ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Бог – какой Он?
Бог – какой Он?Бог – какой Он?
Цель: Библия говорит: "Бога не видел никто" (Иоанна 1:18), но, несмотря на это, она переполнена Его описаниями. В 1913 году Фрюид говорил, что люди представляют себе Бога таким, каким они видели своего отца. Исследования по этому вопросу доказали, что он был не прав, однако такой взгляд на Бога всё же существует. Этот урок поможет вашим подросткам разобраться в том, каким они представляют Бога.
Вступление: Найдите двух добровольцев, которые помогут представить вам эту тему. Один должен стоять в стороне от группы, лицом к доске или большому листу бумаги на стене. Этот человек – художник. Другой – переводчик. Он должен стоять лицом к группе, а спиной к художнику. Дайте переводчику предмет, например, лампочку или покрывало. Переводчик должен объяснить этот предмет художнику так, чтобы он мог нарисовать этот предмет, не говоря, что это за предмет. Переводчик не имеет права смотреть на художника, а художник на переводчика. Затем поговорите о том, чем эта игра похожа на наше восприятие Бога.
Шаг первый: Спросите, что их неверующие друзья-подростки думают о Боге. Ответы могут быть следующими: они не верят в Бога вообще; они верят, что есть много богов; Он как милиционер в небе; Он милый старичок; Он слабый; Он как отец. Вместе подсчитайте и обсудите, какое мнение наиболее популярное. Затем спросите, усложняет ли это дружбу с неверующими сверстниками, как сильно, и почему. В конце поговорите о том, как мы можем им преподать другое представление о Боге.
Шаг второй: Раздайте каждому подростку следующую анкету:
Я представляю Бога таким:
1. Личный для каждого человека: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда2. Исцеляющий: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 3. Вечный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 4. Сильный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 5. Злой: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 6. Далекий: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 7. Справедливый: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 8. Любящий: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 9. Заботливый: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 10. Неизменный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 11. Освободитель: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 13. Святой: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 17. Недоступный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 18. Дающий: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 19. Праведный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 20. Дружелюбный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 21. Честный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 22. Царственный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 23. Совершенный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 24. Принимающий: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 25. Милосердный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 26. Пассивный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 27. Жестокий: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 28. Ограниченный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 29. Бесполезный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 30. Защищающий: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 31. Хороший: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 32. Прощающий: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 33. Немощный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 34. Принимающий участие в нашей жизни: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 35. Чистый: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 36. Терпеливый: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 37. Добрый: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 38. Влиятельный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 39. Незнающий: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 40. Требующий: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 41. Критикующий: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда 42. Суверенный: Всегда / Иногда / Почти никогда / Никогда
Это не научно-статистическая анкета, но ваши подростки могут получить представление о том, каким они представляют Бога, сравнивая свои ответы с ответами, предложенными ниже. Напишите этот список на доске или на большом листе бумаги, чтобы все могли его увидеть. Пусть подростки обведут те пункты, которые они отметили "всегда". Колонка, которая имеет большее количество обведенных ответов, соответствует их представлению о Боге. Обсудите результаты.
Родственный Праведный Спасающий Могущественный Злой Личный Святой Прощающий Сильный Управляющий Дружелюбный Добрый Наказывающий Критикующий Любящий Заботливый Требующий Жестокий Защищающий Ограниченный Отдаленный Далекий Немощный Непостижимый Бесполезный Пассивный Незнающий Недоступный Принимающий участие Хороший Справедливый Чистый Честный Безгрешный Совершенный Исцеляющий Освободитель Принимающий Дающий Милосердный Терпеливый Вечный Праведный Неизменный Суверенный Влиятельный Царственный
Шаг третий: Пусть подростки выберут три слова, которыми они могут описать Бога в большинстве случаев. Пусть они поочерёдно вставят в следующее предложение каждое из этих слов и закончат предложение: "Если Бог __________, это значит, что…". Объясните, что как мы воспринимаем Бога, так мы и относимся к нашей жизни. Если мы думаем, что Бог недоступный, тогда мы не можем серьезно воспринимать молитву. Если мы видим Бога критикующим, тогда мы будем критически относиться к себе. Поговорите с подростками о том, как их восприятие Бога влияет на их поступки.
Шаг четвертый: Пророк Исаия дал нам прекрасное описание Бога. Прочитайте два небольших описания, одно из которых описывает Бога, а другое – ложных богов. Обсудите, что говориться в каждом из отрывков: Исаия 44:6-8 и 44:9-20.
Заключение: Побудите своих подростков обдумать свое восприятие Бога. Большинство из нас имеют узкое представление о Боге и о том, что Он может сделать в нашей жизни. Бог повелел нам не поклоняться идолам (Исход 20:3-6), потому что Он знает, что наше неправильное восприятие Бога будет ограничивать Его действия в нас и наши действия с Ним. Предложите подросткам написать большую букву "Б" на последней, пустой странице в Библии, чтобы там записывать свои заметки всякий раз, когда они будут находить в Писании что-то о Боге. Затем, снова и снова перечитывая описание Бога, они могут производить переоценку своего представления о Нём.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Бог – какой Он?
|
Поиск по разделу |