ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Чистый лист
Чистый листЧистый лист
Цель:показать ребятам преимущество чистой жизни, вызвать в них жажду к духовной чистоте. Показать, что от них самих зависит, какой будет у них жизнь: благословением или проклятием. Показать им, что у них есть шанс начать свою жизнь с чистого листа.
Необходимые материалы: чистые листы бумаги, ручки, маркеры и фломастеры, карточки с напечатанными вопросами, 5 листов (для предметного урока): чистый; с текстом, написанным аккуратным почерком; с ошибками и помарками; с напечатанным текстом; с почерком типа начальных букв в сказках.
Приветствие
Здравствуйте! Сегодняшняя тема нашей встречи: «Чистый лист». (Говоря это, в руке держите чистый лист формата А3 или А4). Наша встреча сегодня будет настолько же интересна, насколько интересен для вас чистый лист. О, я вижу в ваших глазах недоумение! Но почему? Неужели чистый лист для вас не предоставляет никакого интереса? Тем не менее, я думаю, сегодня вы получите много интересной и важной для вас информации. А сейчас давайте поиграем и познакомимся, совместим приятное с полезным.
Игровая программа
Игра на знакомство В этой игре должны принимать участие ребята, которые пришли впервые на встречу в ваш клуб. Заранее приготовьте карточки с вопросами, на которые должны ответить участники. Вопросы могут быть придуманными вами, а можно использовать следующие: · Ваше любимое занятие? (условие: целую неделю вам придется заниматься только этим и больше ничем другим) · Ваша любимая еда? (условие: целую неделю вам придется есть только эту пищу). · С кем вам больше всего нравится общаться? (условие: целую неделю вам придется общаться только с этими людьми). · Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний разговор?
Вывод из игры: когда мы видим человека в первый раз, он для нас является чистым листом, потому что мы не представляем себе, что собой представляет этот человек. Когда мы с ним общаемся, видим его поступки, то постепенно этот чистый лист начинает заполняться, и мы узнаём человека.
Нарисуй идеальную жизнь Поделите присутствующих на несколько команд. Каждой команде дайте по чистому листу бумаги и маркеры или фломастеры разных цветов. Задание для команд: «Представьте, что этот лист – это жизнь человека, она только началась, и от вас зависит, какой она будет. То, что вы нарисуете на этом листе, и будет в жизни этого человека. Представьте себе идеальную жизнь, какой она только может быть, и попробуйте отобразить это на листе бумаги». Дайте на задание 5 минут, после чего попросите представить рисунок на всеобщее обозрение и пояснить, что на нём нарисовано. После того, как все команды поделились своим видением, вы можете подвести итог, обобщить всё сказанное и сделать общий портрет идеальной жизни человека. Обратите внимание на то, что у ребят на первом месте, чему они все уделили внимание, а какие стороны вообще не затронуты.
Предметный урок
Необходимы листы, на которых разными почерками написан текст. Первый лист полностью чистый; на втором текст написан неаккуратно, с ошибками и помарками, много исправленных и зачеркнутых слов. На третьем – текст написан аккуратным, каллиграфическим почерком, без ошибок и исправлений. На четвертом – текст напечатан; На пятом – текст написан витиеватым почерком, типа начальных букв в сказках.
Заданиена предметный урок: команды должны написать свое представление о каждом человеке, который стоит за каждым листом, и обосновать свое представление, почему именно таким они представляют себе этого человека?
Выводиз предметного урока: жизнь каждого человека, образно говоря, является письмом. У каждого из нас свой почерк и свой стиль. Люди вокруг видят это. Подобно тому, как мы по почерку пытались определить человека, который написал текст, и они, видя нашу жизнь, делают определённые выводы.
Дискуссия
Перед дискуссией разделите ребят на три команды. Первая должна обсудить вопросы 1 и 2, вторая – вопросы 3 и 4, третья – вопрос 5. Каждой команде дайте лист с их вопросами и чистый лист для заметок.
· Если ваша жизнь – это лист, то какой из представленных ранее? Если здесь нет такого, то расскажите просто своими словами. · Что в жизни человека можно назвать ошибками, помарками, кляксами? · Есть такое выражение: «Что написано пером – не вырубишь топором». Как вы думаете, относится ли это выражение к жизни человека? · Если у вашего друга в жизни есть что-то, что он желает изменить, но не может, чтобы вы ему посоветовали? · Что бы вы посоветовали человеку, который желает прожить жизнь без ошибок, помарок, и клякс?
Как вывод, вы можете использовать историю о блудном сыне. Прочитайте её в Луки 15:11-24.
Как вы думаете, жизнь этого человека имела ошибки? Давайте попытаемся отметить самые главные. Наследство обычно разделяют после смерти того, от кого наследство осталось.
1.Потребовал наследство при живом отце. Этим он проявил большое неуважение, он как бы говорит своим поступком, что отец умер для него. 2.Пошел в дальнюю страну, чтобы уйти из под контроля отца. Обычно сыновья оставались рядом с отцом. 3.Расточил имение. Обычно в дальние страны уезжают для того, чтобы приумножить имение, он же всё растратил. 4.Жил распутно. Если бы он потратил деньги на добрые дела: помогал бы бедным, кормил голодных, жертвовал на храм, то это не было бы ошибкой. 5.Он делал работу, которая была нечистой для него. Свиньи – нечистые животные. В то время люди из народа этого молодого человека знали, что свинья – животное нечистое, свинину нельзя было употреблять в пищу. Даже прикасаться к ним нельзя было, а он ухаживал за ними, пас их, кормил. Это грех для евреев, и этот человек пошёл на компромисс с грехом. Ошибки не маленькие, их, как казалось этому человеку, уже невозможно было исправить. Он даже не надеялся вернуть то положение, которое было у него раньше, и когда он решил возвратиться, то надеялся быть хотя бы слугой у своего отца. Скажите, мог ли блудный сын сам каким то образом загладить свою вину? Мог ли он сделать что-то такое, что каким-то образом оправдало бы его в глазах людей и отца? Кто изменяет всё положение вещей? Грех – это ошибка. Ошибка, которая портит всю жизнь, и эта ошибка есть у каждого человека, потому что все согрешили и лишены славы Божией (Римлянам 3:23). Когда человек пишет письмо и делает ошибку, то у него всегда есть шанс взять чистый лист и начать писать письмо сначала, но жизнь – это совсем другое. Совершив в своей жизни ошибку, ты не можешь поменять её на чистую, новую. Человеку это невозможно. Но что невозможно человеку – возможно Богу. 1 Иоанна 1:9 говорит, что «Если мы исповедуем грехи наши, то Он (Бог), будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Этот шанс Бог дает каждому, кто приходит к Нему, это шанс начать жизнь с чистого листа. Павел говорит, что мы – письмо Христово, узнаваемое и читаемое всеми человеками. Но это не наша заслуга, эту способность мы можем получить только от Бога (2 Коринфянам 3:3,5-6). Посмотрим на нашу жизнь: можно ли увидеть в нас Иисуса Христа? Или почерк настолько корявый, что очень трудно разобрать, что же в нас написано? А может, кто-то вообще потерял надежду, и думает, что из-за сделанных ошибок его жизнь уже безвозвратно потеряна? Бог может вам помочь, просто попросите Его о том, чтобы Он очистил вас, и доверьте Ему свою жизнь. Господь поможет вам начать новый лист вашей жизни так, как это было у блудного сына (Лк. 15:24).
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Чистый лист
|
Поиск по разделу |