ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 23
Урок 23Непослушание
Тема урока: “Иона и непослушание”
Библейский текст для запоминания: “Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешны-
ми, так и послушанием одного многие станут праведными”. (Послание к римлянам 5:19)
Дорогие учителя! Уважаемые коллеги! Настройтесь, пожалуйста, на то, что говорить или слушать о непо-
слушании дети не очень любят. Для них эта тема немного неприятной.
Если вы хотите достичь благородной цели, • – чтобы дети просили прощения у Бога за свой непослуша-
ние и у них появилось желание – слушаться старших, – старайтесь взаимопонимания, Не критикуйте их,
не сравнивайте с послушными детьми. Забудьте на час о том, что вы учитель, станьте другом, ровесни-
ком, понимает и принимает, который сам когда-то был таким, а теперь хочет помочь. Просите Бога дет-
ского мировосприятия!
Ход урока:
1. Поздравление учителя.
2. Приход Игрушки, разговор с детьми.
3. Пение.
4. Проверка домашнего задания. Делайте это систематически.
Можете изготовить на этот урок медали для усердных детей и ленивцев. Для усердных – хорошую ме-
даль золотистого цвета, с плотной бумаги, на прочном веревку. Напишите на ней “Молодчинка”.
Для всех ленивцев (это те, которые регулярно не выполняют домашнее задание) подготовьте “одноразо-
вые” медали, непрактичны, из тонкой салфетки и на тонкой нити, которые, скорее всего, до конца урока и
порвутся.
Объясните своим маленьким школьникам, что каждый получил согласно своего труда.
Пусть ваша Игрушка вручит медали детям.
5. Молитва.
Организуйте молитву, учите детей молиться конкретно, тщательно и с любовью. Помогайте детям подби-
рать слова для молитвы.
6. Ознакомление детей с темой урока. Сделайте это в простости, без осуждения.
7. Игра “За круглым столом”.
Все участники игры, учитель в том числе, равноправные игроки. Для ее проведения необходимо:
• “Сделать” круглый стол – два (три) столы поставить вместе. Дети должны сидеть за этим столом, хоро-
шо видя друг друга.
• Подготовить конверты с вопросами. Если в группе 10-ро детей, – должно быть 11 конвертов и 11 вопро-
сов (дополнительный для вас).
Вопросы следующие:
а) Как ты считаешь, что такое непослушание?
б) Почему дети не слушаются своих родителей?
в) Какими должны быть родители, чтобы их хотелось слушать?
г) Когда ты последний раз не послушался? Как это произошло?
д) Почему так трудно слушать? (Возможно, мешает лень?)
е) Как благодарят тебе родители за твое послушание? есть) Почему мы должны слушаться Бога?
ж) Трудно слушаться Бога?
с) Послушание Богу означает …
и) ли то, что просил Иисус Христос, делали апостолы? и) ли благословляет Бог послушных деток? Как?
• Каждый участник игры получает 1 конверт. Если ваши дети не умеют еще читать, сделайте это за них,
прочитайте вопрос вслух. Управляйте разговором за “круглым столом”, помогайте детям отвечать.
• Отвечать нужно по очереди, один за другим, по часовой стрелке.
• Посередине стола поставьте тарелку с конфетами. Проинформируйте всех игроков о том, что каждый
должен взять только одну конфету и только после окончания игры. Это условие будет “своеобразным ис-
пытанием на послушание.
• Позаботьтесь о том, чтобы конфет хватило на всех. Поблагодарите детей за участие в игре и за интерес-
ные ответы.
8. Изложение темы, используя фланелеграф. Книга пророка Ионы 1,2,3 разделы. (Дома обязательно пере-
читывайте ее, когда готовиться к уроку).
Обращайте внимание детей на непослушание Ионы и на вынужденное Божье наказание. Эта библейская
история довольно интересна, следите, пожалуйста, за тем, чтобы так же интересно вы ее рассказали.
Подчеркивайте то, что Бога мы должны слушаться из-за любви. За непослушание Господь наказывает, но
делает это только потому, чтобы нам было лучше. Послушание – это повиновение Божьим требованиям.
Контролируйте свой язык, избегайте суржика.
Если у детей возникнут вопросы – не медлите с ответом. Будьте теми, которых бы хотелось слушать и
слушаться.
9. Аппликация, Мы предлагаем нарисованные фигуры, которые можно обводить, вырезать и наклеивать.
Развивайте детей творчеством. Аппликация наклеивается ребенком в рабочую тетрадь.
10. Изучение библейского стиха. Объясните его значение детям и проиллюстрируйте.
Для этого вам необходимо взять горсть зерна (пшеницы или каких-то других злаков). Это зерно символи-
зировать большое количество людей. При детях красьте их черной акварельной краской, – непослуша-
нием Адама люди стали грешниками. Сразу бросайте большую часть зерна в стакан с водой, промойте
его, процедите через сито, – благодаря послушанию Иисуса Христа многие люди становятся праведными.
11. Живая рыба в банке. Не поленитесь купить живую рыбу и принести ее на урок в банке с водой. Еще
раз вспомните историю об Ионе. Объясните, что этого человека проглотила значительно больше рыба,
размером с дом. Но все они-большие и малые слушаются Бога.
Дайте рыбу детям в руки (если они, безусловно, ее удержат), пусть посмотрят. Положительных эмоций у
них будет немало!
12. Оценка работы на уроке.
13. Объяснение домашнего задания.
14. Молитва. Учите детей просить прощения за непослушание.
15. Объявления. Не забудьте поблагодарить ребят за то, что сегодня они пришли на урок. Напоминайте
им, что вы их всегда ждете, – потому что это правда!
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 23
|
Поиск по разделу |