|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 29
Тема 29Тема 29 ПЕСНОПЕНИЯ
Основная идея: Пение для Бога и друг для друга может способствовать нашему единению друг с другом и с Богом.
Библейское основание: Еф.5:18-20; Пс.99.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, гитару или другой инструмент для аккомпанемента.
1. Песня Разделите ребят на команды и каждой команде дайте лист бумаги и карандаш. У вас есть четыре минуты, чтобы перечислить названия песен вашей церкви. Постарайтесь, чтобы ваш список был больше, чем у другой команды. Четыре минуты спустя, одна команда встает и поет первую строчку первой песни в своем списке. Другая команда должна вычеркнуть ее из своего списка. Затем эта команда поет первую строчку песни из своего списка. И так далее. Выигрывает команда, у которой в результате окажется больше песен. Обсудите значение нескольких песен, исполненных ребятами. Какая песня наиболее точно выражает ваши чувства? Какую музыку нужно использовать в церкви? На занятиях нашей группы?
2. Пение в Библии Найдите два совета относительно пения в Еф. 5:18-20. (Назидайте себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными; пойте и воспевайте в сердцах ваших Господу). Что у вас лучше получатся: петь для людей в церкви или петь Господу в сердце своем? Почему? Объясните, что псалмы, гимны и духовные песнопения все имеют христианскую основу. Некоторые люди не делают различия между ними. Но многие утверждают, что: Псалмы - это то, что записано в Ветхом Завете. Гимны - это христианские песни, слова для которых взяты из Библии (например Еф.5:14), то есть Библейские истины, изложенные современным языком и положенные на музыку. Духовные песнопения - это импровизационные песни, исполненные по вдохновению Духа Святого; так же это могут быть песни, написанные заранее. Как по-вашему, что значит назидать друг друга песнопениями? (Разные варианты ответов). Не имеет значения стиль, но это значит, что песни должны воодушевлять и учить людей, а так же помогать им вести христианский образ жизни.
3. Радостный шум Попросите добровольцев прочитать Пс.99 (один стих - на одного человека, если возможно). Отметьте, что фразу «Воскликните Господу» можно перефразировать так: «Создайте радостный шум». Какой самый радостный шум вы можете вспомнить? (На футбольном матче; когда получили хорошую оценку на экзамене и др.) Когда в последний раз вы создавали радостный шум? Когда в последний раз на занятии нашей группы мы создавали радостный шум? Разделитесь на две команды. Пусть каждая команда старается создать наиболее радостный шум. Можно использовать предметы, находящиеся в комнате, в так же свои голоса, для создания шума. · 50 лет ваша школа была на последнем месте в чемпионате, а в этом году завоевала баскетбольный кубок. · Каждый из вас только что выиграл 50 миллионов долларов. · Ваш классный руководитель стал президентом страны. После выбора самой громкой команды нужно сказать, что единственный недостаток вышеперечисленного заключается в том, что все это неправда. Прочтите Пс.99 снова, обращая внимание на то, о чем мы действительно можем радоваться. (Мы знаем Того, Кто сотворил нас; мы принадлежим Ему; Он заботится о нас; Он благ и любовь Его вечна). А теперь пусть каждая команда создает радостный шум на основе отдельных истин, перечисленных в Пс.99. Для того, чтобы угодить Богу, не всегда требуется профессионально пение. Важнее всего отношение сердца и наша искренность.
4. Петь друг для друга Я хочу перечислить названия песен. Если вы считаете, что названная песня воодушевляет, похлопайте соседа справа по плечу. Если вы считаете, что названная песня побуждает к действию, встаньте. Если вы считаете, что названная песня говорит о взаимоотношениях людей, пожмите руку соседу слева. Прочитайте список песен, делая паузу после каждой. Попросите ребят подумать о смысле каждой песни, прежде чем отвечать. Одна песня может подходить под несколько категорий (в скобках даны предполагаемые ответы: В - воодушевление, П - побуждение к действию, Л - взаимоотношения людей). 1. «Аллилуйя, Иисус живой!» (В) 2. «Ищите прежде Царства Божьего» (П) 3. «Мы - Твой народ, Твоя семья» (Л) 4. «Мы взойдем на высоты» (П) 5. «Иегова Ире все приготовит» (В) 6. «Когда любишь...» (Л) 7. «Прославляй Иисуса, прославляй» (П) 8. «Огонь горит» (В, Л) 9. «Пусть все, что дышит, славит Господа» (П) 10. «Бог - прибежище мое» (В, Л) А теперь можно посвятить некоторое время для исполнения этих песен (или других, которые нравятся ребятам). Вы должны ходить вокруг ребят и встать позади одного из них. Этот человек должен выбирать тип песни - воодушевление, побуждение или взаимоотношения. Нужно сделать так, чтобы как можно больше ребят приняло в этом участие, если позволяет время. Песни можно петь под гитару или любой другой музыкальный инструмент. Мы только что назидали друг друга псалмами и духовными песнопениями. Закончите молитвой благодарности Богу за то, что мы можем прославлять Его своими сердцами.
Дополнительное занятие
1. Радио. Если в вашем регионе работает христианская радиостанция, пригласите директора программы, режиссера или ведущего, чтобы он поговорил с ребятами о том, как он выбирает музыку. Какие его любимые исполнители? Каким образом слушание христианского радио может соответствовать Еф.5:18-20? 2. Музыкальные инструменты. Запаситесь Библейскими словарями и энциклопедиями; команды должны найти перечисленные в Библии музыкальные инструменты. Та команда, которая нашла больше, выигрывает.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 29
|