|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 28
Тема 28Тема 28 НЕСТИ БРЕМЕНА ДРУГ ДРУГА
Основная идея: Когда мы слушаем друг друга, понимаем друг друга, работаем вместе, нам гораздо легче, нежели когда все делаем в одиночестве.
Библейское основание: Гал.6:1,5, 9,10; Числа 11:14-17.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, кресло.
1. Пластическая хирургия Раздайте листы бумаги. Пусть каждый из ребят напишет названия частей лица (волосы, нос, бровь, глаз, ухо, рот, зубы и т.д.), никому не показывая и не называя. Рассчитайтесь на первый второй. Каждая команда выбирает одного человека, который будет хирургом и собирает листки с надписями. Нужно сделать пластическую операцию. Передайте свои листки хирургу. Он должен создать лицо из ваших рисунков. На двух листках нужно нарисовать по большому овалу, и дать эти листки каждому хирургу. Первый хирург должен взять один из листков, собранных у ребят и изобразить на своем овале ту часть лица, которая там написано. Затем то же самое делает второй хирург. После «операции» хирурги должны показать свое «творение» всем ребятам. Скорее всего, будет много одних частей и не будет других. Если бы вы заранее все знали, что можно было сделать для того, чтобы получилось красивое лицо? (Перечислить все необходимые части лица; советоваться друг с другом, чтобы не повторяться). Взаимопомощь - это хорошо. Вот об этом мы и поговорим на нашем занятии.
2. Поднять бремя Попросите одного добровольца поднять кресло. При этом другие должны громко аплодировать. Попросите другого сесть в кресло. Теперь пусть доброволец снова попробует поднять это кресло. Чувствуете ли вы разницу? (Вес увеличился). Как вы можете поднять кресло? (Попросить помощи других ребят). Позовите на помощь одного, затем второго, до тех пор, пока они не поднимут кресло с легкостью.
3. Разговор о бременах Прочтите Гал. 6:1-5 и найдите, какие стихи описывают то, как мы недавно поднимали кресло. (Во 2 стихе говорится о человеке в кресле; в 5 стихе - о пустом кресле). Есть бремена, которые мы можем нести сами. Но есть такие бремена, которые сложно нести одному и нужна чья-то помощь. Какое бремя вы можете нести сами? (Домашнее задание; чтение Библии; работа по дому и т.д.) А когда вам нужна помощь? (Создание молодежной группы; христианский образ жизни; развод родителей; и т.д.) Таким образом, есть разные бремена. Как же отличить их друг от друга? (Попробовать сделать часть работы, а затем попросить помощи у кого-то, если не получается сделать это в одиночестве). Но когда кто-то вам помогает, все равно есть часть, которую вам нужно нести самому. Например, когда кто-то близкий умирает, вы страдаете. Однако друзья могут скрасить ваш взгляд на будущее. Попросите ребят привести свои примеры.
4. Найти хороших помощников Прочтите Гал.6:9,10. Кто может носить ваши бремена? (Верующие, если есть такая возможность). А чьи бремена вы можете носить? (Бремя каждого человека, но в первую очередь, других христиан). Могли бы вы понести бремя человека, который... · желает покончить с собой? · употребляет наркотики? · страдает от жестокого обращения в семье? Отметьте, что ребята могут стать помощниками для людей с тяжелым бременем, но при этом нужно проконсультироваться с пасторами, чтобы помощь была квалифицированной. Если у вас есть время, прочтите Числа 11:14-17, где говорится о том, Моисей выбирал себе помощников. Его помощниками стали лидеры Израиля. Каждый из них получил Духа Святого - Помощника в жизни каждого христианина.
5. Перечислить бремена Попросите детей по очереди перечислить различные бремена по буквам алфавита. Назовите бремя на букву А ... Теперь бремя на букву Б... и так далее. (Пример: Алкоголизм, Болезнь, Вредный учитель, Геометрия трудно дается, Драка с одноклассником, Еда как сильнейшее искушение и т.д.) Запишите все это на бумаге крупными буквами и повесьте на стены.
6. Стать помощником Очень трудно нести бремя другого человека, не зная, что, собственно говоря, он несет. Если у вас есть трудности, как вы можете рассказать об другим членам группы? Обсудите это вместе со своими ребятами. Разработайте план. У меня есть идея по этому поводу. На тех листочках, где мы перечислили различные бремена, вы можете написать свое имя - рядом с той нуждой, которая у вас есть. Если таковой не написано, вы можете дописать. Закончите молитвой за нужды друг друга. В молитве можно зачитать те нужды, напротив которых ребята поставили свои инициалы (не называя имен). Можно молиться вслух или про себя. Заметьте, что обо всех своих трудностях ребята могут рассказать вам в личной беседе.
Дополнительное занятие
1. «Хэппи энд». Попросите ребят написать историю с «хэппи эндом» о трудностях подростков. У истории должно быть два варианта концовки, в зависимости от желания читателя. В одном варианте герой просит чьей-то помощи, а в другом - выходит из трудности сам. 2. Вдвоем тверже. Принесите цемент, для получения которого нужно соединить два компонента. Покажите, как это получается. Используйте этот пример в качестве иллюстрации к тому, что вдвоем мы крепче.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 28
|