|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 12
Тема 12Тема 12 Учителя
Основная идея: Библия говорит, что нужно подчиняться тем, у кого есть власть. Учителя - это как раз и есть эти люди. Нужно помочь молодым людям увидеть в учителях позитивные стороны и научиться уважать их.
Библейское основание: Римл.13:1 - 5; 1Ин.4:19 - 21; Евр.13:17,18.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, словарь.
1. Попробуй поставить себя на место учителя
Вызовите четырех добровольцев. Попросите каждого найти в словаре необычное слово и его значение. Например: гипертрофия, суккулент, тринитротолуол, турбулентность, эксгибиционизм. Разбейтесь на маленькие группы. Каждый доброволец должен подойти к группам и «научить» их своему слову. Спустя некоторое время соберите всех вместе, раздайте бумагу и карандаши и попросите ребят написать те слова, которым их «учили» добровольцы, причем нужно написать слово правильно и дать его правильное определение. После этого листочки нужно собрать и проверить. Выясните, на какое слово было дано наибольшее количество правильных и кто «обучал» этому слову. Как вы считаете, почему люди написали это слово правильно? Что этот учитель сделал, чтобы «научить» своему слову? Спросите учителей, легко ли им было «научить» группу. Что было трудно? А что легко? Как вы думаете, было бы для вас удовольствием учить такую группу в течение часа на протяжении девяти месяцев?
2. Вспомнить хорошее
Раздайте листы бумаги. Попросите ребят подумать о самом хорошем учителе, который когда-либо учил. Затем пусть напишут - не упоминая имени учителя - как можно больше хорошего об этом человеке. Пусть четверо или пятеро добровольцев зачитают свои характеристики вслух. Почему не все учителя демонстрируют эти качества? (Не все учителя настолько талантливы; некоторые не прилагают достаточно усилий; другие загружены дополнительными делами). Хотели бы вы, чтобы все учителя были такими, как ваш любимый учитель? Почему?
3. Подумать о плохом
Что делает учителя «плохим»? (Слишком строгий; нечестный; задает много домашней работы; не заботится об учениках; не знает материал и т.д.) Нужно отметить, что многие «недостатки», такие как высокие требования или много домашней работы, служат ко благу учащихся. Возможно учителю удовлетворять все ваши требования и при этом выполнять свою работу? А как бы вы ответили на этот вопрос двадцать лет спустя?
4.Применить в школе повеления Писания
Попросите кого-либо прочитать Римл.13:1 - 5, где нас призывают подчиняться властям (в том числе учителям). Согласно этому отрывку, как мы должны относиться к учителю, который очень строг, задает много домашней работы и т.д.? (Мы должны подчиняться, потому что всякая власть установлена Богом). Прочтите 1Ин.4:19-21, где говорится о любви к ближним. На каком основании мы можем исключить учителей из списка тех людей, которых мы должны любить? (Ни на каком). Как учащийся может выразить свою любовь учителю? Чтобы помочь ответить на этот вопрос, обсудите следующие ситуации. Спросите ребят, как бы они поступили, принимая во внимание вышеперечисленные места Писания. 1. Ты не поладил с учительницей химии. Она выделяет тебя из всех и разговаривает с тобой с сарказмом. Ты готов взбунтоваться против всего этого. «Ты уверен, что справишься с домашним заданием или тебе нужна дополнительная помощь?» - спрашивает она с обычной иронией в голосе. Твоя реакция? (Ответить вежливо и с уважением. Не провоцируй ее). 2. Мистер Смит - не христианин, но он читает курс «Библия как литературное произведение». Он пытается преподавать согласно своим убеждениям. Ты не согласен с ним, но тебе нужно получить хорошую оценку по этому предмету. Как ты поступаешь? (Уважаешь его убеждения. Если ты хочешь возразить, попроси разрешения сказать и изложи свой взгляд как можно ясно и корректно). 3. Мистер Томпсон - учитель алгебры. Он работает с молодежью в твоей церкви. Тебе он нравится и ты с удовольствие общаешься с ним в церкви. Но тебе кажется, что в школе он относится к тебе по-другому - больше как к ученику, нежели как к другу. Будешь ли ты выяснять с ним отношения? (Нет. Во время работы учитель должен относиться ко всем ученикам одинаково). 4. Недавно ты начал молиться с группой учащихся во время обеденного перерыва в кабинете Мисс Джонсон. Она не возражает, но директор, узнав об этом, запретил. Твои действия? (Если это дело действительно важно для вас, вы найдете другое место).
5 Что делать с чувствами
Даже когда мы подчиняемся и пытаемся делать все правильно, мы можем гневаться на учителей, которые, на наш взгляд, поступили с нами нечестно. Что делать с такими чувствами? Прочтите вслух следующие варианты и выберите, что вам подходит. · Поколотить боксерскую грушу. · Назначить встречу с учителем и рассказать ему о своих чувствах. · Поговорить с директором об учителе. · Затаить в себе эти чувства и со временем все пройдет. · Подойти к этому «философски» - всем когда приходится страдать от плохого учителя, вот настал и твой черед.
6. Молитва за учителей
Прочтите Евр.13:17,18. Эти стихи призывают нас поддерживать и молиться за наставников в вере. Эти стихи можно отнести и к светским учителям - подчиняться им (если только они не требуют делать что-то против Бога) и молиться о них. Попросите каждого члена вашей группы провести эксперимент: выбрать одного учителя и молиться о нем в течение следующей недели.
Дополнительное занятие 1. Лживые лекции. Попросите ребят принести на занятие свои учебники. Разделите группу на маленькие подгруппы, которые будут готовить «лекции» к определенному уроку. Но лекции должны содержать заведомо ложную информацию, которую нужно преподнести как истину. Затем все ребята вместе решают, у какой группы получилось лучше всех. 2. Профессионал. Пригласите настоящего учителя, чтобы он рассказал, каково быть учителем. Попросите учителя рассказать, почему он решил стать учителем, а так же, чтобы он описал «шаг за шагом» свой обычный рабочий день.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 12
|