|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 4
Тема 4Тема 4 СТРЕСС
Основная идея: Жизнь полна стрессов не только у взрослых, но и у подростков. Нам нужно найти способ справиться со стрессом, и в этом нам могут помочь Бог и другие христиане.
Библейское основание: Ин.15:8 - 11, Пс.23; Матф.28:19,20; Римл.8:35 - 39.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, простыню.
1. Соревнование Разделитесь на группы по два человека. Ребята должны по очереди завернуть друг друга в простыню; команда, которая сделала это быстрее, побеждает. Условие: простыня не должна касаться пола и должна держаться на человеке самостоятельно (без посторонней помощи) как минимум десять секунд, причем голову заворачивать нельзя. После соревнования попросите тех, кого заворачивали, рассказать о своих «ощущениях». (Тесно, дискомфортно, жарко и т.д.). Объясните, что те же слова относятся и к состоянию стресса.
2. Оценить стресс Раздайте бумагу и карандаши. Объясните, что вы будете читать вслух причины стрессов в жизни подростков, а ребята должны дописать несколько слов, которые описывают эти причины. · Ссора с родителями · Подготовка к последнему экзамену · Ссора с другом/подругой · Смерть родственника · Переезд · Плохая оценка · Развод родителей · Серьезные проблемы или болезнь · Новая работа · Пожар · Рождество Возможно, кто-то из группы предложит свои варианты. А теперь попросите ребят оценить причины стрессов. Представьте, что у вас всего 100 баллов, которые нужно распределить между всеми причинами. Например, ссора с другом - 20 баллов, а подготовка к экзамену - 5 баллов. Помните, что общее число баллов не должно превышать 100. В заключение попросите ребят проанализировать свой список и отметить те причины, с которыми они сами сталкиваются в настоящее время (посчитать общее число баллов отмеченных причин). А теперь разделитесь на пары. Попросите ребят в каждой паре ответить друг другу на следующие вопросы: Какие три из вышеперечисленных ситуаций являются для тебя наиболее стрессовыми? Сколько ситуаций ты подчеркнул? Перечисли три наиболее стрессовых ситуации, которые возникают в твоей жизни в настоящее время. Попросите добровольцев поднять руки, если число баллов отмеченных ими ситуаций превысило 20; 30; 40 и т.д.
3. Найти обетования о покое Любой стресс усложняется одним обстоятельством - когда ты остаешься со стрессом «один на один». Попадали ли вы в подобную ситуацию? (Возможно, кто-то из ребят захочет рассказать об этом). Разделитесь на небольшие группы. Каждой группе дайте один из приведенных ниже стихов Писания. Группа должна будет (1) найти основную мысль стиха и сказать ее в одном предложении и (2) дать ответ на вопрос: Помогает ли в борьбе со стрессом знание того, что ты - не один и, по меньшей мере, Бог находится рядом с тобой? Ин.15:8-11 (Если мы будем выполнять заповеди Христовы, мы будем пребывать в Его любви). Пс.22 (Как пастух заботится о своем стаде, так Бог заботится о нас). Матф.28:19, 10 (Бог никогда не оставит нас). Римл.8:35 - 39 (Ничто не может отделить нас от любви Божьей). Дайте каждой группе возможность прочитать свой стих и поделиться своим ответом с остальными ребятами. (Варианты ответов на вопрос: Мы должны рассказывать обо всем Единственному, Который всегда с нами; мы можем чувствовать мир, зная, что Он рядом; мы должны довериться «пастуху», Который заботится о нас и т.д.).
4. Как преодолеть стресс Что вы делаете, когда у вас стресс? Выслушайте ответы. Затем поделитесь с группой следующей информацией: Было опрошено 3600 подростков. Их попросили перечислить то, что помогает им преодолеть стресс. Наиболее частыми ответами были: музыка, разговор с друзьями, крепкий сон, ТВ. Разговор с мамами стоял на 31 месте, а с отцами - только на 48. На самых последних местах были: разговор с учителем или профессиональным психологом. А вы согласны с мнением этих подростков? Как вы считаете, почему они поставили разговор с профессионалом на последнее место? Что могут сделать взрослые, чтобы помочь подросткам научиться доверять им?
5. Воодушевить друг друга Попросите всех ребят взяться за края простыни. Мы рассмотрели, что значит стресс в нашей жизни. А так же рассмотрели те ситуации, с которыми вы лично сталкивались. Давайте скажем друг другу несколько вдохновляющих слов, прежде, чем разойтись по домам. Попросите каждого из ребят сказать несколько вдохновляющих слов человеку, стоящему напротив. Возможно, это будет стих из Писания, обетование или молитва. По мере того, как кто-то будет говорить, он должен зажимать в руку кусочек простыни - таким образом, под конец все соединятся и закончить можно общей молитвой.
Дополнительное занятие
1. Путешествие во времени. Спросите ребят: «Как вы думаете, у современных подростков больше шансов «получить» стресс, чем было у их родителей, когда они сами были подростками?» Затем можно предложить ребятам сыграть сценку о том, с какими стрессами сталкивались их родители, будучи подростками, и как выходили из них. 2. Ободрение. Отметьте, что нас может успокоить или ободрить дружеское похлопывание по плечу. Пусть каждый посидит и подумает о группе. Можно поставить тихую музыку. Спросите: «Кто, по-вашему, может переживать стресс в данный момент?» Затем попросите ребят встать и подойти к какому-нибудь человеку из группы, ободрить его, дружески похлопать по плечу и т.д.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 4
|