|
ЕЛЦ
/ Архив
/ Новости Союза ЕЛЦ
/ 2018 год
/ Июнь
/ Встреча Архиепископа с общиной кафедрального собора свв. Петра и Павла
Встреча Архиепископа с общиной кафедрального собора свв. Петра и ПавлаМосква. 10 июня состоялась встреча общины с Архиепископом Дитрихом Брауэром. Встречи стали традиционными, хотя с первой, посвященной презентации книги проповедей «Благодать. Вера. Свобода.», прошло совсем немного времени. Эти встречи ждут. Не только потому, что прихожанам хочется видеть своего Архиепископа в доверительной и интересной беседе, но и потому, что современная жизнь задает нам, лютеранам (да и всем христианам), всё больше и больше вопросов, ставит нас пред трудными, иногда кажущимися неразрешимыми, проблемами. Поэтому возможность соотнести свои личные сомнения с глубиной и полнотой лютеранского понимания веры, жизни, ее противоречий и ее благословений, зла и добра, сегодня очень важна. Прошедший разговор с общиной был посвящен этическим вопросам семейной жизни. Тема его была обозначена так: «Церковная и частная жизнь: противоречие или гармония?». Действительно, в современном мире бывает непросто исповедовать свою веру, особенно, если ваши близкие придерживаются других конфессиональных взглядов или в принципе не верят в Бога. Как строить с ними отношения? Нужно ли убеждать в правильности своего исповедания веры? Как избежать конфронтации? Эти актуальные проблемы и были предметом обсуждения на встрече общины с Архиепископом.
«Часто бывает так, что мы проецируем свои ошибки, проблемы, неудовлетворенность жизнью, обиды (в том числе на Бога) на близких людей. Пытаемся их обвинять, опираясь на слова Священного Писания, которые (так нам кажется) подтверждают нашу правоту. Но применяем мы эти цитаты в отрыве от контекста Священного повествования», – так начал Дитрих Брауэр беседу с прихожанами. Далее Архиепископ привел несколько известных примеров из Священного Писания, которые нередко применяют в личных и семейных спорах христиане, и которые без контекста понимать и применять невозможно. Такой внеконтекстный подход искажает Писание, вырывание фраз в целях нравственной победы в спорах с ближними опустошает самого человека, потому что уходит Дух Божественного Слова. «Некоторые религиозные группы, как и отдельные люди, любят цитировать Библию, чтобы оправдать свою жесткую позицию по отношению к близким. Они используют слова Христа в отрыве от контекста, и считают, что от ближних можно отречься, если они недостаточно (по их мнению) преданы Богу», – сказал Архиепископ. Он привел пример из книги пророка Михея 7 главы: «И враги человеку домашние его». Казалось бы, пророк однозначно называет самых близких людей врагами, и оправдывает религиозное противостояние в семьях. Но, прочитав главу с начала, мы увидим другую картину, которую рисует пророк Михей: «Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть (…) Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку – домашние его. А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня». Степень разложения общества достигла той черты, когда нельзя верить ни друзьям, ни близким, ни членам собственной семьи, говорит пророк Михей. Верить можно только Богу, Он всегда остается верен уповающим на Него. Почти в таких же словах определял моральное состояние человечества перед Своим возвращением на землю Иисус Христос (Мф. 10,36): «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Эти слова сказаны Иисусом ученикам для того, чтобы подготовить их к тем временам, когда их будут гнать за Его имя, распинать и убивать; для того, чтобы дать им мужество и надежду.
Далее Архиепископ остановился на проблеме смешанных религиозных браков и, в подтверждение своей мысли, что апостолы всегда призывали к миру в семьях, привел слова апостола Павла из Первого послания Коринфянам: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?».
На встрече с общиной Дитрих Брауэр коснулся и вопроса разделения Церквей, и отношений с теми или другими христианскими конфессиями, и отношения к современным публикациям в СМИ. Он предостерег от чрезмерного благодушия: «К сожалению, в религиозной сфере часто встречаются неграмотные статьи. Это происходит потому, что люди потеряли свои христианские корни, традицию, христианское воспитание в лоне Церкви». В заключение Архиепископ привел слова Дитриха Бонхёффера: «Бог призывает нас в Церковь, а потом сразу же отсылает в мир, чтобы мы служили людям. Как и Христос исшел от Отца в мир, чтобы служить этому миру со всеми его болячками, проблемами и нестроениями». По окончании встречи Дитрих Брауэр ответил на вопросы прихожан. Сопровождала выступление Архиепископа демонстрация фотографий. Полное видео можно посмотреть здесь Юлия Виноградова (Фото: Елизавета Аксёнова)
ЕЛЦ
/ Архив
/ Новости Союза ЕЛЦ
/ 2018 год
/ Июнь
/ Встреча Архиепископа с общиной кафедрального собора свв. Петра и Павла
|