ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Объект Особого Назначения
Объект Особого НазначенияТема: «Объект Особого Назначения»
Цель:Наверняка вы хоть раз в жизни задавали себе вопрос: Кто я такой? Каково мое предназначение? У Бога для каждого человека есть свое предназначение – Дитя Божье. Это лучшее предназначение, которое может выбрать человек.
Ресурсы:бумага, скотч, ножницы, маркер, тарелка с чипсами или конфетами.
Приветствие
Перед входом в комнату, где будет проходить встреча, поставьте человека. Дайте ему нарезанные полоски бумаги, скотч, ножницы и маркер. Как только в помещение входит кто-то из ребят, этот человек должен без всяких предисловий спросить: «Кто ты?» От неожиданности ответы могут быть самыми разными «Как это кто?», «Я Маша, а что?», «просто Вася» и т.д. Ваш помощник пишет это определение на полоске бумаги маркером и крепит его на груди или на руке вошедшего в качестве браслета. Лидеры должны заранее подготовить и прикрепить себе такие таблички (на них не обязательно должно быть имя, можно написать «гитарист», «бывший студент» и т.п.) Но на обратной стороне обязательно должно быть написано «Дитя Божье». «Всем привет! Заметили что-то необычное в начале сегодняшней встречи? Как вам нравятся эти таблички с определением вашей личности, которое вы сами себе дали? Надеюсь, что они вам нравятся, потому что ближайшие 2 часа все будут называть вас именно так как написано на вашей табличке».
Ледоколы
Игра «Прочти по губам»Вызовите несколько добровольцев. Дайте каждому из них текст популярной песни (каждому разный). Это должны быть песни, которые вы чаще всего поете на ваших встречах или другие популярные (детские, старые, «попсовые»). Они должны по очереди беззвучно пропеть эти песни. Остальные должны по губам догадаться, что это за песни.
Игра «Кормежка в зоопарке»Для этой игры необходимо 5-6 игроков. Поставьте в центре комнаты тарелку с чипсами или конфетами. Игроки должны стать в круг настолько далеко от тарелки, насколько это возможно. Объявите, что вы назовете каждому игроку животное, но это название нужно держать в секрете. Скажите, что как только игроки услышат название своего животного, они должны подбежать к центру и съесть содержимое тарелки. Обойдя по кругу, шепните каждому игроку одно и то же название, например лев. В начале игры перечислите несколько названий других животных, а в конце назовите льва. Все игроки сломя голову побегут в центр. Побеждает тот, кто первый запустит руку в тарелку. Победитель может поделиться с остальными игроками.
Игра «Особый объект»Перед началом игры напишите на отдельный список приметы одного из ребят, присутствующих на встрече. Например: это тот, у кого 2 брата; это тот у кого зеленые глаза; это тот, кто живет в доме № 52 и т.п. Вызовите одного из игроков и вручите ему этот список. Перед началом игры все встают. Игрок читает первое определение. Все, к кому оно не подходит, садятся на свои места. По мере чтения, все к кому не подходят последующие определения, садятся. Если в конце останется несколько игроков, игрок должен угадать: чью именно характеристику он читал. Можно написать несколько характеристик и провести игру несколько раз. Можно дать прочитать характеристику тому, кому она принадлежит
Изложение темы
Время от времени мы задаем себе вопрос о нашей личности. Это неизбежно. Вопрос «Кто я такой?» имеет непосредственное отношение к нашей жизни. Желание занять какое-то определенное место на этой земле связано с духовной потребностью в любви и принятии - мы хотим осознать нашу конкретную цель и смысл нашей жизни. Именно поэтому люди тратят столько сил и энергии чтобы открыть для себя: кто же они такие. В нашем мире установлен порядок определять все вещи в связи с кем-то или чем-то. Представьте, что в магазин привезли товар в 4-х одинаковых коробках. Заведующая товаром внимательно осмотрела коробки. Внешне они ничем не отличались. Не увидев на них никаких надписей, она решила открыть их. В первой коробке лежали канцелярские принадлежности и она отнесла эту коробку в канцелярский отдел. Во 2-й были упакованы французские духи. Эта коробка была отправлена на 3-й этаж в элитный парфюмерный отдел. В 3-й коробке лежал дорогой сервиз на 12 персон. С большими предосторожностями его отнесли в отдел продажи посуды. В 4-й коробке среди опилок лежали старые инструменты (видимо, на складе что-то перепутали). Эта коробка была небрежно брошена в угол (если у вас есть возможность, сделайте наглядное пособие для этого примера: в 4-е одинаковые коробки положите: 1) карандаш, 2) освежитель воздуха, 3) чашку, 4) ржавый гвоздь; по мере рассказа, доставайте предметы и показывайте их присутствующим). Как видите, судьба четырех одинаковых коробок сложилась по-разному только из-за того, что внутри каждой находились разные вещи. Благодаря своему содержимому они были определены по назначению в разные отделы. Похожая ситуация в нашем мире обстоит и с людьми. В нашем обществе личность определяется положением, статусом, принадлежностью к чему-то или к кому-то. Пытаясь понять кто мы такие, мы привязываем себя к внешности, профессии, способностям, семейным связям, друзьям, деноминациям… Вот еще один наглядный пример (сделайте из листа А4 “гармошку”, напишите на делениях следующие определения и открывайте их по мере изложения). По каждому определению нужно дать как можно больше информации, т.е. о чем говорит нам то или иное выражение. Квентин (имя) О чем нам говорит это имя? Возможно, это мужчина. Судя по звучанию имени – иностранец. (ребята могут высказывать свои соображения по каждому пункту) Тарантино (фамилия) Фамилия говорит уже о многом (но не торопите события). Судя по фамилии, он итальянец. Сын сеньора Тарантино. Может быть принадлежит к какому-нибудь знатному роду. Житель Лос-Анджелеса. О чем это говорит нам? Этот человек, скорее всего, вращается в элитном обществе. Очевидно богат, так как жизнь в «городе ангелов» стоит недешево. Режиссер. Ситуация все более проясняется. Квентин Тарантино не последний человек в Голливуде, лично знаком со многими знаменитостями и сам далеко небезызвестен. Снимает фильмы. Автор «Криминального чтива». Если даже вы не смотрели этот фильм, то наверняка много слышали об этом нашумевшем бестселлере. Это говорит о том, что этот режиссер известен широкой общественности и, благодаря своим фильмам, имеет огромное количество почитателей во многих странах. Вот так, благодаря всего пяти фактам, мы определили личность человека. Узнали о его положении и назначении в обществе. Однако, все это людские меры определения личности. Их несовершенство состоит в том, что все они временны. Человек может быть бизнесменом или врачом. Но после ухода на пенсию, он теряет этот статус. Вы можете быть другом влиятельного человека и иметь вес в обществе. Но стоит вам разойтись, и ваша значимость теряется. И человек снова начинает искать себя и свое назначение в обществе. Есть только одно вечное определение личности, которое никто не может поколебать и никто не может у вас отнять: Я - дитя Божие. Когда вы рождаетесь, вы принадлежите этому миру и в глазах Бога вы являетесь грешником, нуждающимся в жизни. Однако эта личность может быть изменена. Если вы поверили в Иисуса Христа и готовы посвятить Ему свою жизнь, Бог даст вам новую личность, новое назначение. «А тем, которые приняли Его, дал власть быть детьми Божьими» (Ин. 1:12) Будучи спортсменом, врачом или дочерью, вы всегда остаетесь детьми Божьими. Как дети Божьи, мы имеем особую привилегию - общаться с Богом и называть Его нашим Отцом. «Потому, что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления, которым взываем: Авва, Отче! Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи». (Рим. 8:15,16) Независимо от обстоятельств, Дух Божий свидетельствует нам, что мы – Его дети. Это «особое назначение» Бог предлагает каждому человеку. Это значит, что ребенком Бога может стать каждый человек, независимо от того, какое место он занимает в обществе. Личность верующего во Христа – это не второстепенный вопрос. Если мы не являемся детьми Божьими или вообще не знаем, кто мы такие, мы не можем открыто и с чистым сердцем обращаться к Богу. Если голос с неба спросит вас: «Кто вы такой?», сможете ли вы ответить: «Я – дитя Божие»?.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Объект Особого Назначения
|
Поиск по разделу |