|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 6
Тема 6Тема 6 СПОРТ
Основная идея: Спортивные игры могут приносить немалый доход, однако в ходе игры оппоненты могут смотреть друг на друга как на врагов. Мы должны смотреть на наших противников так, как смотрит на них Бог.
Библейское основание: Лев.19:17, 18; Ин.15:12, 13; Луки 6:27 - 36; 1Ин.3:11 - 18.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, мусорную корзину.
1. Игра в пустую корзину Разделитесь на две команды. Поставьте посередине комнаты пустую мусорную корзину. Попросите каждого сесть, но не ближе, чем на пять шагов от корзины. Скажите, что нельзя вставать с места, на котором сидят, в течение всей игры. Сверните несколько листов бумаги, чтобы сделать «мяч». Объясните, что сейчас вы будете играть в «баскетбол». Правила - такие же, как и в настоящем баскетболе, но нельзя вставать с мест и «вести мяч». Игра будет продолжаться пять минут. Затем ответьте на следующие вопросы: Кто победил? Каково быть проигравшим? Были ли честными правила игры? Легко ли разозлиться во время игры? (Любое соревнование побуждает сравнивать свои способности со способностями другого человека. Естественно, что никто не хочет выглядеть хуже другого). Почему было легко (тяжело) играть в эту игру? Легко ли играть с друзьями? Какое значение имеют спортивные игры в вашей школе? Какое спортивное мероприятие имеет наибольшую популярность в вашей школе? Сравните ответы ребят с результатами опроса Национальной Спортивной Ассоциации. Около 10 миллионов людей от 7 до 17 лет сказали, что они играют в баскетбол; более 8 миллионов сказали, что они играют в бейсбол. Более 6 миллионов играют в волейбол или футбол. Как по-вашему, спорт - это хорошо, плохо или ни то, ни другое?
2. Провести черту Прочтите следующие ситуации. После каждой пусть ребята поднимут руки, если, по их мнению, спортивный интерес в данном случае зашел слишком далеко. Попросите ребят объяснить причину своего приговора. 1. Родители восьмилетнего мальчика решили, что он останется в школе на второй год, чтобы потом быть крупнее и сильнее своих одноклассников на футбольном поле. 2. Тренер колледжа «дарит» игрокам по $250 каждую неделю. 3. Подросток пропускает собрания церкви, чтобы посмотреть бейсбольные матчи по ТВ. 4. Подросток пропускает собрания церкви, чтобы сходить на матч. 5. Капитан баскетбольной команды тренируется по четыре часа в день, но его оценки в школе стали значительно хуже. 6. Девочки из волейбольной команды дружат только между собой. 7. Джон был так расстроен проигрышем своей любимой баскетбольной команды, что не пошел в школу на следующий день. 8. Христианский тяжеловес ломает 14 кирпичей о свой лоб в качестве свидетельства об Иисусе. 9. Тренер обзывает своих подопечных «козлами», «тупицами» и «идиотами», когда те делают ошибки. 10. Члены церковной баскетбольной команды исключены из лиги за драку во время игры. Когда соревнование перестает быть полезным и становится опасным?
3. Опасность соревнований Прочтите отрывок из книги Боба Коузи «Инстинкт убийства». Боб играл в баскетбольной команде «Ростон Кельтик». Он рассказывает о том, как проходил день перед решающей игрой, на которой он должен был «опекать» одного из игроков противоположной команды. «Я зашел в свой номер в отеле. В течение следующих 36 часов я был в комнате один. Я заказывал обеды в номер. Я ни с кем не разговаривал. Я не отвечал на звонки. Я так напряженно думал о Франке Сильви, что если бы он зашел в этот момент в комнату, я бросился бы ему на шею и задушил. Если бы кто-то дотронулся до меня или заговорил бы со мной, я убил бы его. Или, что более вероятно, бросился на кровать и расплакался». Как по-вашему, почему Боб так себя чувствовал? Нужно ли думать о соперниках именно так, чтобы выиграть? Если так, то чего стоит такая победа? Разделитесь на четыре небольшие группы. Попросите каждую группу прочитать один из следующих стихов. Основываясь на своем стихе, пусть каждая группа составит свой список слов или фраз, которые описывают соперника. Слова не обязательно брать прямо из стиха, но они должны отражать основную идею. Дайте каждой группе возможность прочитать свой стих и огласить свой список всей группе. В списке должно быть не менее десяти слов или фраз. Лев.19:17, 18 Ин.15:12, 13 Луки 6:27 - 36 1 Ин.3:11 - 18 (В списке могут быть такие слова, как: ближний, брат, друг, игрок, грешник, нуждающийся в милосердии, тот, за кого умер Христос, потенциальный верующий и т.д.). Почему так часто мы смотрим на наших оппонентов с негативной стороны? (Мы видим в них препятствие на пути к тому, чтобы доказать самим себе, что мы сильнее). А как мы должны относится к людям с точки зрения Библии? (Бог хочет, чтобы мы любили и ценили друг друга). Возможно ли любить друг друга и в то же время быть противниками в спортивном соревновании? Можно ли сохранить нормальное отношение к тому человеку, с которым вам предстоит соревноваться? (Помните, что соперник - это человек, а спорт - это только один аспект многогранной жизни).
4. Молитва за игроков Боб Коузи так же писал: «Самое интересное и страшное заключается в том, что чем больше ты выигрываешь, тем больше тебе хочется выиграть». Попросите ребят подумать о том, что все люди «хотят выиграть» в своей жизни. Это касается оценок, друзей, любви, работы, а не только спорта. Оцените свое стремление выиграть (от 1 до 10 баллов). Отражается ли это на отношениях с людьми позитивно? Негативно? Закончите молитвой.
Дополнительное занятие
1. Беседа с гостем. Пригласите христианского спортсмена рассказать о себе. Попросите его объяснить, как он относится к своим соперникам. 2. Спортивное событие. Посетите какое-нибудь спортивное мероприятие (или посмотрите видеозапись телевизионного матча) всей группой. После этого поговорите о спорте и чувствах во время соревнования.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 6
|