|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 30
Тема 30Тема 30 ЛЮБОВЬ И ДОБРЫЕ ДЕЛА
Основная идея: В группе мы можем влиять друг на друга позитивно или негативно. Давайте все-таки будем побуждать друг друга к служению.
Библейское основание: Матф.5:13; Евр.10:24,25.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, солонку с солью.
1. Игра в «пятнашки» Играйте в эту игру на открытом воздухе. Двое человек «пятнают». Один из них должен хмуриться, а второй должен улыбаться. Другие члены группы должны хранить равнодушное выражение лица до тех пор, пока их не коснется один из «пятнающих». Ребята должны сделать такую гримасу, какое было у того человека, который их «запятнал». Теперь они тоже могут «пятнать» других. Причем пятнать можно любого человека неограниченное количество раз. Ребята должны знать, что в конце игры побеждает та группа, чьих «обращенных» оказалось больше. Играть можно несколько минут, а затем посчитать, кто выиграл.
2. Разговор о влиянии друг на друга В этой игре мы увидели, как можно повлиять друг на друга. А как в жизни можно влиять друг на друга? Какое влияние оказывает наша группа на ребят? А какое влияние она должна оказывать? Если бы вся наша группа ходила в один класс, как она могла бы помочь каждому из вас? (Поддерживать морально, защищать, воодушевлять, помогать). Если бы в твоей школе была такая группа, как у нас, было бы тебе легче жить по вере? Какой должны была бы быть эта группа? Что люди из этой группы должны были бы говорить? Делать?
3. Дискуссия Разделитесь на маленькие группы. Каждая группа должна прочитать Евр.10:24, 25, и после этого взять одну из фраз: · Будем внимательны друг ко другу · Будем поощрять к любви и добрым делам · Не будем оставлять собрания своего · Будем увещевать друг друга Скажите группам: «Постарайтесь доказать, что именно ваша фраза является самой важной в данном отрывке. (Например: «Будьте внимательны друг ко другу» - значит заботиться друг о друге, предпринимать действия, выдвигать идеи о жизни группы. «Поощрять друг друга» - означает, что мы должны поддерживать друг друга в стремлении жить по вере)». Нужно организовать дебаты о важности данных фраз. Затем соединить все приведенные аргументы, чтобы дать объяснение важности данного отрывка. Что, по-вашему, значит «поощрять друг друга к любви и добрым делам»? (Ответы могут быть разными, но смысл, скорее всего, будет сводиться к тому, что мы «должны помогать друг другу делать то, чего хочет от нас Бог). А как этого достичь? (Не оставлять собрания, помнить о том, что Иисус грядет, не терять времени).
4. Стимулы Если бы церковь решила платить вам зарплату за поощрение к любви и добрым делам вашей группы, что бы вы делали? Выслушайте предложения. Можно предложить идеи: быть примером, которому ребята могли бы подражать; знакомить ребят с другими людьми, которые делают добрые дела; поздравлять ребят, когда они выполняют доброе дело; ближе знакомиться с ребятами и т.д.). Отметьте, что Бог уже «оплатил» этот труд. Кроме того, эта работа предназначена не только для лидеров, но для каждого человека. Расскажите о «стимулах». Скажите, что каждый из нас может делать «добрые дела» в таких местах, как: · Церковь. (Помочь в уборке помещения; воздержаться от разговоров во время проповеди). · Школьная столовая. (Вместо того, чтобы обсуждать то, что показывали по ТВ прошлой ночью, расскажи о концерте, на который вы ходили с молодежной группой). · Ресторан быстрого обслуживания. (Улыбайся официантам, вместо того, чтобы смотреть на них, как на неодушевленные предметы). · Волейбольная площадка. (Не стремиться очень часто посылать мяч тому, кто наверняка пропустит его). · Кухня. (Помыть посуду, не дожидаясь просьбы).
5. Соль Прочтите Матф.5:13. С чем сравниваются христиане в этом стихе? (С солью). Пройдите по кругу и насыпьте каждому из ребят немного соли в ладонь и попросите их попробовать. Что будет, если вы добавите соли в ... · Поп корн или чипсы? (Вкус улучшится). · Лед? (Растает). · Рыбу или мясо, предназначенные для хранения? (Будут храниться дольше). · Рану от пореза? (Будет очень больно). Какое влияние вы, будучи солью, можете оказать на группу, которая ... · Скучна? (Принести свои идеи). · Замороженная? (Растопить взаимоотношения). · Разлагается? (Сохранить ее). · Апатичная? (Подзадорить ее). Если бы можно было сравнить нашу группу с солонкой, как думаете, она была бы полная, наполненная до половины, или пустая?
6. Солонка Передайте солонку по кругу. Когда человек будет брать солонку, он должен закончить одно из этих предложений: · Я могу улучшить нашу группу тем, что ... · Я могу помочь налаживанию взаимоотношений тем, что ... · Я могу помочь сохранению нашей группы следующим образом: ... · Я могу предложить такие идеи: ...
Дополнительное занятие
1. Награды за добрые дела. Принесите грамоты, медали или статуэтки для каждого члена группы. Объявите, что награды будут выдаваться за хорошие дела, которые каждый совершил в течение недели. Скажите ребятам о вашей вере в то, что в течение следующей недели и они будут стараться делать добрые дела. 2. Рассказ. Попросите ребят рассказать историю. Один человек начинает, второй продолжает и т.д. Причем каждое следующее предложение должно быть отвратительнее другого. После этого попытайтесь сделать все наоборот - каждое предложение должно быть радостнее и светлее другого. А теперь обсудите, что получилось лучше - негативное или позитивное?
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 30
|