ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 39
Урок 39Чувство зависти (Библейский урок)
Тема урока: “Разрушительная зависть”
Библейский текст для запоминания: “Любовь долготерпит, любовь кроткая, любовь не завидует, любовь
не кичится, не гордые”. (1 Послание к коринфянам 13:4)
Зависть – очень распространенное чувство. Ею болеют не только дети, но и взрослые. Только у них она
еще мала, а у нас уже большая. Поэтому мы, уважаемые учителя, имеем прекрасную возможность – до-
ступно рассказать своим маленьким слушателям правду о зависти и о того, кто может от нее освободить.
Р.S. – Зависть лечится! Не забудьте указать адрес аптеки, где продаются протизаздрисни лекарство!
Ход урока:
1. Поздравление учителя с детьми. Делайте это с любовью и с объятиями. Прикосновение – это тоже
язык. Сегодня вы можете поздороваться конфетами-карамельками, каждому по одной в ладошку. Когда
они их жевать, рассказывайте детям о тех благословениях, которые вы лично получили от Господа про-
шлой неделе.
Будьте открытыми и доступными для детей!
2. Приход Игрушки. Оденьте ее в красный (цвет агрессии) одежду, или повесьте на шею красную полос-
ку. Это уже насторожит детей.
Пусть Игрушка расскажет детям о том, что она очень завидует своей соседке, потому и имеет … и т.д.
Импровизируйте, но контролируйте разговор, спросите, возможно, кто-то из детей может посоветовать
Игрушке, как избавиться зависти. Скажите о том, что следует обратиться к Библии, чтобы найти в ней ре-
шение своей проблемой
мы. В конце урока не забудьте снять с Игрушки красную шаль в знак того, что она лишилась зависти и
успокоилась,
3. Молитва. Просите у Бога благословения на сегодняшний урок, ведь цель сегодняшней встречи с деть-
ми – не только грамотно провести урок, но и то, чтобы в сердце ребенка зародилось желание не завидо-
вать.
4. Пение.
5. Проверка домашнего задания. Не забывайте, пожалуйста, наклеивать наклейки на нарисованном серд-
це за выполнение задания.
6. Ознакомление детей с темой урока.
Скажите им о том, что зависть – это ураган, который разрушает все на своем пути, это ливень, заливает
все вокруг. Завистью не стоит пренебрегать, нельзя не обращать на нее внимания, и со временем она при-
несет много неприятностей.
7. Игра “Кандалы зависти”.
Этими “кандалами” может стать широкая лента, их количество должно быть равно количеству детей в
группе, потому что все они будут играть одновременно.
• Завяжите всем ротики (хорошо завяжите) и попросите их что-то сказать. Нельзя, неудобно … Что, что?
Вас не слышно! Говорите громче и понятнее! Это зависть, которая поселилась в сердце, начинает упра-
влять, “сковывать” ваши уста, не позволяет говорить добрых слов.
• Завяжите им глаза. Не видно? Не может быть – смотрите внимательнее. О, какое красивое небо, а обла-
ка как замечательные! Вы не видите их? Странно … Так это же зависть заслоняет глаза, и они не видят
красоты, а лишь тьму собственного “я”.
• Завяжите ручки детям. Попросите их обнять друг друга. Что, и этого нельзя сделать? Это бессовестная
зависть силой выгоняет из сердца всю нежность, а руки заковывает в кандалы.
• Завяжите ноги детям. Пусть подойдут (не прыгают) к окну комнаты, чтобы помолиться. Не удобно, не-
льзя ступить и шагу … Зависть наложила свои кандалы и на ноги, чтобы они были медленные на добро.
Так не годится! Бог подарил нам жизнь для радости и любви, поэтому мы должны изгнать зависть прочь!
Время сбрасывать оковы Молитесь Богу – и Он освободит от зависти.
8. Изложение темы. Библейский текст – 37 глава Книги Бытия. История об Иосифе и его завистливых
братьев.
После того, как вы покажете и расскажете эту историю (от начала и до конца), объясните детям, что за-
висть всегда постыжает человека, толкает ее на бессмысленные поступки, да еще впридачу наказывается
Богом.
Откровенно отвечайте на те вопросы, которые могут возникнуть у детей.
9. На этом уроке вы будете “украшать” одежду Иосифа. В этом вам помогут предложенные эскизы.
Приучайте детей к опрятности и усердия в этой работе.
10. Изучение библейского стиха по рисункам-знаках.
Вы указываете на знак и называете его, дети повторяют хором. Затем рассказывают самостоятельно.
11. Прочитайте детям рассказ “Королева”, которое напечатано в рабочих тетрадях и обсудите его.
12. Оценка работы на уроке.
13. Объяснение домашнего задания.
14. Молитва. Просите Бога, чтобы Он освобождал наши сердца от зависти и учил радоваться за чьи-то ус-
пехи.
15. Объявления.
Если у вас есть возможность общаться с родителями после урока, интересуйтесь жизнью детей, их успе-
хами и неудачами.
Благодарите родителям, что они позволяют детям посещать Воскресной школы или за то, что они их при-
водят.
Поинтересуйтесь их отношением к рубрике “Страница для родителей”.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 39
|
Поиск по разделу |