|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 22
Тема 22Тема 22
(надпись «Добро пожаловать») Принимать друг друга
Основная идея: Если мы будем принимать друг друга так, как Иисус принимает нас, это произведет единство среди членов нашей группы.
Библейское основание: Римл.15:5-7.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, ведро воды.
1. Поиграть в отвержение Разбейтесь на две или более команды. Называйте следующие утверждения, делая паузы после каждого. Каждый человек, который не соответствует этим утверждениям - «отвержен»; он должен встать и стоять до следующего утверждения. Каждая команда получает по одному очку за каждого «отверженного». В конце нужно подвести итог - та команда, у которой больше «отверженных», выигрывает. 1. Вы пили апельсиновый сок сегодня утром. 2. Ваши туфли того же цвета, что и мои. 3. У вас на одежде больше «молний», чем пуговиц. 4. Вы ходите в одну школу с самым старшим членом нашей группы. 5. Вы можете «просвистеть» популярную песенку без смеха. 6. У вас в кармане - одна копейка. 7. Ваше имя начинается на ту же букву, что и моя фамилия. После определения победителя, обсудите: Легко ли быть отверженным или брошенным? Каким «требованиям» должны удовлетворять ребята вашей школы, чтобы быть принятыми?
2. Бригада неудачливых пожарников Чтобы показать ребятам, что происходит, когда члены группы не принимают друг друга, постройте их в одну линию, чтобы поиграть «в пожарников». После того, как они построятся, дайте ведро (полное воды, если в вашем помещении можно проливать воду) последнему человеку в этой линии. Пожар! Нужно передать это ведро от одного конца линии к другому. Но вы не можете доверить это ведро тому человеку, который не знает, когда у вас день рождения. Поэтому вы должны найти человека, который знает, когда у вас день рождения. Вы можете выходить из линии, но только для того, чтобы передать ведро. Вы можете назвать дату рождения, но год рождения они должны угадать сами. Давайте посмотрим, как мы можем передать ведро от одного конца к другому, помня о том, что каждый человек должен брать это ведро только один раз. После того, как хаос стихнет, обсудите: Можно ли таким образом быстро потушить пожар? (Не уверен). Заметьте, что если мы не принимаем друг друга, это отражается на всем, что мы делаем вместе. Если мы не доверяем друг другу, как это может повлиять на нашу с вами группу? (Мы не сможем показать нехристианам Божью любовь; мы не будем испытывать удовольствия от общения друг с другом; мы отпугнем людей от нашей группы).
3. Повиноваться заповеди принимать друг друга Пусть ребята прочтут Римл.15:5-7. А затем они должны вставить пропущенные слова в импровизацию этого стиха, например: Бог ___________________ и ________________ дарует вам _____________________ между собой по учению __________________________. Чтобы вы _________________________ словили Господа вашего ______________________________. Поэтому _______________________ друг друга, как ______________ принял вас для славы _____________________. К чему призывает этот стих? (К тому, чтобы мы принимали друг друга). Какая разница между принятием людей и принятием всего того, что они делают? (Пример: Вы можете любить наркомана, но не можете мириться с наркоманией). А как Иисус любит нас? (Версия: Он любит нас такими, какие мы есть и Он предлагает нам путь совершенствования, чтобы мы все более походили на Него). Согласно 7 стиху, чему способствует приятие людей? (Славе Божьей). Как может приятие способствовать славе Божьей? (Дружная молодежная группа может стать христианским свидетельством). Как терпение и утешение (стих 5) может помочь нам принимать других? (Иногда нужно большое терпение, чтобы не раздражаться на то, что раздражает нас. Утешение друг друга может создать атмосферу единства).
4. Практика принятия Разделитесь на пары. Каждая пара получает одну ситуацию. Партнеры должны ответить на поставленный вопрос и сыграть сценку по этой ситуации для всей группы. Предложите им варианты ответов). 1. Эрик - новичок в группе. Это произошло потому, что его родители стали ходить в новую церковь. Он носит майку с названием группы, которую вы терпеть не можете. Как помочь ему почувствовать себя как дома? (Познакомьтесь; найдите что-то общее вместо того, чтобы спорить о музыкальных вкусах). 2. Шарон - инвалид. Она никогда не говорит о себе много, но сейчас тебе нужно провести с ней время. Как ты будешь себя вести? (Относись к ней, как к обычному человеку. Сядь и поговори с ней; не думай о том, что она ограничена в чем-то; попроси Бога помочь тебе преодолеть те страхи, которые у тебя, возможно, есть). 3. Луис - беженец из Центральной Америки. Он очень плохо говорит на английском, а ты - единственный в группе, кто хоть как-то говорит на испанском. Что ты будешь делать? (Улыбайся; помолись о помощи; используй свои знания испанского; поиграйте в игру, которая не требует множества слов). 4. Аманда - настоящая тихоня. Ходят слухи, что с ней жестоко обращаются в семье. С ней трудно беседовать, но ты увидел, что она очень красиво рисует. Как ты можешь помочь ей «влиться» в группу? (Не думай, что она странная, потому что тихая, или «грязная», потому что с ней жестоко обращаются; подойди к ней первым; придумай план, который помог бы проявиться ее таланту; поговори с другими ребятами о том, как можно лучше обращаться с ней). Если каждый из нас будет принимать другого, как это повлияет на нашу группу? (Это будет способствовать проявлению лучших качеств в нас; мы будем хотеть приходить сюда и будем вносить свой вклад; группа будет расти и т.д.)
5. Молитва о единстве Проведите время в тихой молитве о единстве в группе и в церкви. Можно предложить несколько начал для молитвы, но они не обязательны: Господь, я думаю, что Ты хочешь, чтобы я принял ... Господь, мне нужна Твоя помощь, чтобы принять ... Господь, благодарю Тебя за то, что меня принимают, потому что ...
Дополнительное занятие
Печать. Купите или изготовьте печать с надписью «Отвержен» и другую - с надписью «Оправдан». По приходу детей поставьте им на руки печать «Отвержен» (смываемыми чернилами). В конце занятия они должны вымыть руки и им нужно поставить печать «Оправдан».
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 22
|