ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 16
Урок 16Лень матушка (Библейский урок)
Тема урока: “Коварная лень”
Библейский текст для запоминания: “Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает”.
(Притчи Соломоновы 10:4)
Про лень рассказывать не нужно, ее знают все! О ней легко говорить, а побеждать трудно. Цель сегод-
няшнего урока – не лень рекламировать, а убедить детей в том, что это плохо и вдохновить их на работу.
Божьей вам мудрости, дорогие учителя!
Ход урока:
1. Приветствие учителя. Сегодня можете признаться детям о том, как вы тщательно (мы на это надеемся)
готовитесь к уроку, сколько тратите времени, сколько прилагаете усилий. Объясните детям, что Воскрес-
ная школа для вас – это духовный труд. Подготовка и проведение урока – это ваша любимая дело, ибо вы
работаете для Бога и для маленьких христиан. Вы сеете зерно Слова Божьего, чтобы оно выросло и при-
несло плоды покаяния.
Кто из детей не работает на уроке, – тот пренебрегает вашим трудом. Донесите эту истину своих учени-
ков.
2. Приход Игрушки со своей ленивой сестрой. На этом уроке Сестра (старшая девочка с вашей Воскрес-
ной школы) сыграет негативную роль Лени. А что делать? Надо же ее, коварную, кому-то продемонстри-
ровать. Не играйте Линь вы. Будьте всегда для детей положительным человеком, хорошим примером, ос-
тавляйте в детской памяти только приятные и светлые воспоминания о себе.
Сестра сонно зевает, впопыхах приветствуется, теряет на ходу свои вещи, гуляет “без разрешения” по
классу, не хочет общаться с детьми, не хочет молиться и проверять домашнее задание … Вы наконец ус-
таете уговаривать Лень и оставляете ее в покое.
Она садится на стул перед всеми. Достает из своей сумки хлеб с плесенью (обязательно подготовьте та-
кой хлеб на урок), грязную платок для носа и гнилое яблоко.
Далее идет диалог учителя с сестрой:
- Что это такое? Я не узнаю тебя, Девочка. Ты мешаешь мне вести урок.
- А урок … А зачем его проводить? Вот я, например, ничего не делаю уже целую неделю. Только ем,
сплю, сплю и ем. В моей сумке беспорядок, но это нестрашно. Беспорядок так беспорядок!
- Когда ты в последний раз умывалась?
- Я? Не помню. А что?
- А когда ты в последний раз руки мыла?
- Сейчас вспомню … Это было в Даринчиному Дни рождения, – там всех заставляли мыть руки, значит,
несколько дней назад.
- Какой ужас! А что означает этот хлеб с плесенью, гнилое яблоко?
- Это бывшие мамины бутерброды. Она мне их в школу давала, а я их немного не доел. Детки, выбросьте,
пожалуйста, это в помойку, а я не хочу.
(Наблюдайте за реакцией детей. Попросите и вы их убрать эти грязные вещи, чтобы не воняли в классе).
- Спасибо. Пойду спать. (Уходит.) Учитель:
- Вот беда случилась с девушкой! Как вы думаете, ей можно чем-то помочь?
Пообщайтесь с ребятами на эту тему.
3. Проверка домашнего задания. Сегодня обращайте внимание на ленивых детей, пусть им будет стыдно,
но делайте это деликатно, без обид.
Если ленивых в своей группе вы не обнаружите – благодарите Бога за это щедрое благословение
4. Молитва. Славьте Христа всего, в том числе и за работу, ведь она украшает человека!
5. Пение.
6. Ознакомление с темой урока. Существует два вида лени: физическая и духовная. Если первая вредит
телу и окружающей людям, то вторая, духовная, вредит душе. Если с физическим ленью еще как-то мож-
но прожить, то с духовной погибнешь навеки.
Нет времени для молитвы, для размышлений над Словом Божьим, не хочется идти в Церковь – лень об-
крадывает людей в ценному и в сокровенных.
Есть ли выход? Иисус Христос может научить работать тех, кто этого хочет …
Объясните, почему важно работать, скажите о том, что Библия трудолюбивых называет мудрыми.
7. Спектакль “Петушок и двое мышат”.
• Сделайте ксерокопии главных героев – Петуха, Круть и Верть; раскрасьте, наклейте на картон. К ка-
ждой фигуры прикрепите ножку, за которую держать во время представления. Для показа сказки потре-
буется еще и хорошее колосок.
• Делать хорошие (по мере возможности) декорации.
• Мораль сказки очень хорошая и поучительная, поэтому приложите максимум усилий, чтобы не испор-
тить ее.
• Для показа спектакля вам потребуется помощь одного взрослого человека.
• Сценарий сказки у вас должно быть перед глазами, то есть за “кулисами”.
• Игрушки ходят, подскакивают (в основном Мыши), колеблются (когда Петушок работает). Импровизи-
руйте. Дети с большим удовольствием смотрят спектакли.
• Дома обязательно сделайте репетицию. А вот и сказка.
Жили двое мышат – Круть и Траляля, и петушок Голосистое Горлышко. Мышата, было, только и знают,
что играют и поют. А петушок рассвете встанет всех песней пробудит и за работу принимается.
Вот как-то подметал во дворе и нашел пшеничный колосок.
- Круть, Верть, – стал звать петушок, – а посмотрите-ка, что я нашел.
Прибежали мышата и говорят:
- Если бы это его обмолититы …
- А кто будет молотить? – Спрашивает петушок.
- Не я! – Отвечает один мышонок.
- Не я! , – Говорит и другое мышонок.
- Я обмолочу, – говорит им петушок.
И приступил к работе. А мышата и дальше играют. Вот уж обмолотил петушок колосок и снова кричит:
- Эй, Круть, эй, Верть, идите посмотрите, сколько зерна я намолотил!
Прибежали мышата!
- Надо, – говорят, – зерно на мельницу однесты и муки намолоть.
- А кто понесет? – Спрашивает петушок.
- Не я! – Кричит Круть.
- Не я! – Кричит Верть.
- Ну я отнесу, – говорит петушок.
Взял на плечи мешок и пошел. А мышата себе только скачут – в чехарду играют.
Пришел петушок домой, снова зовет мышат:
- Эй, Круть, эй Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, порадовались:
- Ой петушок! Уже сейчас тесто надо замесить и пирожков испечь.
И пирожки петушок пик. А мышата уже и здесь. И звать их не надо. А петушок и говорит:
- Постойте-ка, постойте!
Вы мне прежде скажите, кто нашел колосок?
- Ты, – говорят мышата.
- А кто его обмолотил?
- Ты, – уже тише отвечают Круть с верт.
- А тесто кто месил? Печь вытопил? Пирожков напек?
- Ты, – уже совсем тихонько говорят мышата.
- А что вы делали?
Имевших говорить мышата? Ничего. Со стыдом встали из-за стола и пошли.
Вот и сказке конец. Но помните, дети, трудолюбивые голодными никогда не будут. Учитесь в петушка!
8. Изложение темы. Притча о талантах – Евангелия от Матфея 25:14-30. Для этого используйте сегодня
хорошо иллюстрированную Библию, где есть красивые рисунки этой притче.
Притча о талантах немного сложна для понимания, поэтому помогите детям запомнить ее дополнитель-
ной наглядностью.
Для этого возьмите монеты номиналом по 5 копеек.
1. 5 шт. + 5 шт. (Позже)
2. 2 шт. + 2 шт. (Позже)
3. 1 шт.
Три человека получили от хозяина таланты. Стоимость одного таланта серебра примерно 1000 долларов.
- Первый муж получил 5 талантов. Он воспользовался ими и заработал еще 5 талантов. Всего у него стало
уже 10. (Приложите к 5 коп. Еще 5).
- Второй получил 2 таланты. Он тоже ими разумно воспользовался и заработал еще 2 таланты. Теперь у
него их четыре. (Приложите к 2-х коп. Две коп.).
- Третий получил 1 талант, но решил, что им пользоваться не стоит, поэтому пошел и закопал в землю. (В
горшочек с землей или песком заройте монету).
Через некоторое время возвращается хозяин. Его работники начали сносить заработанные деньги. Пер-
вый принес 10 талантов, второй – 4-х, а третий пошел, откопал свой один талант и принес его хозяину. (С
земли обратно забираете монету). Ох и разозлился он на этого человека!
“Лукавый раб и ленивый, тебя бросят в темноту”, – сказал он ему. Этот человек был наказан за свою
лень. А два трудолюбивых раба награждены.
Бог благословляет тех, кто работает!
9. Раскрашивание рисунка.
10. Изучение библейского стиха (Притчи 10:4). Объясните его значение.
11. Уборка классной комнаты, а она в нем нуждается, потому состоялось представление и все вещи нуж-
но положить на место.
12. Оценка ученической работы на уроке.
13. Объяснение домашнего задания.
14. Молитва – это тоже труд. Выполняйте ее совестно.
15. Объявления.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 16
|
Поиск по разделу |