|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 14
Тема 14Тема 14 Родители
Основная идея: Естественное стремление к независимости у подростков часто становится причиной разногласия с родителями. Взгляд на жизнь глазами родителей может помочь ребятам подчиниться Библейскому требованию почитать отца и мать.
Библейское основание: Притчи 8; 9; 10:1, Ефес.6:1-4.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу.
1. Загадать желание о родителях По приходу ребят, попросите каждого отрывать по кусочку бумаги и писать на них «1 копейка». Поставьте банку или корзинку с надписью «Копилка желаний». Попросите ребят загадывать свои желания о родителях и затем бросать свои «копейки» в копилку. Они должны говорить вслух свои желания прежде, чем бросить копеечку. Затем скажите: У каждого из вас была возможность загадать желание о своих родителях. Как вы думаете, что загадали бы ваши родители о вас?
2. Сценка «Мысли и действия» Попросите двух добровольцев быть актерами. Один будет играть роль подростка Евгения (или Евгении), а второй будет играть роль его отца. Когда актеры будут готовы, читайте следующее, а они должны изображать. Женя любит ритмичную христианскую музыку. Он мечтает присоединиться к христианской рок группе. Он не видит ничего плохого в такой музыке и ему нравится выражать себя в ней. Это помогает ему отвлекаться от тревог - таких, как ссоры с родителями, давление сверстников относительно христианства, предстоящие экзамены. Сейчас Женя идет в свою комнату и плюхается в кровать с озабоченным лицом. Вдруг он вскакивает, роется в кассетах, ставит что-то и начинает «дергаться» под музыку. Отец Жени, Иван Николаевич, очень устал на работе. Он нервничает. У него ничего не получается с повышением и он думает, что это из-за недостатка энергии. У него есть некоторые сомнения относительно эффективности своего отцовства, а так же относительно учебы сына. Он особенно раздражен сейчас, когда слышит звуки, доносящиеся из комнаты Жени. Иван Николаевич подходит к дому с усталым видом. Он развязывает галстук, садится на кушетку и начинает кричать: «Да выключи ты наконец эту музыку и наведи порядок в своей комнате!» После благодарности актерам, обсудите: Почему сын ведет себя именно так? Почему отец ведет себя так? Как научиться понимать чувства другого человека? Как можно применить это к отношениям между родителями и детьми?
3. Составить глупый и мудрый список Разбейтесь на две команды. Прочтите вслух Притчи 10:1. Одну команду попросите составить список лучших качеств «мудрого» сына или дочери. (Он разумно расходует свое время; он думает прежде, чем сделать что-то и т.д.). Вторую команду попросите составить список характеристик «глупого» сына или дочери. (У него стадный инстинкт; он не умеет работать и т.д.). Пусть команды зачитают друг другу свои списки. После этого попросите первую команду прочитать Притчи 8, а вторую команду - Притчи 9, где людям предоставляется выбор. Секретари должны записать, в чем состоит выбор, например: Научиться разуму/оставаться глупым (8:5) Выбрать учение/выбрать деньги (8:10) Найти жизнь/прийти к смерти (8:35, 36) Обличать мудрого/обличать кощунника (9:8) Бояться Бога/оставаться буйным и недисциплинированным (9:10 - 13) Обсудите: Как эти мудрые/глупые ребята могут обрадовать или огорчить своих родителей? (Пример: подросток, который поступает согласно советам родителей, делает это на благо себе самому и к тому же доставляет радость родителям; подросток, который поступает по-своему, часто игнорирует интересы всей семьи).
4. Рассмотреть Писание с трех сторон Разделитесь на три группы. Объясните, что вы собираетесь прочитать Ефесянам 6:1 - 4. Каждая группа должна внимательно слушать, чтобы определить следующее: Первая группа: Какое влияние должно было оказать письмо Павла на детей? (Это должно было воодушевить детей почитать родителей и подчиняться им; это должно утешать их обетованием, данным в стихе 3). Вторая группа: Какое влияние должно было оказать письмо Павла на родителей? (Они должны уважительно относиться к детям; они должны участвовать в воспитании и обучении детей основам христианской жизни). Третья группа: Какое влияние должно было оказать письмо Павла на функционирование семьи в целом? (Семьи должны признавать роль каждого члена семьи и учиться уважать друг друга). Попросите добровольцев поделиться своими соображениями со всей группой. Затем спросите: Как обычно дети и родители оправдывают то, что они не подчиняются повелениям, данным в послании Ефесянам 6:1-4? (Другая «сторона» не понимает меня; я хочу идти собственным путем и т.д.). Что они теряют, не выполняя этих повелений? (Мир в доме; правильное положение перед Богом; долгую жизнь и т.д.).
5. Письмо семейному консультанту Раздайте бумагу и карандаши. Попросите ребят представить себя одним из родителей. Задача: написать письмо семейному консультанту, в котором идет речь о проблемах с одним из детей. Предупредите ребят заранее о том, что письма нужно будет зачитать вслух, поэтому при их написании не стоит упоминать имен или интимных подробностей. Соберите письма и зачитайте. Попросите ребят подумать, что ответил бы семейный консультант.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
1. Высиживание яиц. Раздайте сырые яйца. Попросите ребят заботиться о яйцах до следующего собрания. Они должны брать их с собой, куда бы ни пошли, искать для них холодное место для отдыха, и, кроме всего прочего, защищать их от повреждений. На следующем собрании спросите ребят о том, как прошло их «высиживание». Научило ли их это хоть немного тому, что значит быть родителем? 2. Вечеринка. Запланируйте совместное занятие для детей с родителями - можно поиграть в настольные или подвижные игры. Потом подайте закуски и обсудите, что произошло.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 14
|