ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 5
Урок 5Гнев (Библейский урок)
Тема урока: “Наш гнев. Приносит ли гнев какую-то пользу человеку?”
Библейский текст для запоминания: “Гневаясь,, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем”.
(Послание к Ефесянам 4:26)
Ход урока:
1. Поздравление учителя.
2. Приход Игрушки.
Разговор с ней. Пусть она “поинтересуется” тем, как дети прожили прошлую неделю, какие новости они
принесли с собой, что произошло хорошего, веселого и … печального в их жизни.
3. Проверка домашнего задания. Следите, пожалуйста, за дисциплиной в группе, дайте возможность вы-
сказаться (поочередно) каждому ребенку – сначала девочкам, а затем мальчикам. За выполненное домаш-
нее задание и за присутствие на уроке наклеивайте наклейки на нарисованном сердце. При этом напоми-
найте им, что темная и грязная комнатка в нашем сердце нашла нового хорошего хозяина. Темнота по-
немногу исчезает.
Если ребенок тщательно подготовилась к уроку – хвалите его, если же нет – заботьтесь с любовью. Упор
на том, что обучение в Воскресной школе – это дело серьезное и кропит-ка, потому что мы учимся пони-
мать Бога и Его Библию.
4. Молитва. Вы, безусловно, можете помолиться и перед проверкой домашнего задания. Но дети должны
немного освоиться, чтобы чувствовать себя свободными в разговоре с Богом. Подсказывайте им, поддер-
живайте их объятиями, успокаивайте взглядом или добрым словом, улыбайтесь – ведь вы принимаете
участие в благословенном таинстве – учите маленькое сердце молиться.
5. Пение.
6. Знакомство детей с темой урока.
7. Игра “Дым”. На этом уроке вы разжечь настоящий очаг. Не пугайтесь, ничего страшного или опасного
в этом нет.
Для проведения этой игры вам потребуются: неглубокая керамическая (или металлическая) тарелка, же-
лательно с широкими “полями”, две газеты, коробка спичек, стакан с водой.
Газетная бумага рвете на маленькие кусочки, часть из них кладете на тарелку и поджигаете спичкой.
Обязательные условия: тарелка должна стоять на полу, дети
- На безопасном расстоянии, огонь должен гореть недолго (не забывайте, что керамическая посуда обла-
дает способностью нагреваться и может треснуть). Дети по очереди подходят к огню и вдыхают дым.
Сделайте это оперативно. Не забывайте “подкладывать дров”
- Подкладывайте бумажки. Как только отойдет последний ребенок – залейте огонь водой. Это будет неза-
бываемое зрелище для детей, а для вас хорошая наглядность.
Объясните им, что гнев, как дым, внезапно начинает управлять нами и только Бог может погасить его
(вспомните, пожалуйста, стакан с водой). Подчеркивайте то, что гнев не создает правды Божией.
Р.S. Следы, которые останутся на тарелке от огня, хорошо отмываются водой с моющим средством.
8. Изложение темы. Книга пророка Ионы 2,3 разделы. Дома перечитайте текст. Пользуясь фланелеграфу
покажите и расскажите именно историю о том, как Иона разгневался, а не о предшествующих событиях.
Прокомментируйте ее. Объясните детям, что нехорошего было в поступках и словах этого человека. Вы-
слушайте мнения детей по поводу этого.
9. Аппликация из цветной бумаги. Сюжет аппликации:
а) большое сердце, желательно на целую страницу;
б) огонь;
в) капли дождя.
Объясните малышу, что в сердце вспыхивает огонь гнева, и Бог силен его погасить. Он Один дает настоя-
щий мир.
10. Изучение наизусть библейского текста с движениями. Не забудьте, пожалуйста, объяснить его содер-
жание детям.
11. Игра на закрепление материала. Она называется: “Как я побеждаю голод”. Раздайте детям печенье,
пусть они его сразу и съедят. Спросите:
- Кто еще голоден? Раздайте остальных. Затем расскажите о гневе, который можно победить молитвой,
Божьим покоем. Голод мы побеждаем пищей, гнев – молитвой.
12. Урок подходит к своему завершению. Выставляйте оценки за работу на уроке красными чернилами.
13. Не забудьте о домашнем задании! Объясните его детям.
14. Молитва.
15. Объявления.
Сердиться – это естественно человеку, но побеждать гнев – это естественно только христианину!
Блаженный Августин
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 5
|
Поиск по разделу |