|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 21
Тема 21Тема 21 Любить друг друга
Основная идея: В нашей группе станет гораздо лучше, если мы научимся любить друг друга. Если мы будем любить друг друга так же, как любит нас Иисус, это сплотит все нас и мы сможем исполнить план Божий для нашей группы.
Библейское основание: Ин.15:9-12.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, столовый нож.
1. Игра во взаимоотношения Начните с адаптированной версии телевизионной игры. Рассчитайтесь на первый-второй. Раздайте карандаши и бумагу. Каждый из ребят должен написать свой ответ на заданный вами вопрос, а затем перевернуть листок лицом вниз, чтобы никто, особенно партнер, не увидел написанного. Потом вы просите ребят догадаться, что написали их партнеры. После каждой догадки должен прозвучать правильный ответ. Вы будете судить, насколько близкой к истине была догадка. Каждый правильный ответ дает очко угадывающему. Раундов может быть столько, сколько позволяет вам время. Тот, кто наберет больше всех очков, выигрывает. 1. Твой любимый десерт. 2. В каком возрасте ты начал ходить в церковь? 3. Как зовут твою маму? 4. В каком городе родился твой папа? 5. Что ты предпочитаешь, коньки, лыжи или санки? 6. Какую оценку ты бы поставил нашей группе за любовь (от 1 до 10)? После игры нужно посчитать средний балл всех ребят в ответе №6. Затем обсудите, как эта игра показала, насколько вы знаете друг друга. Вы думаете, это хороший показатель? В конце объявите общую оценку «за любовь».
2. Написать любовную песню Для выполнения этого задания ребята должны остаться в парах. Сейчас нашей группе предстоит написать песню о любви. Пусть один куплет будет о том, что мы делаем неправильно, а второй - о том, что у нас складывается хорошо. Можно переделать знакомую вам песню (ТВ шлягер, например). Раздайте побольше бумаги. Предложите такие подсказки: 1. Перечислить то, что вам не нравится в вашем общении, а затем - то, что нравится. 2. Выберите знакомую песню. 3. Напишите слова этой песни, оставляя побольше расстояния между строчками. 4. В эти пробелы впишите переделанные слова. Через несколько минут пригласите дуэты исполнить свои песни. Подбодрите их. Наша группа может расти в любви. Давайте подумаем, как мы можем стать более любящей группой.
3. Заповедь о любви Попросите ребят прочитать Ин.15:9-12 и обсудите этот отрывок, используя приведенные вопросы. Это можно сделать и в форме игры: Откройте свои Библии, Ин.15:9-12. Вы должны встать, как только найдете ответ на вопрос. Тот, кто встанет первым, получит очко. 1. Кто такой «Я» в этом отрывке? (Иисус). 2. Кого любит Иисус? (Нас, свой народ). 3. Что Иисус повелевает нам делать с Его любовью? (Пребывать в Его любви). 4. Как мы можем показать, что пребываем в любви Божьей? (Повиноваться Его заповедям). 5. Почему Иисус вправе просить нас соблюдать заповеди? (Он сам соблюдал все заповеди). 6. Почему Иисус просит нас соблюдать заповеди? (Чтобы радость наша была совершенна). 7. Какова основная заповедь Иисуса? (Любить друг друга). 8. Кому мы должны подражать в нашей любви? (Иисусу). Подведите итоги и определите победителя, если вы проводили игру. Спросите: Какова ваша первая реакция на слово «заповедь»? (Многие из нас не хотят подчиняться). Переспросите: Почему Иисус хочет, чтобы мы исполняли заповеди? (Чтобы радость наша была совершенна). Заповеди Бога помогают нам найти ту любовь, которую мы ищем. Как Иисус оценил бы любовь в вашей группе? Иисус любит нас на «десять», а как вы оценили бы свою любовь друг ко другу? Как вы думаете, любовь - это то, что мы можем построить или то, что происходит само собой?
4. Увидеть цель группы Возьмите столовый нож. Что вы можете сделать этим ножом? (Намазать масло, порезать мясо, постучать по столу ритм модной песенки, уколоть кого-то и т.д.) В чем состоит основное назначение этого ножа? (Мазать и резать). А в чем состоит назначение людей? Могут быть разные варианты. Один из них - «Любить Бога и друг друга». Как некоторые люди используют ножи не по назначению? (Убивают друг друга; используют в качестве отвертки и т.д.). Как могут люди «использовать себя» не по назначению, которое состоит в том, чтобы любить Бога и друг друга? (Унижают друг друга; не сдерживают обещание; не прислушиваются к мнению друг друга и т.д.). Если бы с вами так обращались, как бы вы чувствовали себя? (Это больно; вы переживаете отвержение и т.д.). Как Бог явил нам Свою любовь? (Он сотворил нас и первый возлюбил нас; Иисус доказал нам Свою любовь).
5. Придумать флаг Пусть ребята снова вернутся в те пары, которые были во время первого задания. Пусть пары придумают флаг, который можно было бы повесить в вашем кабинете для занятий; на флаге может быть написан лозунг или изображен символ. Можно использовать Ин.15:9-12. Когда ребята будут работать с флагами, попросите их делать это с любовью, уважая мнение друг друга. Затем попросите каждую пару показать свой флаг другим и рассказать о нем. Завершите занятие молитвой.
Дополнительное занятие
1. Лодка любви. Попросите ребят поставить сценку, в которой нужно изобразить, что вы в одной лодке (на плоту), которую уносит в океан, или на необитаемом острове. Как много времени нужно, чтобы начать действовать друг другу на нервы? Как любовь Иисуса может помочь нам найти взаимопонимание? 2. Настоящая любовь. Попросите детей принести кассеты с их любимыми песнями о любви. Проанализируйте стихи и решите, какие отношения действительно говорят о любви, а какие приносят впоследствии боль? Какой была бы ваша группа, если бы придерживалась философии, присутствующей в этих песнях?
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 21
|