|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Занятия для молодежи
/ Урок 12
Урок 12Урок 12. Штат школы Цель: помочь членам группы изменить отношение к школе и поставить личные цели. Материалы: копии вкладышей, карандаши, листы бумаги, маркеры, лента, карточки 3*5, цветные мелки (красный, зеленый, синий - на каждую тройку). Ход урока: 1. Смена расписания уроков - Пусть каждый участник назовет имя, выберет один предмет (биология, алгебра, физика) и скажет, что ему нравится или не нравится в нем. Пусть каждый участник выберет свой предмет и запомнит, какие предметы выбрали другие. Поиграйте в игру «Корзинка с фруктами». Нужно сесть в круг. Один человек должен встать в центре и называть 2 или более школьных предмета. Те, чьи предметы были названы должны встать и поменяться местами. В это время ведущий пытается занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет занять место, становится ведущим. Если ведущий говорит: «Смена расписания уроков!» - все игроки меняются местами. 2. Смущение - это ... - Объясни, что тема занятия строится вокруг школы. Дай каждому лист бумаги и мелок. Повесь на стенде доску с надписью «Смущение - это ...». Пусть участники за две минуты напишут или нарисуют хотя бы одно объяснение. После этого листочки можно повесить на доску. Добровольцы пусть объяснят, что это было за смущение и как они с ним справились. 3. «Участие в школьных мероприятиях» - раздай копии вкладыша. Пусть дети напишут в каких мероприятиях они будут участвовать, в верхней части листа. Затем пусть оценят каждое мероприятие. Создай группы по три человека и пусть они поговорят о результатах. 4. «Как учиться эффективно» - Раздай вкладыши и пусть участники прочитают их. Каждой группе дай красный, зеленый и синий мелок. Объясни значение каждого цвета. Пусть каждый отметит свое предложение отдельным цветом. Объединитесь в одну группу и пусть участники поделятся тем, чему они научились. Призови каждого поставить цель, чтобы исправить указанные области. 5. «Как отвечать на вопросы» - Раздай вкладыши и пусть ребята подчеркнут те подсказки, которые помогли им более всего. Призови их написать свои предложения в конце вкладыша. После того, как они все сделают, обсудите вопросы: · Почему задавать вопросы очень трудно? · Задавать вопросы - это признак ума? Почему? · Помогают ли вам вопросы? · Какие предложения есть у вас по поводу задавания вопросов? 6. «Девять путей, как сделать учителей счастливыми» - Пусть ребята на карточках 3*5 напишут имена своих учителей. Раздай вкладыши. Пусть дети прочитают их и выберут хотя бы один пункт. Пусть они сохранят свою карточку до следующего занятия и далее - пока не научатся делать своих учителей счастливыми.
Участие в школьных мероприятиях Начало школьного года - прекрасная возможность начать «участвовать». Спорт. Театр. Стенгазета. Клубы. Но иногда трудно решиться. Слишком много «хорошего» может вызвать стресс. Ответь на эти вопросы, чтобы определить, что относится к тебе и пришло ли время для твоего участия. Перечисли мероприятия, которые интересны тебе в верхней части листа и ответь на все ниже перечисленные вопросы.
Как эффективно учиться Хорошие учебные навыки гарантируют успех в школе. Это также путь к успешной жизни. Отметь следующие занятия, чтобы потом контролировать свое. Будущее без паники. Нужно отметить предложения определенным цветом: синий - я всегда так делаю; зеленый - я иногда так делаю; красный - я никогда так не делаю. Организованность · Заведи отдельную тетрадь для каждого предмета. · Веди записи во время урока. Записывай все, что учитель пишет на доске и все пункты урока. · Переписывай свои записи после урока, если занятие было трудным. Подчеркивай и выделяй, чтобы видеть общую картину, замечай детали, подчеркивай формулы и определения. · Выделяй предложения в учебнике, когда читаешь. Если тебе что-то непонятно задай вопрос учителю. Время · Занимайся каждый день, чтобы не паниковать перед контрольной. · Перемени время и место занятий. Лучше заниматься сразу после школы, вместо того, чтобы смотреть ТВ или гулять. · Сначала занимайся по тем предметам, по которым было задано домашнее задание. Затем, если есть время, повтори свои записи во время урока.
Концентрация · Внимательно слушай на уроке. Тот материал, который ты слушаешь каждый день, будет и на контрольной работе. · Не занимайся перед ТВ. Выключи радио и магнитофон, если звук отвлекает тебя. · Ставь ежедневные цели для чтения, запоминания или выполнения задания.
Делай все сам · Выбери материал, который тебе нужно повторить и понять, разобраться в отдельных элементах. · Объясни материал кому-то.
Как задавать вопросы Как ты можешь улучшить свои оценки? Задавать хорошие вопросы - один из путей к этому. Вот несколько подсказок для тебя. Подчеркните те подсказки, которые по твоему мнению, могут помочь тебе. · Подумай о вопросе, прежде чем задавать его. Проговори его, если необходимо придать больше смысла. · Повтори все что знаешь, прежде чем что-то узнавать. · Выбери правильное время для вопроса: во время урока, после урока, во время конференции, после занятий. · Называй имя учителя в вопросе. Это позитивно влияет на взрослых, когда они слышат от таких как ты свое имя. · Взвесь возможные ответы до того, как задашь вопрос. · Говори медленно, ясно и уважительно. · Прислушивайся к вопросам других и к ответам. Ты можешь выяснить то, что тебе нужно из них. · Заведи дружбу с учителем, чтобы он знал, что серьезно относишься к школе. · Если ты не понял ответа, повтори вопрос снова. · Убедись в том, что твой вопрос совпадает с темой. · Прочти урок перед занятием, это поможет не задавать лишних вопросов. Ты можешь подумать над своим вопросом за некоторое время до занятия. · Не обращай внимания на смешки и подколы со стороны одноклассников. Если ты не понимаешь, тебе нужно разобраться · Напиши дополнительные предложения по поводу постановки вопросов:
Девять путей сделать своих учителей счастливыми Как ты можешь осчастливить учителей? Мы задавали этот вопрос самим учителям и вот, что они ответили: 1. Будь благодарным. У учителей тяжелая работа. Найди время поблагодарить их. 2. Будь старательным. Работай много и вкладывай дополнительные усилия, используя свой потенциал. 3. Имей чувство юмора. Не относись к себе слишком серьезно, не придирайся к себе. 4. Слушай. Задавай вопросы, если не понимаешь. 5. Будь инициативным. Делай больше требуемого минимума. Например, дополнительную работу, ищи реализации своих способностей. 6. Выражай заботу о других учениках. Предложи им помощь, если им трудно справиться. 7. Говори прямо с учителем. Если у тебя проблема с учителем, скажи ему об этом. Учителя иногда делают ошибки. Если дела не идут, обратись со свое проблемой к другому взрослому. 8. Будь дружелюбным. Относись к учителю, как к человеку, а не как к «учителю». 9. Поддерживай контакт после школы. Пусть учитель знает, как у тебя дела. Вы вкладывайте время друг в друга. Поддерживайте связь!
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Занятия для молодежи
/ Урок 12
|