|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 5
Тема 5Тема 5 ДЕНЬГИ
Основная идея: Не только взрослые имеют право тратить деньги. Большинство подростков тоже делают это. Как и взрослым, им необходимо знать, что деньги нужно тратить с мудростью, что они, как христиане, несут ответственность за трату денег.
Библейское основание: Матф.6:1 - 4, 24 - 34.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, пакет маленьких разноцветных конфет.
1. Голосование Прочтите следующие цитаты. Попросите ребят согласиться или не согласиться с каждой цитатой. Обсуждение проводите после каждой цитаты. 1. «Деньги - не самое главное в жизни, но все остальное стоит после них на втором месте». 2. «Тот, кто думает, что с деньгами можно сделать все, что угодно, скорее всего, сам готов за деньги сделать все, что угодно» (Бен Франклин). 3. «Никаких денег не хватит, чтобы обрести мир в душе» (Хенри Тороу). 4. «Деньги иногда слишком дорого стоят» (Ральф Вальдо Эмерсон). 5. «Я уже устал от любви, еще больше устал от стихов, и только деньги продолжают доставлять мне наслаждение в любое время» (Хиллари Беллок). 6. «Нельзя служить и Богу, и богатству» (Иисус - Луки 16:13).
2. Посчитать приход и расход Раздайте бумагу и карандаши. Попросите ребят анонимно написать, сколько денег в неделю они тратят на следующее:
Соберите листы и попросите добровольца посчитать общую сумму по каждой категории, а затем огласите следующие статистические данные: Согласно опросу, подростки тратят 65 миллионов долларов ежегодно. Журнал «Life» (жизнь) провел опрос несколько лет назад и выяснилось, что каждый третий подросток работает. Девочки от 13 до 15 лет зарабатывают $27. 50 в неделю, а мальчики зарабатывают немного меньше - $26.10. Девушки от 16 до 19 лет зарабатывают в среднем $51.70 в неделю, а парни - $60. 55. А кто из вас работает? Ваш заработок сопоставим с названным? Опрос, проведенный в 1986, показал, что мальчики 13 - 15 лет получают на карманные расходы $13. 50, а девочки - $14. 50. Парни 16 - 19 лет получают на расходы $25. 90, а девушки - $26. 85. А сколько денег вам дают на карманные расходы? А теперь огласите все статистические данные, полученные в вашей группе. Удивили ли вас некоторые цифры? Как вы считаете, ваше финансовое положение лучше, хуже или соответствуете среднему уровню подростков в вашем районе? Стране? Мире?
3. Сладкая фортуна Раздайте по десять разноцветных конфет каждому. Цель - добыть как можно больше конфет одного цвета. Когда вы скажете «начали», каждый человек должен подойти к любому другому члену группы и попросить у него конфету определенного цвета. Если у этого человека есть конфета такого цвета, он должен дать одну просящему. Нельзя подходить дважды к одному и тому же человеку, поэтому ребятам предстоит подойти к нескольким людям. Через три-четыре минут группа должна собраться вместе. У кого больше всех конфет? Меньше? Каким образом вы добывали свои конфеты? Как вы выбирали людей, к которым подходили? Молодые люди тратят достаточно много денег, поэтому многие компании выбирают их как потенциальных потребителей их продукции. Назовите несколько таких компаний. (Производители одежды, косметики, кассет и т.д.) Многие ли христиане тратят деньги так же, как и нехристиане? Должна ли быть разница между ними?
4. Что говорит Библия Попросите добровольцев прочитать следующее: Матф.6:1 - 4 Матф.6:24 - 34 Матф.7:7 - 12 Луки 12: 32 - 34 Затем попросите ребят ответить на следующие вопросы, используя один из прочитанных стихов. 1. Бездомный человек останавливает вас на улице и просит денег. Что вы скажете ему? Матф.6:1 - 4 говорит о том, что мы должны помогать нуждающимся, не привлекая внимания к себе. Если у ребят есть возражения по поводу этой ситуации, они могут их высказать. 2. Перед самым началом учебного года, когда ты планировал купить новую одежду, твой отец потерял работу. Что ты будешь делать? Матф.6:24 - 34 говорит нам о том, чтобы мы не заботились о своих нуждах. Ты можешь повременить с покупкой нарядов и устроиться подрабатывать. А Матф.7:7 - 12 напоминает нам о том, чтобы мы полагались на Бога в своих нуждах. 3. Летом ваша молодежная группа поехала на отдых и вы увидели нищету. Это заставило вас задуматься о карьере миссионера в этой местности. Но в то же время вы хотите жить в хорошем доме и водить Мерседес. Что вы будете делать? Лики 12:32 - 34 напоминает нам о том, что наша сокровищница - Небеса. Пусть ребята побеседуют на тему «сколько нужно иметь, чтобы было достаточно?»
5. Философия денег Раздайте бумагу и карандаши. Попросите ребят написать несколько предложений о «личной философии денег». Напомните о том, что листки подписывать не надо. Соберите листки, перемешайте их и раздайте по кругу. Попросите каждого взять один листок и прочитать его вслух. Нужно выразить свое мнение - согласны вы или нет с такой философией денег, и почему.
Дополнительное занятие
1. Финансовый дневник. Попросите ребят вести финансовый дневник, чтобы посмотреть, куда расходятся их деньги каждую неделю. Потом они могут поделиться своими открытиями, если найдется что-то неожиданное. 2. Таланты. Этот проект основан на отрывке из Писания - Матф.25:14 - 30. Дайте каждому $5 или$10. Попросите ребят вложить куда-нибудь эти деньги, чтобы получить большую сумму. Месяц спустя, ребята должны рассказать о том, что у них получилось. На вырученные деньги ребята могут купить что-то для служения.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 5
|