|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 16
Тема 16Тема 16 ЧУВСТВО ВИНЫ
Основная идея: Чувство вины может парализовать нас и внушить нам чувство неполноценности. Но так же оно может побуждать нас искать прощения у Бога и начать с чистой страницы.
Библейское основание: Ин.8:3-11; Матф.6:14,15; Ефес.2:8-10.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, чистящую губку или наждачную бумагу.
1. Угадай, кто виноват Попросите ребят рассказать группе «необычное» о себе или о своих поступках. Но «факты» могут быть истинными или вымышленными. После истории вся группа должна догадаться, была ли история вымышленной или правдивой, судя по вине, «написанной» на лице рассказчика. Затем обсудите: Почему людям свойственно испытывать чувство вины? Как вы считаете, нужно ли показывать свое чувство вины или прятать его?
2. Нарисовать график «виновности» Вина бывает разных размеров. Иногда мы испытываем очень сильную вину, иногда не очень. Проведите на полу воображаемую линию. Один конец - «виновность». Другой конец - «невиновность». Вы будете зачитывать список ситуаций, а в это время дети должны будут вставать на линию в том пункте, который бы обозначал степень виновности. Если какие-то ситуации не подходят вашей группе, вы можете заменить их. · Ты списал на вступительном экзамене. · Ты списал на выпускном экзамене. · Ты задержался позже, чем обещал родителям. · Ты оторвал с подушки надпись «Руками не трогать». · Ты украл в магазине пакет картофельных чипсов. · Ты отложил свидание с одним человеком, чтобы пойти на свидание с другим. · Ты повредил родительскую машину (впереди тебя кто-то резко затормозил и ты не смог остановиться). · Ты повредил родительскую машину (ты был пьян). · Ты вступил во внебрачную связь и в результате - беременность. · Ты вступил во внебрачную связь, но беременности нет. · Ты пропустил воскресное служение в церкви. · Ты посмеялся над умственно неполноценным человеком. · Ты попробовал марихуану на вечеринке. Обсудите: Почему, по-вашему, разные действия вызывают разное чувство вины.
3. Наждачная бумага Передайте по кругу наждачную бумагу или чистящую губку. Попросите ребят потрогать ее и представить, что будет, если тереть ею свою кожу в течение часа. А теперь представьте, если потереть этим ржавый велосипед или подгоревшую сковороду. Можно ли это сравнить с прощением? (Оно удалит ржавчину и грязь, принесет чистоту). А что по-вашему лучше - тереть себя или тереть то место, которое нуждается в чистке? Имеет ли все сказанное какое-то отношение к вине и прощению?
4. Согласиться или нет? Попросите ребят согласиться или не согласиться со следующими утверждениями: · Вина парализует человека. · Вина мотивирует человека. Как вина может парализовать? (Она может внушить вам чувство неполноценности и страх за то, что все может открыться; мы можем начать думать о своем грехе или о своей вине так много, что не сможем больше думать ни о чем другом). Как вина может мотивировать? (Она побуждает нас искать прощения; она будет побуждать нас отказаться от своего греха). Попросите добровольца прочитать Ин.8:3-11. Как чувство вины повлияло на женщину в этой истории? (Она знала, что виновна и вина парализовала ее так, что она ничего не могла сказать в свое оправдание). Как чувство вины повлияло на религиозных лидеров? (После того, как Иисус показал их собственный грех, они изменили свое поведение. Они оставили свою попытку убить женщину). Как мы можем обратить вину на благо? (Ищите прощения. Это освободит нас от самоуничижения и изменит нас к лучшему).
5. Снять с себя бремя Раздайте карандаши и бумагу. Попросите ребят нарисовать то, что нуждается в прощении. Это может быть просто буква или символ - нет необходимости раскрывать самое сокровенное. После того, как все закончат, каждый учащийся должен сложить свой листок и зажать в правой руке. Потом они должны вытянуть вперед свою руку. Прочитайте вслух Матф.6:14, 15. Попросите ребят представить, как нарисованный ими предмет может парализовать их. Спросите, как он может мотивировать их. Прочтите вслух Еф.2:8-10. Все это время ребята должны держать руку вытянутой вперед. Вы заметили, что постоянно держать листок в вытянутой руке довольно тяжело? Точно так же и чувство вины. Чем дольше мы держим в себе вину, тем тяжелее она становится. Попросите всех склонить головы (держа в руках листки) и шепотом рассказать Богу о том, что написано на листках. После «Аминь» ребята могут опустить руки. Можно попросить их обратиться к соседу и сказать несколько ободряющих слов: Бог любит тебя. И я тоже. После этого каждый может порвать свой листок и выбросить. Как вы себя чувствуете, будучи свободными от бремени? Приятно ли слышать слова ободрения? Почему так часто нам трудно принять Божье прощение, которое приходит после исповедания греха и искреннего покаяния? Перед концом занятия нужно помолиться и отметить, что даже когда мы уже получили прощение и знаем это, именно наши дальнейшие действия помогут нам чувствовать это прощение все больше и больше.
Дополнительное занятие
1. «Исчезновение». Купите немного исчезающих чернил в магазине сюрпризов. Наденьте светлую футболку или блузку и вылейте на себя эти чернила. После того, как они исчезнут, обсудите, как Христос очистил нас от грехов и вины. 2. Изучение дела. В 1989 году нефтяной танкер Экскона Валдеса, плавающий вблизи берегов Аляски, пролил тонны нефти, которая погубила рыбу и всю живую природу вокруг. Капитан был пьян и не был на своем мостике во время происшедшего. Экскона осудили за то, что не предотвратил несчастье. Обсудите: Что бы вы чувствовали на месте этого капитана? На борту этого корабля? На месте директора этой компании?
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 16
|