чувствуем гнев, мы должны определить является ли этот гнев хорошим. И потому определить как правильно этот гнев выразить.
Марш!
A. Относиться серьезно к любви.
1. Тест любви Для Бога любовь имеет первостепенное значение (1 Иоанна 4:16). Нам же следует жить по Его образцу. Поэтому любовь должна переполнять нашу жизнь! Каким же образом мы можем оценить себя в этой сфере? Хороший способ – это взять сегодняшний отрывок и вставить слово «я» в него. Вот что я имею ввиду. Представьте себе человека или группу людей. Давайте подумаем о наших семьях. Любите ли вы свою семью? Поднимите руки те, кто любит свою семью! Хорошо… итак, вы любите свою семью. Давайте это проверим.
«По отношению к членам моей семьи я терпелив(-а), я добр(-а), я не ревнив, я не хвастлив, я не раздуваюсь от гордости, я не веду себя неподобающе, я не себялюбив, я не раздражителен, я не считаю свои обиды, я не радуюсь недоброму, а вместе с другими радуюсь хорошему. Я всегда защищаю, всегда верю, всегда надеюсь, всегда терплю».
Когда мы читаем этот отрывок таким образом, мы начинаем понимать, что может быть мы еще не настолько любим свои семьи, как нам кажется. Любовь – это не теплое чувство. Любовь – это то, что мы делаем! Я хочу побудить вас проделать этот тест по отношению к различным людям в нашей жизни. Посмотри, как у тебя с любовью к ним.
2. Начни возрастать в любви сегодня Смотря на список признаков любви, в чем ты видишь свою самую большую проблему? С чего тебе стоит НАЧАТЬ изменение, чтобы иметь больше любви? Напиши эту одну сферу на своих конспектах. А теперь придумай один конкретный поступок, который ты можешь сделать на этой неделе, чтобы подняться на одну ступеньку вверх в этой сфере.
Б. Для молодежных лидеров Теперь вопрос для тех, кто является молодежным лидером нашей группы. Что ты делаешь для того, чтобы эта молодежная группа стала очагом любви? Можно ли сказать все, что мы прочитали из отрывка, о нашей группе в целом? В какой сфере наша группа больше всего проявляет любовь? А в какой сфере менее всего проявляем любовь? Об этим вопросах молодежные лидеры должны думать дополнительно к личным вопросам. Я хочу попросить молодежных лидеров, чтобы вы прошлись по нашим трем шагам для всех определений любви. Запишите их и принесите с собой на следующей неделе.
Рассказ Бескорыстная любовь
Стив был ребенком инвалидом. Во многих районах детей инвалидов направляли в обычные классы, чтобы они воспитывались вместе со всеми детьми в одной социальной и академической среде. К сожаленью, эти ученики часто становятся объектом для насмешек и жестоких шуток. Так было и в случае со Стивом, но похоже он к этому привык. Каждый день, когда он возвращался со школы домой, его мама выглядывала из окна. Она видела, как он одиноко шел позади ребят. Школьники очевидно не знали как себя вести со Стивом, поэтому не обращали на него внимание.
Однажды после школы он буквально влетел в кухню и объявил своей маме: «На следующей неделе у нас в классе будет праздник Валентина. И наша учительница сказала, что мы можем сделать и подарить друг другу «валентинки» (поздравительный открытки ко дню Валентина)!»
Какая-то печальная струна зазвучала в сердце мамы, понимая, что это будет еще один случай, когда на Стива никто не обратит внимание. Стив продолжал: «Я хочу сделать валентинки всем своим одноклассникам!»
На протяжении следующей недели Стив старательно изготовлял валентинки каждый день после школы. Когда настал праздничный день, Стив от радости не мог есть завтрак. Но он так же немного переживал. Он сказал свое маме: «Надеюсь, что я никого не забыл».
У Мамы Стива в сердце опять зазвучала та же печальная струна, зная, что именно его то все и забудут. Целый день она готовилась утешать своего сына, когда он вернется из школы. Она даже спекла его любимые печенья, потому что знала, как сильно он будет разочарован в своих одноклассниках.
После обеда она с волненьем в сердце выглянула в окно. Мимо проходили веселые ребята и она увидела, что Стив, как обычно одиноко шел далеко позади всех. И она почувствовала, как на глазах начали наворачиваться слезы.
На удивление, несколько минут спустя, Стив ворвался через дверь с широкой улыбкой на лице. Со смущением, его мама спросила: «Ну, как прошел праздник?»
С гордостью Стив произнес: «Знаешь что? Я не забыл ни одного ребенка!»
Связь с уроком Любовь Стива к своим одноклассникам была по-настоящему бескорыстной. Он настолько переживал за других ребят в классе, что не обратил внимание на то, что его забыли. Иногда мы проявляем любовь потому что хотим в замен, чтобы нам делали то же самое. Настоящая любовь не ожидает в замен награды. Это как Иисус сделал все ради нас бескорыстно. Подумай о парнях и девушках с которыми ты ходишь в школу (техникум). Есть ли среди них такие, как Стив, которые редко слышат что-то доброе в свой адрес потому что они не такие, как все? Как ты думаешь, что Иисус хочет, чтобы ты делал по этому поводу?
Малая группа Любовь терпелива
1. Оцените себя, насколько вы терпеливы в процентах: 0% - вы никогда и нигде не бываете терпеливы, 100% - вы чрезвычайно терпеливы - даже в тех ситуациях, когда вас чрезвычайно раздражают или достают. Обоснуйте вашу оценку.
2. В каких ситуациях вы теряете терпение и какого типа люди выводят вас из «себя»?
3. В1 Коринфянам 13:4 сказано:“Любовь - долготерпит … ” Прочтите Ефесянам 4:2. Почему для христиан очень важно развивать в себе такое качество, как терпение? 1 Коринфянам 13:4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. Ефесянам 4:2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью
4. Прочтите следующие отрывки и порассуждайте о том, как Иисус проявлял терпение.(Матфея 20:29-34; Матфея 19:13-15; Марка 6:30-34; Луки 22:63-65; Матфея 27:27-31; Луки 23:32-34; Матфея 27:33-44) Матфея 20:29-34И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. 30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? 33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. 34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним. Матфея 19:13-15 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. 14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. 15 И, возложив на них руки, пошел оттуда. Марка 6:30-34И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. 31 Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, - ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. 32 И отправились в пустынное место в лодке одни. 33 Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему. 34 Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. Луки 22:63-65 Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; 64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? 65 И много иных хулений произносили против Него. Матфея 27:27-31 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк 28 и, раздев Его, надели на Него багряницу; 29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! 30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. 31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Луки 23:32-34 Вели с Ним на смерть и двух злодеев. 33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. 34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. Матфея 27:33-44 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, 34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. 35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; 36 и, сидя, стерегли Его там; 37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. 38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. 39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими 40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. 41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: 42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; 43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. 44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
5. Прочтите 2 Петра 3:9. Что этот стих говорит нам о терпении Бога по отношению к нам? Каким образом Бог проявляет к нам Свое терпение?(Исая 1:18; Псалом 102:8; Плач Иеремии 3:22-23; Второзаконие 31:8; Иезекиль 34:11-12) 2 Петра 3:9Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Исая 1:18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Псалом 102:8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив Плач Иеремии 3:22-23 По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. 23 Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Второзаконие 31:8 Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся. Иезекиль 34:11-12 Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. 12 Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
6. Прочтите Луки 6:27-30. Почему выполнение того, к чему призывают нас эти стихи, требует большого терпения? Что из этого наиболее трудно для вас? Луки 6:27-30 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. 29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. 30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
7. Прочтите 2 Тимофея 2:24-26. Перечислите, что в этом отрывке нам сказано делать, и что не делать. Что нам сказано о том, какая цель этих наставлений? 2 Тимофею 2:24-26 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
8. Прочтите Колоссянам 3:12. Как вы думаете, что означает “облечься в долготерпение”? Что мы можем делать, чтобы становиться более терпеливыми?(Псалом 36:7-9; Псалом 36:34; Псалом 30:6; 1 Фессалоникийцам 5:17; Колоссянам 3:23; Колоссянам 4:5-6; Колоссянам 2:6-7; Филиппийцам 4:8-9; Ефесянам 4:32; Иоанна 15:4; Евреям 12:2-3) Колоссянам 3:12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение Псалом 36:7-9 Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. 8 Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, 9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. Псалом 36:34 Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь. Псалом 30:6 В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. 1 Фессалоникийцам 5:17 Непрестанно молитесь. Колоссянам 3:23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков Колоссянам 4:5-6 Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. 6 Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. Колоссянам 2:6-7 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, 7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Филиппийцам 4:8-9 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. 9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами. Ефесянам 4:32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Иоанна 15:4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Евреям 12:2-3 Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. 3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
9. Назовите то, что вы беретесь исполнять на протяжении следующей недели, чтобы развивать в себе все более и более твердое терпение по отношению к другим?
Ячейка Любовь не по расчету ТЕМА Любить – значит использовать наши дары или Богом данные возможности для пользы ближних. Настоящая забота о других – это когда мы делаем им добро не для того, чтобы иметь из этого пользу для себя. Ничто не ранит нас больше, чем когда нас просто используют те люди, о которых мы думали, что они любят нас. Нам не хочется быть просто исполнителями чье-то воли. В Евангелии от Матфея 24:12 Иисус предупредил нас об этом. Он сказал: «По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь…». Во 2 послании к Тимофею 3:1-4 Павел говорит, что люди будут самолюбивы, и некоторые люди не будут обладать ее вообще. Итак, как мы можем знать, что мы действительно любим людей? Приготовьтесь!Мистер Лунин собирается в Лос-АнжелосЛидер, которого мы назовем Коля, говорит: «Господин Лунин собирается в Л.-А. на следующей неделе. Он составил список предметов, которые возьмет с собой. Затем ведущий говорит, название предмета из списка господина Лунина. Этот предмет должен начинаться на первую букву его имени. Например, Коля может сказать: «В списке господина Лунина находятся конфеты, потому что в Л.-А. он не сможет найти достаточно конфет».
Затем он обращается к кому-нибудь другому и говорит: «Что бы вы поместили в список мистера Лунина?» Тот человек должен назвать предмет, который начинается на первую букву своего собственного имени. Если ответ неверен, Коля (ведущий) говорит: «Плохо, к сожалению, вы не можете поехать с господином Луниным. Помимо конфет, Мистер Лунин берет с собою косметичку, чтобы он мог привести себя в порядок». Затем он обращается к следующему человеку и говорит: «Что бы вы поместили в список господина Лунина?» И так игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не догадается в чем тут фокус и сможет поехать в Лос – Анжелос. Наградите такого человека небольшим призом. Так продолжайте играть с теми, кто понял, в чем дело, добавляя в список предметы. Игра может продолжаться, пока у студентов не пропадет интерес к ней. Остановите игру через 10-15 минут.
Воспользуйтесь этой игрой, чтобы помочь студентам определить, когда их используют или оставляют «вне игры». Предложите вашей группе следующие вопросы: v Как вы себя чувствовали, когда другие знали ответы относительно списка, а вы нет? v Старались ли другие студенты запутать вас, чтобы вы не дошли до сути игры? v Старались ли вы когда-нибудь попасть в чей-то «список»? Старались ли вы сделать так, чтобы кто-то заметил вас и ваши нужды? На что это было похоже? v Когда люди плохо относятся к нам, как большинство из нас отвечает? v На что похоже, когда кто-то действительно заботиться о нас? Ответьте на вопрос, одним словом. Выясните!Прочитайте Деяния 4:32-5:10Ранняя Церковь боролась за соответствующее использование даров. Получалось так, что некоторые использовали свои дары, чтобы получить признание, деньги и власть над другими людьми. Святой Дух и Апостолы боролись против этого.
А. Сравните стихи 32-35 с Деяния 2:42-47. Какими качествами отличалась эта Церковь? (Верующие были едины в учении Апостолов и имели близкие отношения друг с другом. Они участвовали в нуждах других, делясь своим имением или продавая его.)
В. Заставили ли Ананию и Сапфиру продать свою землю и положить деньги к ногам Апостолов? Почему ли почему нет? (Упрек Петра показывает, что никто не заставлял Ананию делать это. То что Анантя положил доход к ногам Апостолов показывает, что этот поступок был добровольным.)
С. В чем же был их грех? (Они обманули Духа Святого. У них был план, как можно хорошо выглядеть перед Богом и перед людьми в Церкви.)
D. Что бы Анания и Сапфира приобрели, солгав о деньгах, которые они получили? (Они бы хорошо выглядели перед людьми и смогли бы пользоваться деньгами, оставленными для себя. Они были заинтересованы исключительно в своем благополучии.)
Е. Как этот обман сравнивается с отношением, которое было у верующих в книге Деяния 4:32-37? ( Их действия не выявили единства с остальной частью Церкви. Они продали землю не для того, чтобы помочь другим, но, чтобы показать себя щедрыми людьми.)
F. Как люди пытаются обмануть Бога сегодня? Успешны ли они в этом? (На этот вопрос вы получите много ответов. Большинство из них будут касаться того, чтобы хорошо выглядеть, получить прибыль или сфокусировать внимание на себе. Люди могут делать вид, что они далеки от этого, но Бог не глупый и все понимает. Даже люди могут увидеть, что происходит на самом деле, несмотря ни на какие уловки.)
Прочитайте Деяния 6:1-7 В ранней Церкви были две группы Иудеев. Первая группа представляла собой людей, у которых было греческое прошлое, другие были рождены евреями. Греческие Иудейские вдовы были обойдены в ежедневной раздаче пищи.
А. Какая проблема появилась в Церкви? (Люди , которые нуждались, были обойдены вниманием и заботой. Возможно, такое разделение стало проявляться на основе различия рас и культур. Это надо было остановить, но Апостолы не могли оставить учение и лично заботиться о вдовах.)
В. Как Двенадцать решили эту проблему? (Они выбрали 7 человек исполненных Духа Святого и мудрости. У этих людей не было планов, как получить что-то для себя, выполняя эту работу. Апостолы поручили заботу о вдовах тем людям, которым они доверяли. Бог дал этим мужам дар и мудрость, чтобы совершить Свой план. Заметьте, что все они носили греческие имена. Это обстоятельство нейтрализовало все страхи со стороны греческих Иудеев.)
C. Прочитайте Деяния 1:8 снова. Это план Иисуса для Его Церкви. Эти Христиане делают то, что Иисус хочет? Как? (Получив Духа Святого, раннее Христиане становились эффективными свидетелями Иисуса. Они выполняли план Христа, а не свой собственный. Это делало их сильными свидетелями Иисуса.)
D. Как люди с собственными планами и программами мешают Церкви эффективно свидетельствовать об Иисусе сегодня? Видите ли что-либо подобное в вашей Церкви или в вашей молодежной группе? (Когда люди следуют своим собственным планам, они не исполнены Духом Святым и не могут заботиться о других с любовью Иисуса. Не позволяйте, чтобы разговор превратился в жалобы. Сфокусируйте внимание студентов на плане Иисуса для вашей Церкви и том, что могло бы оказаться собственными их планами.) Действуйте!Часто когда люди слишком посвящены делу, они становятся грубыми и недобрыми по отношению к другим. Когда мы становимся пленниками своих собственных планов, мы смотрим на людей, как на средство достижения того, к чему мы стремимся. И мы заканчиваем тем, что помогаем другим с надеждой, что и они помогут нам. Иногда мы сердимся на других из-за того, что они не помогают нам так, как нам бы того хотелось. Это и значит любить людей по расчету.
Вспомните, что вам надо сделать на этой неделе. Используете ли вы других (родителей, друзей, и т. д.) в собственных целях? Какие у вас есть дары и способности, которыми вы бы могли послужить другим людям на этой неделе? Как, то, что вы можете делать очень хорошо, вписывается в то, что Иисус сейчас делает на земле? Выработайте конкретный план прекращения любить людей по расчету и просто помогать им.
ИграПодборкаНеобходимые материалы: · Конфеты в форме сердечек · Лото карты (образец ниже)
Купите насколько пакетиков конфет в форме сердечек, с небольшими надписями на них. Поместите конфеты – сердечки в большую вазу посреди комнаты. Сделайте достаточно лото карт, чтобы хватило каждой группе по одной. Разделите студентов на группы по 3-5 человек. По вашему сигналу, из каждой группы по человеку, подходят к вазе и набирают горсть сердечек и возвращаются к своей группе. Затем группа пытается найти правильные комбинации сердец, чтобы заполнить их карту – вниз, поперек или по диагонали. Если группа не может заполнить карту с первой попытки, они могут возвратить неиспользованные сердечки в вазу и взять другую горсть конфет. Группа, которая первая закончит подборку сердечек, побеждает. Сыграйте несколько раундов, если у вас есть время. Убедитесь, что фразы существуют на конфетах, которые вы купили.
Связь с уроком Это была просто веселая игра с Валентинками. И чтобы поиграть в нее не нужно действительно кого-либо любить. Но факт остается фактом, что любовь должна наполнить нашу жизнь. Заметили ли вы за собой нетерпение, по отношению к одногруппникам, во время игры? Говорили ли вы или делали что-то недоброе по отношению к ним во время игры? Чувствовали ли вы себя боссом? Были ли вы грубы по отношению к кому-либо из вашей группы? Были ли вы эгоистичны с конфетами, которые у вас были? Рассердились бы вы, если бы не выиграли? Настоящая любовь не выражается какими-то неопределенными теплыми чувствами. Она выражается в том, как мы относимся к другим во всем, что мы говорим или делаем. Любовь это не идея и не концепция. Любовь это действие.
ПРИМЕЧАНИЕ К ИГРЕ Эту игру вам скорее всего придется переделать, потому что у нас в стране не выпускают конфеты с надписями, указанными на обвертке, подобными тем, которые написаны на лото. Можно, например, просто купить конфеты и к каждой прикрепить скотчем или приклеить бумажки с надписями, которые так же будут находиться а лото.
Эта игра с подобными надписями вряд ли подойдет для молодежной группы из традиционных церквей. Поэтому мы предлагаем альтернативную игру.
Игра 2Скажи, кого ты любишь?Из зала выбираются несколько добровольцев, желательно парней (3-4 человека), и отправляются за дверь, чтобы потом заходить по одному. Через пару минут, когда очередной доброволец заходит, ведущий, обращаясь к нему говорит: «У нас сегодня особенная встреча. Мы тут уже откровенно пообщались. Откровенность сближает нас друг с другом. Теперь, твоя очередь, скажи пожалуйста: Кого ты любишь?»
Юмор состоит в том, что он просто должен повторить слова ведущего: «Кого ты любишь». Но он воспринимает это как вопрос, и часто начинает стесняться. Он может ответить что-то вроде: «маму». На что ведущий может сказать: «Нет, нет, нет. Я понимаю. Но ты скажи: Кого ты любишь?». Деле могут последовать более откровенные признания. После нескольких попыток его можно поблагодарить и объяснить, что нужно просто было сказать: «Кого ты любишь» и все.
Затем из-за двери приглашается следующий доброволец и игра повторяется.
Связь с уроком Мы не хотим, чтобы люди знали, кого мы любим. Мы боимся, что над нами будут смеяться или отвергнут наши чувства. Но факт остается фактом, что любовь должна наполнить нашу жизнь, т.е. настоящая любовь. Заметили ли вы за собой нетерпение, по отношению к одногруппникам, во время игры? Говорили ли вы или делали что-то недоброе по отношению к ним во время игры? Чувствовали ли вы себя боссом? Были ли вы грубы по отношению к кому-либо из вашей группы? Были ли вы эгоистичны с конфетами, которые у вас были? Рассердились бы вы, если бы не выиграли? Настоящая любовь не выражается какими-то неопределенными теплыми чувствами. Она выражается в том, как мы относимся к другим во всем, что мы говорим или делаем. Любовь это не идея и не концепция. Любовь это действие.
Предметный урокЛюбовь это действие
Необходимые материалы: -Настоящее яйцо -Пластиковое яйцо -Доллар -Фальшивый доллар -Карандаш или ручка -Карандаш или ручка, которые не пишут -Фонарь (работающий) -Фонарь (без батареек)
Этот предметный урок будет более эффективным, если вы найдете предметы, которые очень похожи друг на друга. Например, если у вас есть голубое пластиковое яичко, покрасьте настоящее яйцо в голубой цвет. Вы можете сканировать настоящий доллар и напечатать его. Вы можете использовать две одинаковые ручки, вытащив из одной катридж или пасту. Так можно сделать и с фонариками.
Выстройте все предметы друг возле друга на столе. Попросите студентов взглянуть на них и решить, что является настоящей вещью или что функционирует.
Связь с урокомЭти пары предметов действительно очень похожи, но между ними огромная разница. Как вы могли узнать, что на самом деле является настоящим? Вы не можете приготовить или съесть пластиковое яйцо, потому что оно не настоящее. Вы не можете купить что-то на отпечатанные деньги, потому что они не настоящие. Также происходит и любовью. Не настоящая та любовь, которая не проявляет себя в действии. Когда мы делаем что-то, потому что мы хотим хорошо выглядеть или получить что-то взамен, это не настоящая любовь. Отсутствие любви делает верующего совершенно не эффективным, подобно ручке, в которой нет чернил. Настоящая любовь совершенно не эгоистична, и действует на благо другим, не ожидая ничего взамен.
ДеятельностьЗнамена любви
Необходимые предметы:- Несколько широких отрезов холста (можно ватмана) - Разноцветный войлок (фломастеры в случае с ватманом) - Блестки, перья, пуговицы и т. п. (по желанию) - Клей
Разделите студентов на 6 групп. Дайте каждой группе одно из 6 утверждений обсуждаемых на сегодняшнем уроке: 1. Любовь долго терпит 2. Любовь милует 3. Любовь не гордится и не хвастается 4. Любовь не груба 5. Любовь не ищет своего 6. Любовь не раздражается
Попросите каждую группу придумать знамя, которое бы показывало проявление любви, подтверждающее заданное утверждение. Попросите их сделать что-то уникальное. Подумайте о том, как бы разместить эти знамена в комнате, где собирается молодежь или в церкви.
Связь с урокомТрадиция делать знамена уходит далеко в прошлое. У королей были свои знамена, которые предшествовали им в различных процессиях. Эти знамена должны были объявлять о прибытии важной персоны. Знамена также использовались, чтобы сделать заявление или объявить важную информацию. Любовь это основание (знамя) христианской жизни. Смерть Иисуса была самым высоким проявлением любви. Любовь должна быть двигателем всего, что мы делаем, чтобы наши дела имели вечную ценность. Пусть эти знамена напоминают нам о любви, которая должна наполнить нашу жизнь.
Сценка Больше всех их Тема: любовь должна направлять нас и воздействовать на наши духовные дары, чтобы они имели вечную ценность и результат.
Игроки: Алена (активная девушка в молодежной группе) Вика (Новенькая) Женя (хорошая подруга Алены) Действие происходит:молодежь, встречающаяся во время собрания Пункт: мы должны быть чувствительны к другим, если мы служим им и хотим, чтобы наши дары принесли пользу им и вели их ко Христу.
Заметка: убедитесь, что Женя и Алена играют так, чтобы было видно, что они сами не понимают того, что говорят. Это - хорошо как для темы недели так и для примера того, как приглашать людей. Часто молодежь может создавать группировки, даже не думая об этом. Это может подвести к хорошему обсуждению. Какие дары у Алены и Жени?
Алена: (когда она входит, она держит в руках много пакетов с продуктами), проходи за мной, Вика. Не волнуйся. Я представлю тебя моим друзьям, и ты не будешь чувствовать себя лишней.
Вика: Ничего себе, как много здесь народу.
Алена: Да, - не прекрасно ли это! Наша группа действительно выросла за последнее время. Я думаю, что это благодаря темам, которые мы изучаем. Это помогает каждому чувствовать себя важным.
Вика: Что ты имеешь в виду? Кто любит учиться?
Алена: Я имею в виду предмет, который мы изучали, о духовных дарах.
Вика: Духовные дары? Звучит странно.
Алена: (смеясь) Да нет. Мы просто размышляли о том, что мы можем делать, и что Бог хочет, чтобы мы делали. Я еще не уверена точно, какой я имею дар. Я только знаю, что у меня получается говорить!
Вика: (смеется) Это уж точно!
Алена: Смотри! Хорошо, давай теперь войдем. Хорошо?
Вика: Только меня не оставляй, хорошо? Я не хочу быть одна.
Алена: Хорошо, правда мне нужно помогать приготовить чай и печенье, но я позабочусь, чтобы ты была в надежных руках. Смотри, это Женя. (зовет) Эй Женя! Сюда!
Женя: Привет, Аленка! Ты привела подругу? Привет! Я – Женя. Добро пожаловать в нашу молодежную группу.
Алена: Это – моя подруга по работе: Вика. Вика это – Женя.
Вика: мм, привет.
Алена: Женя ты можешь быть рядом с Викой, пока я не вернусь. Я должна отнести эти вещи на кухню. Это только займет несколько минут. (Она выходит.)
Женя: Хорошо, Алена. (Она смотрит на Вику, которая очень неудобно себя чувствует), Не волнуйся. Я знаю, что трудно быть в новой обстановке. Если ты что-то не понимаешь, просто спрашивай. Мы сейчас проходим тему о духовных дарах.
Вика: Да. Я слышала.
Женя: О, хорошо. Я очень довольна, что ты могла прийти. Я так много слышала о тебе, что сейчас я чувствую себя, как будто я тебя давно знаю!
Вика: (не уверенно) Действительно?
Женя: Да, Алена сказала, что она пригласила тебя некоторое время назад, но твой брат серьезно заболел. Я молилась о нем.
Вика: Ты молилась о нем? Но ты даже не знаешь его?
Женя: Да. Но эта новость заставила меня задуматься. Знаешь, у меня тоже есть два брата. Они много помогают мне по работе! Но если бы что-то случилось с одним из них, я бы чувствовала себя ужасно. Думаю, что я почувствовала, как тебе было тяжело. Мне это почему то запомнилось. Ну вот я об этом и молилась.
Вика: (очень тронута) Хорошо … спасибо. Он сейчас намного лучше.
Женя: Великолепно! Я очень рада!
Алена: Сделано! Я вернулась.
Женя: Пошли, я заняла места для вас. Поклонение сейчас начнется. (Они все садятся.)
Вика: Что это за группа? Они красиво играют.
Алена: О да… Это – Леша, Витя и Коля. Понятно, какие у них духовные дары! Их приглашают играть на разные конференции!
Женя: Да. Жаль, что я не могу петь и играть как они. Но мы с Аленой даже петь не умеем! Собаки начинают лаять, если мы поем слишком громко!
Алена: (она смеется), это ты о себе говоришь, Бобик!
Женя: О, вот Витя идет сюда. Он из оркестра – мы познакомим тебя. Витя! (Он подходит, но смотрит вокруг, не обращая никакого внимания.)
Алена: Витя, это – наша подруга Вика. Она первый раз здесь.
Витя: (он и не смотрит на нее.) Приятно познакомиться, Света. Ладно… увидимся позже! (Он уходит).
Алена: (они все смотрят, как он уходит.) Ничего себе. О, это, наверное, классно иметь духовный дар!
Женя: (вздыхая) Да. Эй, ты мне не поможешь найти Люду. У нее завтра контрольная, и она просила ей помочь подготовиться. Поэтому мне нужно уходить.
Алена: Кончено. Пойдем, Вика. (Замечает, что Вика смотри на них «в одну точку») Ты в порядке?
Вика: Да … Все в порядке. Пойдем. (Вика смотрит на их обоих, и качает головой)
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Цикл занятий 'На старт!'
/ А тебе одно лишь нужно
|
Поиск по разделу |