ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА НА ТЕМУ«ОСУЖДЕНИЕ»
ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА НА ТЕМУ«ОСУЖДЕНИЕ»ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА НА ТЕМУ«ОСУЖДЕНИЕ»
Цель: на примере приведенной истории показать, как множество наших неявных поступков, касающихся человека только издали, могут трагически повлиять на его жизнь; показать, как часто мы ошибаемся, когда осуждаем других.
Вступление:Следующая история, которую мы с вами рассмотрим далеко не фантастическая. Ситуацию, которую мы сейчас переживем, разыгралась в конце 60-х годов 20 века в одном из Американских городов. Но для того, чтобы все было по-настоящему, мы сейчас разделимся на 3 группы. Поделите участников на 3 группы: 1-я – обвинители (прокурор); 2-я – защитники; 3-я – присяжные заседатели. Вы являетесь следователем. 2/3 участников группы должны быть присяжными заседателями. А в группу защитников и обвинителей достаточно по 2 человека (самых разговорчивых и находчивых). Объясните функции в суде обвинителей (выдвигать обвинения на основании представленных фактов), защитников (защищать права обвиняемого) и присяжных заседателей (вынесение решения: виновен/невиновен). Хорошенько поупражняйтесь в чтении рассказа, т.к. он должен произвести должный эффект – побудить присутствующих погрузиться в дискуссию. По ходу рассказа используйте фотографии из журналов, которые можно применить к сюжету (люди, банк, магазин, машины…).
История:Эта история произошла в одном из американских мегаполисов. Молодая девятнадцатилетняя девушка по имени Молли (имя вымышлено), поздним июньским вечером долго шла по оживленной трассе. Она остановилась на мосту, по которому мчалось огромное количество автомобилей. Там Молли простояла около 30-40 минут. Раздался визг тормозов, и яркий свет фар осветил тело девушки переступающей ограждение моста. Ее сбила машина. Молли погибла. Поскольку ситуация была сложная, было проведено подробное расследование, на котором было выяснено следующее: Молли на протяжении года встречалась с молодым парнем по имени Джеф. Он был очень привлекателен, их часто видели вместе. В последнее время Джеф даже жил вместе с Молли в ее маленькой квартире, которую она снимала на окраине города. Подруги Молли рассказали, что она очень любила его, и они собирались пожениться. Но за 3 дня до происшествия, Молли пришла в магазин на работу заплаканная. Своей лучшей подруге она рассказала, что Джеф решил с ней расстаться, так как его состоятельные родители никогда не согласятся на этот брак, а без них он не сможет оплатить учебу в одном из самых дорогих университетов Америки. На следующий день она пыталась поговорить с ним, дождавшись его возле университета, но он прошел мимо, даже не поздоровавшись с ней.
Попросите обвинителей выдвинуть обвинения против Джефа. Перед тем как обвинители выскажут свою точку зрения, дайте им 1 минуту для совещания. Они должны прийти к одному мнению. Направляйтеучастников, исполняющих роль обвинителей на то, чтобы они обвиняли. Часто парни и девушки сочувственно относятся ко всем участникам истории, напоминайте им, что их работа – обвинять, они – прокуроры. Попроситезащитников высказать аргументы в защиту Джефа.
Продолжите рассказ:Но это еще не вся история. В тот день, когда случилась эта драма, еще одна драма разыгралась ранее в магазине, в котором работала Молли. Это был один из престижнейших магазинов Америки. Персонал был вышколен, а посетителями были самые богатые люди. В тот день в него зашла миссис Строуз. Она была женой владельца крупнейшего банка. Но еще она была очень нервной и жесткой женщиной, несмотря на то, чтобы была очень красивой. Настроение в то утро у нее было ужасное. Она поссорилась с мужем, накричала на прислугу, и чтобы снять стресс отправилась за покупками. Как специально она зашла в отдел, который обслуживала Молли. Перемеряв два десятка платьев, миссис Строуз устроила скандал - пригласила директора магазина и сказала, что более невоспитанной и неуклюжей продавщицы она еще не видела. Директор стал извиняться, но миссис Строуз успокоилась только тогда, когда услышала, что «эта девушка сегодня же будет уволена!». Молли уволили за 10 минут. После обеда она одна побрела по улице в сторону шоссе.
Попросите участников после небольших обсуждений в группах, выступить с обвинением и защитой миссис Строуз.
Продолжите рассказ: у нашей истории есть еще продолжение. Одиноко идя по улицам города, Молли не видела ни прохожих, ни домов. Ее ситуация была ужасна. Джеф бросил ее, она потеряла работу, которую так долго искала, завтра ей необходимо заплатить за снятую квартиру. Денег же полученных по расчету, с трудом хватит, чтобы прожить неделю. Она добрела до окраины города и уже вечером наткнулась на группу парней, которые вышли только что из бара и были слегка «навеселе». Они были, в общем, не плохие ребята, но сегодня им хотелось развлечься. И они выбрали Молли. Один из них (как установило следствие, его звали Стив) выхватил у Молли сумочку и стал перекидывать другим. Им было весело, особенно когда заплаканная Молли, пытаясь выхватить сумочку поскользнулась и упала на парапет. Затем Стив открыл сумочку и, увидев что там есть деньги, ударил Молли. Она потеряла сознание. Очнулась на окраине города, денег в сумочке не было.
Попросите участников после небольших обсуждений в группах, выступить с обвинением и защитой Стива. Ведите дискуссию. Окончательное решение должны вынести присяжные заседатели. Они должны обязательно прийти к единогласному решению. Дайте возможность участникам свободно и полностью обсудить ситуацию. Проявите весь талант в ведении дискуссии. Обсуждение не должно сильно затянутся. Если присяжные заседатели не придут к единому решению, вывод подкорректируйте самостоятельно.
Вывод: итак вы вынесли судебный приговор. Теперь я расскажу вам, что же за решение было принято в реальном суде. В реальной жизни за смерть Молли так никто и не ответил. Джеф проходил свидетелем, миссис Строуз вообще считалась не причастной к делу, Стив же получил срок за грабеж, который был заменен крупным штрафом, заплаченным родителями. Но цель всей нашей дискуссии сегодня - не тренировка в юриспруденции. Мне хотелось показать вам, что: 1. Множество наших неявных поступков, касающихся человека только издали, могут трагически повлиять на его жизнь. И поэтому Господь говорит, что «всякая неправда есть грех» «нет праведного ни одного…» (подберите места из Библии говорящие об осуждении греха) 2. Если мы, люди, осуждаем других, судим их поступки, то «кольми паче Бог» судит нас за наши грехи (1 Ин. 3:20). Для того чтобы у участников не осталось сильно тягостного впечатления от дискуссии, четко, в конце объясните, что Бог осуждает не человека, а поступок совершенный им. Бог осуждает грех, а человеку дает надежду на прощение.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА НА ТЕМУ«ОСУЖДЕНИЕ»
|
Поиск по разделу |