|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 25
Тема 25Тема 25 МОЛИТВА ЗА ДРУГИХ
Основная идея: Молиться нужно не только когда трудно или грустно, но каждый день - молитва может стать проявлением любви к вашим друзьям, в частности, к членам нашей группы.
Библейское основание: Иак.5:16, 17; Луки 11:9-13.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, сумку с конфетами или другими призами за победу команды.
1. Выиграть соревнование Разделитесь на команды. Не имеет значения, сколько человек в команде, главное - чтобы было одинаковое число людей в каждой команде. Команды должны выполнить задания; та команда, которая первая выполнит задания, выигрывает. 1. Снимите туфли и постройте их в шеренгу по порядку - от самого маленького размера к самому большому. 2. Выясните, у кого из вашей команды скоро будет день рождения и три раза спойте ему «С днем рожденья тебя!» 3. Умножьте: 2х4х8х16х32. (Ответ:32768). 4. Напишите 10 односложных слов, который рифмовались бы со словом «стол». (Пол, кол, мол, дол, шел, ствол, крол и т.д.) 5. Постройтесь в шеренгу и спойте песню «От улыбки станет всем светлей», причем первое слово должен петь один человек, второе слово - второй, третье слово - третий и т.д. После раздачи призов поздравьте победителей. Затем спросите: «Как вы думаете, насколько быстро вы можете сделать следующее: 1. Помочь больному другу, который живет за 100 км. от вас. 2. Помочь миссионеру в Нигерии, которому нужен джип. 3. Помочь другу, который живет в другом городе, сдать экзамен». Пусть ребята обменяются мнениями. Затем скажите, что мы можем помочь человеку очень быстро, несмотря на то, что он живет очень далеко, если помолимся за него. Молитва - это очень большая помощь, которую мы можем оказывать друг другу. Когда в последний раз вы молились за членов нашей группы? Пусть это будет вопрос для размышления, не требующий ответа.
2. Дать ответ скептику Представьте, что я очень скептически отношусь к молитве. Загляните в Иак.5:16,17, чтобы найти аргументы, которые помогут убедить меня в том, что молитва за друзей очень важна. Скажите несколько скептических замечаний, чтобы побудить ребят к противоположному ответу: · Я не собираюсь рассказывать людям о своих проблемах, даже если они хотят молиться за меня. Мои проблемы - только мое дело. («Исповедуйте свои грехи друг перед другом»). · Уже ничто нельзя поделать с моей болезнью или моей болью. Так бывает. («Молитесь друг за друга и будете исцелены»). · Молитва не имеет большого значения. Бог сделает то, что хочет и без нашей молитвы. («Многое может усиленная молитва праведника»). · Молитва может быть эффективна, если человек действительно святой. («Илия был человек, подобный нам»). · Молитва может только успокоить нас. Но что-то изменить она не может. (По молитве Илии дождь не шел три с половиной года, а потом по его же молитве снова пошел. А что касается спокойствия, то это тоже большая перемена). Какие доказательства действенности молитвы вы можете привести? (Я сам видел это; это дало мир моей душе; Библия говорит об этом и т.д.) Приведите пример из своей жизни. Вы хотите, чтобы за вас кто-то молился? Почему? (Я знаю, что я небезразличен людям, если они тратят время на то, чтобы молиться за меня; совместная молитва помогает и воодушевляет и т.д.)
3. Сделать молитвенные модели Попросите ребят прочитать Луки 11:9-13. Что Иисус предлагает нам сделать в стихе 9-13. (Просить, искать, стучать). Сколько раз вы стояли перед дверью и стучали, пока она не открылась? (Речь идет о молитве. Иногда нужно молиться достаточно долго, чтобы получить ответ на свою молитву). Бог дает только добрые дары. Он желает, чтобы мы приходили к Нему со своими нуждами и с нуждами наших друзей. Дайте каждому листок бумаги и попросите проделать с ним одно из ниже указанных действий. Затем используйте эти фигурки как наглядные иллюстрации к различным способам молитвы. 1. Сверните свой листок бумаги так, чтобы он стал похож на кусочек поп корна. Объясните, что это - иллюстрация групповой молитвы, во время которой каждый коротко молится за свои нужды и благодарит. 2. Сделайте бумажную цепочку. Объясните, что есть молитвенные цепочки, когда за одну нужду молятся все по очереди. 3. Сделайте бумажную чашечку. Скажите, что есть много способов молитвы за других. Один из них - составить молитвенный список тех людей, за которых нужно молиться. 4. Разорвите свой лист на конфетти. Скажите, что мы можем вместе праздновать, когда происходит что-то хорошее, и можем вместе прославлять Бога за это. 5. Сложить бумагу в виде капельки слезы. Скажите, что мы можем беседовать и молиться вместе, когда нам трудно и печально. Бог может исцелить сердце. Простая беседа с Ним или с друзьями может облегчить страдания. 6. Разорвите лист напополам. Объясните, что два человека могут постоянно молиться друг за друга. Какая молитва может быть эффективной в нашей группе? Какую молитву можно было бы улучшить? После этого можно запланировать определенную молитву и применить ее в течение недели.
4. Молитва за кого-то Закончите занятие молитвой за нужды. Ребята могут сказать свои нужды вслух (если все близко знакомы) или написать анонимно на листочках, все перемешать, а потом каждый вытаскивает листочек и молится за ту нужду, которая там записана.
Дополнительное занятие
1. День в суде. Запишите на видео сцену в суде из какого-нибудь фильма. Просмотрите ее с группой и обсудите, как адвокаты «ходатайствуют» за своих клиентов, прося для них милосердия и помощи. Используйте это как иллюстрацию к молитве за других. 2. Написать молитву. Попросите каждого из ребят написать молитву за своего друга на основе Молитвы Господней (Луки 11:1-4). Молитвы могут быть самыми разнообразными. Например, «Не вводи Катю в искушение», или «Избавь Сашу от наркотиков».
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 25
|