ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 8
Урок 8Детская жадность
Тема урока: “Жадность”
Библейский текст для запоминания: “Помни: кто сеет скупо, тот и пожнет скупо, а кто сеет щедро,
пожнет также щедро”. (2 Послание к Коринфянам 9:6)
Девиз жадных: “Все мое и все мне!” Кто из нас не слышал хотя бы раз в своей сердце?
Жадность – это грех, который, в большинстве случаев, проявляется не каким-то поступком, а наоборот –
его отсутствием.
Дети ежедневно сталкиваются с дилеммой: “Дать – не дать; позволить – не позволить; одолжить – не одо-
лжить”. Вот именно это “не” и является проявлением жадности. Детям следует объяснить (не только ска-
зать), что от них самих зависит микроклимат в коллективе, точнее, от состояния их сердец.
Поэтому цель этого урока – помочь детям понять, что жадность – отрицательное, греховное чувство, ко-
торого, с Божьей помощью, надо избавиться.
Ход урока:
1. Поздравление учителя. Не советуем вам играть роль скупых учителей – будьте щедрыми на добрые и
ласковые слова.
2. Приход Игрушки. Пусть сегодня на урок она приведет своего Товарища – старшего ребенка из вашей
Воскресной школы и познакомит его с детьми. (Впоследствии на уроке этот ребенок сыграет роль Алчно-
сти).
3. Проверка домашнего задания. Сегодня это можно сделать втроем: учителю, Игрушке и Товарищ. Де-
тям нравится что-то новое.
4. Молитва. Не жалейте сердца для Бога – вкладывайте его в молитву.
5. Пение.
6. Ознакомление детей с темой урока. Для этого подготовьте два картонных сердца. Одно очень малое –
жадное, второе очень большое – щедрое. В течение урока пользуйтесь ими для сравнения. Зрительная
память ребенка зафиксирует разницу между ними обоими.
7. Игра “Жадность”.
Товарищ (старший ребенок с Воскресной школы) Игрушки должен организовать эту игру. ее условия до-
статочно просты.
- Товарищ предлагает всем детям поиграть игрушками. (Фактически ими играется он, дети – только зри-
тели). Он достает из своей “сумки” машинки, конструктор, куклы и т.д.. Детей сажает рядом с собой и на-
чинает … сам играть. Никакой ребенку – никакой игрушки!
Он не стесняется назвать себя жадным, но и по просьбе детей не обращают никакого внимания.
• Скрывает эти игрушки и достает мыльные пузыри. Пуск их и ловит сам. Детям, безусловно, это непри-
ятно и обидно, но Товарищ не обращает на это внимания. Он смеется, любуется пузырьками, спрашивает
детей, или им нравится наблюдать за игрой.
• прячет в “мешок” мыльные пузыри, получает цветные карандаши и начинает рисовать. Работа детей –
наблюдать за ним.
(Следите за детьми, контролируйте ситуацию, следите за тем, чтобы игра проходила оперативно).
• Скрывает карандаши (хотел подарить их кому-то, но потом передумывает), получает конфеты (можно
арахис, семена подсолнечника или тыквенные), усаживается поудобнее и … начинает есть сам.
• Теперь вмешивается учитель и выгоняет Товарища из класса.
• Спросите детей, что случилось, почему они такие грустные? Объясните им, что Товарищ в рабстве, его
хозяйка Жадность, поэтому она и управляет сердцем раба.
• Используйте картонные сердца для сравнения. Но скажите и о том, что Божье сердце искреннее и боль-
ше. Он дает людям все необходимое: солнце, воздух, воду, землю, здоровье, любовь и т.д. Поговорите с
детьми на эту тему.
8. Изложение темы. Библейский текст в Евангелии от Луки 12:16-31. История о безрассудного, жадного
богача. Покажите и объясните детям притчу.
им будет полезно знать, что жадных людей не любят и не уважают (вспомните о Товарища).
После того, как умер богач, то его оставленным имуществом все равно кто-то пользовался. Не лучше бы-
ло самому поделиться с бедными?
Щедрость и снисходительность – это те качества, которые присущи людям Божьим.
Вдохновляйте детей на то, чтобы они учились делиться.
9. Аппликация. Объясняйте детям изображение, комментируйте ход работы, обсуждайте эту притчу.
10. Изучение библейского стиха. Прокомментируйте его следующим образом.
Возьмите муку и начинайте замешивать тесто. Позвольте детям досыпать его понемногу (имеется в виду
– не всем сразу), замешивайте тесто до тех пор, пока мука не закончится. Чем больше муки, тем больше
теста, чем больше теста, тем больше хлеба.
Помойте руки и достаньте буханку вкусного хлеба, желательно лаваш, он большой и его дети любят есть,
а еще совсем маленькую булочку (пончик). Первый вариант – результат при наличии щедрости, второй (с
пампушкой) при наличии скупости.
И. .. учите стихотворение.
11. А теперь время и лаваш есть. Позвольте какому-то ребенку щедро разделить его между всеми. Вывод
– щедрость сильнее жадность, поэтому она всегда побеждает.
12. Оценка работы на уроке.
13. Объяснение домашнего задания.
14. Молитва. Просите Бога щедрого сердца, потому что оно будет много друзей.
15. Объявления.
Р.S. Уважаемые учителя! Если вы сможете вложить по 1 грн. каждому ученику в рабочую тетрадь (или
еще лучше – приклеить ее скотчем), то это будет замечательным сюрпризом для них всех. Ведь за эту
гривну они смогут что-то купить (мороженое, конфеты) своим родителям. Таким образом, щедрость ока-
жется на деле.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 8
|
Поиск по разделу |