ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 6
Урок 6Гордость житейская
Тема урока: “Гордость”
Библейский текст для запоминания: “Каждый, кто поднимает сам себя, тот унижен, а кто унижает
себя, возвысится”. (Евангелие от Луки 18:14 (2 ч.)).
Ход урока:
1. Поздравление учителя. Для этого нужно выучить наизусть стихотворение Ирины Курченко и им поздо-
роваться с детьми. Это разнообразит урок.
(Стихотворение в украинской версии урока. Смотрите ниже)
Обнимайте детей (тех, кто это любит), интересуйтесь их делами.
2. Сегодня приход Игрушки будет театрализованным и не-планируемым. Поэтому проверять домашнее
задание вы будете сами.
3. Спросите детей о том, случайно, не видели ее по дороге в Воскресной школы, удивляйтесь, почему до
сих пор Игрушка не пришла.
4. Молитва. Совершайте ее в любви и в благоговении. Ваше личное отношение к молитве – это тоже на-
ука для детей.
5. Пение.
6. Ознакомление детей с темой урока. Объясните им, что гордость (высокомерие) – это чрезмерно высо-
кое мнение о себе и пренебрежительное отношение к другим.
Чтобы они лучше запомнили это слово, скажите, что гордость – это тщеславная девушка, которая по-
стоянно “пихаеться”, т.е. толкается, отталкивает всех от себя, чтобы все, что есть на свете, было для нее.
Это чувство детям знакомо, поэтому они смогут очень быстро понять, о чем идет речь.
7. Игра “Зеркальца”.
Какая радость – к нам пришла Игрушка! Начинается диалог между учителем и Игрушкой.
- В чем дело, наша милая игрушка? Ты опоздала на урок! Что-то случилось?
- Ох! Вы просто себе не представляете, как я устала!
- Тебе пришлось сегодня работать?
- Нет! Труд здесь ни к чему. Вот шла по улице, как вдруг … вижу – лежит сумка. Думаю, кто-то потерял.
Вспомнила, что Библия учит нас не присваивать чужих вещей, поэтому стала ее хозяина искать. Носи-
лась с ней, спрашивала у прохожих, случайно, они ничего не потеряли, но все напрасно. А сумка – во ка-
кая тяжелая! Так руки болят …
- Действительно тяжелая (учитель поднимает ее). Ты хорошо, видимо, устала, нося ее. Что же делать, где
же найти хозяина?
Нужно посмотреть, возможно, в сумке есть какой-то записную книжку (начинает открывать сумку).
- Ого-го-го! Что это такое? (И по одному начинает доставать зеркальца и раздавать их детям. В сумке
должно быть минимум 5 зеркалец. Уважаемые учителя! Для этой игры вы должны их купить или одо-
лжить. Затем находит записку и читает:
“Я – Гордость. Я могла потерять свою сумочку. Я очень прошу вернуть Ее мне за вознаграждение. Буду
благодарна. Я оставляю свой телефон и адрес. Я буду ждать вас. Я очень скучаю без своей сумочки”.
Учитель получает игрушечного телефона и звонит тщеславия. Продолжается разговор. В это время, когда
дети будут составлять все зеркала в сумку, в класс входит Гордость (эту роль может сыграть девочка из
старшей группы воскресной школы). Приветствуется, с радостью и с гонором забирает свои вещи, “да-
рит” учителю большое зеркало (для того, чтобы постоянно любоваться собой) и, попрощавшись, всех ос-
тавляет.
Обсудите это событие, поведение спеси с детьми, закончите декабря выводом: “Духовное зеркало – это
Библия, в нее мы и будем сегодня смотреть”. Подарок спеси прячете.
8. Изложение темы. Библейский текст – притча о таможенника и фарисее, записанная в Евангелии от Лу-
ки 18:9-14.
История с таможенником и фарисеем очень поучительна. Оба пришли в храм, оба молились, оба ушли из
храма. Только один из них, по словам Христа, пошел более оправдан. Почему? Потому что один осознав-
ал себя грешным, а другой нет. А зачем праведном прощения?
Расскажите и показывайте ее не спеша, давайте детям возможность сравнивать и задавать вопросы.
9. Аппликация. Вы силуэты двух людей – пусть дети узнают их: кто фарисей, а кто таможенник.
10. Изучение библейского стиха с движениями. При словах “Каждый, кто поднимает сам себя” высоко
поднимаете левую руку, “то
будет унижен “- правой рукой Ее опускаете.” А кто унижает себя “- левую руку опускаете,” возвысится “-
правой рукой поднимаете левую.
На левую руку наденьте перчатку для контраста.
Обратите внимание детей на то, что изученный ими стих – это слова Самого Христа.
11. Повторение пройденного материала, ведь тема непростая для восприятия. Сделайте это методом зада-
ваемые вопросы. Вы спрашиваете, дети отвечают.
Прочитайте стихотворение Т. Лысенко “Вихваляка”, что в рабочей тетради.
Подведите итог урока.
12. Оценка работы на уроке.
13. Объяснение домашнего задания.
14. Молитва.
15. Объявления.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 6
|
Поиск по разделу |