ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Псалом 102
Псалом 102Псалом 102 - ”Божий тип любви”
Цель:Этот библейский урок даст подросткам возможность обсудить некоторые различия между Божьей любовью, братской любовью и романтической любовью. Они узнают, что христиане вполне способны проявлять Божью любовь конкретными способами.
Вступление:Попросите несколько подростков описать величайшие поступки любви, которые они когда-либо видели или испытывали. Пусть они назовут самого любящего человека, которого они когда-либо встречали. Затем попросите их придумать одно слово, которое бы лучше всего описало и поступки любви, и любящих людей. Вы, вероятно, услышите такие ответы как “бескорыстные”, “жертвенные”, “щедрые” и тому подобное. После этого скажите: “Это те слова, которые описывают любовь, о которой мы собираемся говорить сегодня, - Божью любовь”.
Шаг первый:Прочитайте Матфея 5:43-44, задайте подросткам следующий вопрос: “Ладно, Иисус сказал любить своих врагов. Но любить врагов, по-вашему… 1) вообще невозможно, 2) очень сложно, 3) зависит от ситуации, 4) не тяжело, 5) всегда возможно”. Ответ подростков будет зависеть от их понимания того типа любви, о которой говорил Иисус. Если они определяют это как чувство любви к врагам, тогда это, действительно, сложно или невозможно. Если они поймут, что это значит делать дела любви и доброты, то тогда это станет возможным. Укажите, что для того, чтобы сделать что-то доброе, даже для врага, нужно лишь усилие воли. Каждый человек может принять решение любить таким образом.
Шаг второй:Существует три слова, которые переведены в Библии как слово “любовь”. Вот они: 1) Агапе - Божья совершенная любовь, 2) Эрос - романтическая любовь или страсть, 3) Филео - братская любовь или дружба. Рассмотрите вместе с группой, к какому типу любви относится каждое из следующих действий или событий: День Всех Влюблённых, подарить сестре подарок на день рождения, поделиться бутербродом, простить неприятного человека, свидания, собраться вместе всей семьёй, благотворительные пожертвования, накормить голодного, страстная влюблённость, помочь незнакомцу, семейная жизнь, смерть Иисуса на кресте, молиться за врагов, подарить цветы своей девушке. Пусть подростки ответят, насколько связаны с каждым действием эмоции, чувства любви или их отсутствие. Некоторые, (например День Всех Влюблённых) лучше “срабатывают” с эмоциями. В семейной жизни чувства играют важную роль. Но накормить голодного или дать благотворительные пожертвования можно как с эмоциями, которые мы называем любовью, так и без них. Подростки увидят, что Божья любовь включает не только эмоции, но и волю.
Шаг третий:Снова прочитайте Матфея 5:43-44. Спросите у подростков, является ли любовь, о которой говорил Иисус, направленной больше на действия (особые чувства любви не являются необходимостью) или на чувства (чувство любви необходимо). Подростки должны ясно понимать, что Божья любовь может быть применима даже к врагам, потому что она не требует каких-то особенных чувств и большой симпатии.
Шаг четвертый:Основываясь на том, о чём вы уже говорили раньше, попросите подростков одним предложением дать определение Божьей любви. Подводите подростков к пониманию того, что выражением Божьей любви является выбор делать правильное и доброе тем, кто нуждается в этом.
Шаг пятый:Разделите группу на две команды. Пусть одна команда рассмотрит 1-5 стихи изучаемого псалма, а вторая - 11-18 стихи. После этого попросите четыре человека из каждой команды закончить следующее предложение: “Я знаю, что Бог любит меня, потому что…”. Пусть команды поделятся результатами. Подчеркните, что все чудесные дела, которые Бог сделал для нас, показывают нам, какова Его любовь. Бог делает всё это для нас, хотя мы этого не заслуживаем. Божьи действия любви также служат для нас примером того, какую любовь должны проявлять христиане в нуждающемся мире.
Шаг шестой:Какие действия можете вы предпринять для того, чтобы отражать Божью любовь в следующих ситуациях: 1) Папа Светы недавно умер, и её мама очень тяжело это переживает. Света, старшая из четырёх детей, занимается всем: приготовлением пищи, уборкой и заботой о сестрёнках. Это чудесно, но она уже вымоталась и совсем не имеет свободного времени. Что можешь сделать ТЫ? 2) Костю недолюбливают в школе. Фактически, никто не хочет находиться рядом с ним. Обычно он выглядит очень неряшливо и плохо пахнет. Ему нужна помощь. Что ТЫ можешь сделать? Попросите подростков поделиться своими ответами для выбранной ими ситуации. Они должны быть способными придумать несколько практических поступков любви, что может включать помощь с мытьём посуды и стиркой, присмотр за детьми раз в неделю, также способы, как научить другого человека делать то, что он не умеет (например, подружиться с Костей и научить его смотреть за собой).
Заключение:Дайте подросткам немного тихого времени, чтобы они подумали о человеке, которого они бы могли любить любовью Господа. Пусть они определят одно конкретное дело, которое они сделают для этого человека.
Дополнительное задание:Организуйте игру “Тайный друг”. На листочках бумаги каждый пишет своё имя, сворачивает и кладёт в шляпу. Затем все вытягивают по одному листочку и анонимно делают человеку, чьё имя написано на листке, приятные вещи (дружеская открытка, шоколадка, цветочек J). Продолжайте эту игру пару недель, после чего устройте вечеринку, на которой будут открыты имена. Лучше всего, чтобы вы как лидер знали, кто кому делает сюрпризы, таким образом, вы сможете проконтролировать, чтобы никто не подвёл своего “подопечного”, случайно забыв о нём…
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Псалом 102
|
Поиск по разделу |