|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 18
Тема 18Тема 18 СТРАХ
Основная идея: Часто в жизни нам бывает довольно страшно. Но у нас всегда есть выбор: позволить страху завладеть нами или пойти в новом направлении, чтобы приблизиться к Богу.
Библейское основание: Пс.22:4; 26:1-3; 1 Ин.4:15-18; Римл.8:38, 39.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу.
2. Страшные истории Начните урок с чтения историй, причем читать их надо зловещим голосом. После каждой истории попросите, чтобы каждый из ребят поставил оценку согласно «страшности» от 1 до 10 (1 = скучная, 10 = волосы встают дыбом). Вы можете не говорить о крови во второй истории, если это не подходит для вашей группы. 1. Их шаги поднимали маленькие облачка пыли в темном зале. Тени зловеще преследовали каждую фигуру подростков, исследовавших старый дом. Паутина и копоть не давали солнечному свету проникнуть в комнаты с низкими потолками. А через одно из грязных окон за каждым движением ребят следили жестокие, кровожадные глаза... 2. Кэрри оперлась на закрытую дверь всем своим телом. Вдруг толстая деревянная дверь проломилась рядом с ее головой, а в проломе она увидела окровавленный кулак. Сильная рука зажала ее рот, так, что нельзя было издать ни звука. Она ощутила противный вкус и запах. И тут она услышала жужжание сверло и почувствовала, что дрель точить дерево прямо позади ее головы... 3. Кэти любила играть. Но это была необычная игра. На этот раз они пошли с Тэдом ночью на кладбище играть в прятки. Кэти спряталась за небольшим надгробным камнем, готовая неожиданно выпрыгнуть и удивить Тэда, когда он будет проходить мимо. Но что же он так долго не идет? Кэти посмотрела в сторону ворот кладбища. Тэд несколько минут назад стоял там. Где же он? Кэти встала. «Тэд? Тэд!» (А теперь сделайте выпад в сторону ребят и закричите протяжным низким голосом ответ) «ЧТО?» 4. Боб подошел к входной двери. Он был мрачен. Все кончено. В одной руке у него был экзаменационный лист с двойкой, а в другой - ключи от родительской машины, которая врезалась в дерево. Он заранее знал свой приговор: похоронить навеки. Теперь обсудите: Что испугало вас? Что не испугало? Что смешного есть в страхе? (После самого напряженного момента люди могут начать смеяться, как в третьей истории, потому что наступает расслабление).
2. Определить пугающие факторы. Разбейтесь на маленькие группы. Прочтите вслух следующие вопросы и варианты ответов. Дайте ребятам время выбрать один из вариантов и поделиться с остальными, прежде чем перейти к следующему вопросу. 1. Ваше поведение, когда вам страшно: · Я начинаю свистеть в темноте · Я бегу изо всех сил · Я прячусь · Я стою и боюсь · Я отвлекаюсь: говорю, говорю, говорю 2. Что вас пугает больше всего: · Мрак и смерть · Состояние неизвестности · Кровь и внутренности · Внезапность 3. Чего вы боитесь больше всего на свете: · Смерть · Неудача · Удача · Ад · Одиночество · Стыд и смех других · Боль (физическая или эмоциональная) 4. Страх - это: · Хорошо · Плохо · И то, и другое · Ни то, ни другое
3. Спор со страхом Снова соберите группу вместе. Давайте обсудим последний вопрос вместе. Чем может быть плох страх? (Страх может навредить людям. Человек может замкнуться в себе и перестать доверять другим людям. Страх может мешать человеку идти на разумный риск - жить по вере, развивая свой потенциал и стать тем, кем ему предназначено быть). Что хорошего есть в страхе? (Страх может побуждать людей делать то, чего никогда в жизни не делали. Он может побуждать людей к изменению в лучшую сторону. Он может побудить людей действовать на благо других. Некоторые люди находят в страхе возможность снять излишнее напряжение - катание на «американских горках»). Многие вещи сами по себе не страшны. Например, дом не страшен до тех пор, пока кто-то не скажет, что там «живет привидение». Лифт тоже не страшен, если только у вас нет клаустрофобии (боязни замкнутого пространства). Сами люди или обстоятельства способствуют нагнетанию страха. Может ли знание этого факта способствовать преодолению страха? Почему?
4. Пригласить Бога в страшную картину Разделитесь на группы, согласно ответам на третий вопрос второго задания (смерть, неудача, удача и т.д.). Прочитайте Пс.22:4; 26:1-3; Римл.8:38; 1Ин.4:15-18. Попросите каждую группу определить, как отношения с Богом могут помочь справиться со страхом. (Например, Бог не может предотвратить всех трудностей, но Он обещал быть с нами в долинах смертной тени).
5. Подумать о будущем Попросите каждую группу закончить следующее предложение: В следующий раз, когда мне станет страшно, я буду ________________________________________________.
Дополнительное занятие
1. Воздушный шар. Медленно надувайте шарик, постоянно делая паузы. Вам нужно добиться, чтобы ребята напряжено ожидали, когда шарик лопнет. Если вы протянете слишком долго, то дети начнут смотреть на стены. После того, как шарик лопнет, поговорите об ощущениях: неизвестность (не знаешь, когда шарик должен лопнуть, громкий шум и т.д.). 2. Встать в позицию. Спросите ребят, что пугает их относительно защиты своего вероисповедания. Затем прочтите 2Тим.1:7,8 и Евр.13:6-8. Поговорите о том, что изучение биографий христианских лидеров может побудить нас рассказывать о своей вере другим людям, потому что мы знаем, что Бог даст нам силу преодолеть отвержение или оппозицию.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 18
|