|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 17
Тема 17Тема 17 ДРУЗЬЯ
Основная идея: Друзей часто воспринимают как должное. Но на самом деле очень трудно найти и сохранить настоящего друга. Поняв, что значит настоящая дружбы, мы можем укрепить наши связи и сами стать хорошими друзьями.
Библейское основание: Пс.54:12-15; Римл.14:13;15:1-3; 1Кор.13:4-7; Иак.5:19,20; Гал.6:2.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, ножницы.
1. Найти что-то общее Наугад разделите детей по парам. Дайте партнерам одну минуту, чтобы найти нечто общее друг с другом, о чем другие не знают. Затем нужно рассказать об этом остальным. Победители - та пара, которая нашла самое интересное сходство. Как общие черты могут помочь людям подружиться? Что общего вы имеете со своим другом?
2. Рейтинг доверия Раздайте карандаши или ручки. Попросите ребят написать на своих листках следующие слова: Близкие друзья Мать Сверстники Отец Братья и сестры Школьный психолог Если бы у вас возникла проблема, с кем из выше перечисленных людей вы поговорили прежде всего? Расставьте этих людей по порядку в зависимости от ответов на предыдущий вопрос - «поговорил бы прежде всего» (№1) и «поговорил бы в последнюю очередь» (№6). Попросите добровольцев прочитать свой список. Один подросток составил такой рейтинг: 1. Близкие друзья 2. Мама 3. Папа 4. Братья и сестры 5. Сверстники 6. Школьный психолог Совпадает ли ваш список с этим? Почему гораздо легче пойти со своей проблемой к близким друзьям, чем к школьным психологам?
3. Голосование вставанием Расставьте стулья кругом и прочитайте утверждения. Тот, кто согласен с утверждением, должен выполнить следующие инструкции. Тот, кто не согласен, остается сидеть. 1. Друг должен говорить тебе о том, что ему не нравится в тебе. (Встать, повернуться кругом и сесть). 2. Другу должно нравиться все, что нравится тебе. (Встать, сказать «Йо-Хо!» и сесть). 3. Друг должен давать тебе списывать домашнюю работу. (Встать, пересесть на три стула влево. Если место занято, сесть на корточки). 4. Друг должен доверять тебе. (Пересесть на два стула вправо). 5. Друг должен защищать тебя. (Встать, сказать «Ух!» и сесть). 6. Друг должен быть готов солгать в твою защиту. (Встать, обойти вокруг и сесть). 7. Друг должен рассказывать тебе то, чего ты не знал. (Пересесть на три стула вправо).
8. Друг никогда не должен унижать тебя. (Пересесть на четыре стула влево). Обсудите: Как можно узнать настоящего друга? Какое качество вы больше всего цените в друзьях? На основании чего можно усомниться в дружбе?
4. Определить настоящего друга Раздайте листы бумаги и попросите ребят пронумеровать их от одного до четырех. Затем читайте следующие стихи вслух с последующим вопросом. (Ребята должны знать, что их ответы не станут известны другим). 1. Римл.15:1-3. Напишите имя того, кто, угождая вам, пострадал. Затем напишите имя того, кто не сделал так. 2. Римл.14:13. Напишите имя того, кто обычно осуждает вас. Затем напишите имя того, кто не осуждает вас. 3. Иак.5:19,20. Напишите имя того, кто постоянно говорит вам правду. Затем напишите имя того, кто, по-вашему, не делает так. 4. Гал.6:2. Напишите имя того, кто понес ваше бремя вместо вас. Затем напишите имя того, кто не позаботился о вас. Когда вы смотрите на эти имена, кто, по-вашему, вел себя, как настоящий друг? Почему? А как вы думаете, где стоит ваше имя в чьем-то листке? Пусть ребята в тишине подумают над этим, а затем выбросят свои листки бумаги.
5. Протянуть руку и прикоснуться Прочтите вслух 1 Кор.13:4-7. Если в вашей группе более 20 ребят, то разделите их на группы по 10-15 человек. Давайте укрепим нашу дружбу друг с другом с помощью ободрения: найдите в каждом хорошие качества и скажите ему об этом. Когда я буду читать этот отрывок Писания, подумайте о том, кто из группы имеет такую любовь. Или подумайте о человеке, которому вы можете оказать такую любовь. Протяните руку к такому человеку и коснитесь его. Желательно, чтобы ребята прикоснулись ко многим членам группы. Можно ходить по комнате, чтобы прикоснуться к тому человеку, которого еще никто не коснулся. Любовь долготерпит. Любовь милосердствует. Любовь не завидует. Любовь не превозносится. Любовь не гордится. Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается. Любовь не мыслит зла (не помнит зла). (Пусть каждый коснется кого-то, чтобы показать, что между ними нет недовольства). Любовь радуется истине. Любовь никогда не сдается. (Пусть каждый коснется другого, чтобы показать, что вы не перестанете любить друг друга). Приятно ли ободрять или принимать одобрение? Почему часто бывает трудно ободрять других?
6. «Подрезать» друга Вернитесь снова в общий круг и прочтите Псалом 54:12-15. В этом Псалме Давид говорит о предательстве со стороны друга. Самый верный путь разрушить дружбу - это сказать обидные слова или поступить несправедливо. Давайте подумаем, что происходит, когда мы «подрезаем» друзей. Пусть каждый из ребят подумает о «популярном» ругательстве, которое люди часто употребляют дома, в школе, на ТВ, в фильмах и т.д. Затем возьмите пару ножниц и целый лист бумаги, и передайте сидящему рядом. Каждый должен сказать обидное слово и при этом отрезать кусочек от большого листа бумаги, а затем передать лист и ножницы следующему. Когда этот лист вернется к вам, он будет на удивление маленьким и порезанным. Этот лист представляет собой человека, которого «подрезал» тот, кто должен был быть другом. Что вы думаете о том, как нужно беречь дружбу? Закончить можно тихой молитвой о том, кого вы когда-то «подрезали» или поблагодарить Бога за хорошего друга.
Дополнительное занятие
1. Навыки дружбы. Пригласите опытного человека (того, кто знает, как «завоевывать» друзей и влиять на людей) на собрание вашей группы. Попросите его рассказать группе о навыках дружбы. 2. Песня о дружбе. Послушайте песню о дружбе и обсудите слова этой песни.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 17
|