|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 3
Тема 3Тема 3 МУЗЫКА
Основная идея: В музыке есть огромный духовный потенциал, но он может быть и отрицательным. Мы должны пересмотреть наше отношение к музыке и решить, каким образом выбирать музыку для прослушивания.
Библейское основание: Римл.8:1 - 8; Пс.81:1 - 5.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, сборник церковных песен.
1. Синхронное пение Проведите соревнование по синхронному пению среди четырех пар добровольцев. Каждая пара должна выбрать песню, слова которой они хорошо знают. Один партнер в каждой паре должен петь песню, в то время как другой, не видя его, должен правильно открывать рот под слова песни. Та пара, которая добьется наибольшей синхронности, побеждает; победителя определяют зрители. Затем попросите ребят назвать как можно больше причин, почему они слушают музыку. 3600 подростков из Минесоты попросили назвать любимый способ расслабиться; самым популярным способом оказалось прослушивание музыки. А вам помогает музыка? Как? Какую музыку вы предпочитаете слушать во время стресса? Когда у вас хорошее настроение?
2. Сравнить музыку и цвет Разделите группу на пары. Один из ребят будет отвечать на вопрос А, второй - на вопрос Б. Делайте паузу после каждого вопроса, чтобы партнеры могли обсудить ответ. Какой цвет вы выбрали бы, чтобы описать...
Затем попросите партнеров обсудить друг с другом следующее: Какого цвета был бы мир без тех «красок», которые добавляет музыка? Какой была бы ваша жизнь, если бы вы прожили одну неделю без музыки? Один месяц? Какого цвета ваша любимая музыка? Почему музыка важна для вас?
3. Музыка как средство поклонения Прочтите Пс.80:1 - 5. Если нужно, объясните, что «псалом» - это песня. Подходит ли это описание к той музыке, которая звучит в вашей церкви? Как музыка может помогать человеку поклоняться Богу? Раздайте сборник церковных песен по всей группе. Попросите ребят выбрать любую песню и отметить в ней фразы поклонения. Нельзя, чтобы одна и та же фраза повторялась. Что говорит эта песня о Боге? Что вы предпочитаете - поклонение с песнями или без них? Почему?
4. Дать оценку Попросите ребят назвать десять популярных песен. Названия песен нужно записать, чтобы не забыть. Если кто-то из ребят не знает названной песни, попросите другого объяснить смысл этой песни. Пусть доброволец прочитает Римл.8:1 - 8. Что значит «жить по духу»? (Делать то, что хочет Дух Святой; иметь жизнь и мир; угождать Богу). А что значит «жить по плоти»? (Не подчиняться Богу; нарушать закон Божий). А теперь попросите ребят проанализировать составленный ими список песен и отметить плюсом те песни, которые побуждают нас «жить по духу», и минусом - песни, которые побуждают «жить по плоти». Песни, которые не относятся ни к одной категории, нужно отметить нулем. Поделитесь ответами. Назовите песни, отмеченные плюсом. Как эти песни могут помогать вам расти духовно? (Они могут побуждать заботиться о других, благодарить, радовать, помогать сосредоточиться на духовном и т.д.). Назовите песни, отмеченные минусом. Как эти песни могут препятствовать вашему духовному росту? (Побуждать вас думать о грехе, разрушать ценности, не обращать внимания на то, что ты слушаешь и т.д.). Как вы можете избежать прослушивания таких песен? Проанализируйте «нулевые» песни. Какое влияние они оказывают на вас? (Пустая трата времени, отвлечение от важного и т.д.).
5. Дать свой совет Проанализируйте вместе следующие ситуации: 1. Джон увлекается тяжелым металлом. На стенах у него висят плакаты, на полках лежат лазерные диски, на полу валяются журналы о рок музыке. Кажется, что только ритм может пробудить в нем какое-то чувство. Слова некоторых песен производят угнетающее впечатление. Слова других просто подавляют. Его родители не любят такую музыку и попросили его убрать со стен все плакаты. Джон же говорит, что ничего плохого в этой музыке нет и просит их заниматься своими делами. Родители отвечают, что это и есть их дело. Что бы ты сказал Джону? Почему? 2. Сарра любит современную христианскую музыку. На стенах у нее висят плакаты, на полках лежат диски и на полу валяются журналы о христианской музыке. Ее друзья устали от этой музыки, а родители говорят, что слова песен безграмотны, и музыка мало походит на церковную. Но ей все равно. Ей никто не нужен, кроме Иисуса... и музыки. Что бы ты сказал Сарре? Почему?
6. Что говорит Бог? Ты лежишь на постели в своей комнате. На тебе надеты наушники и ты слушаешь любимое радио или кассету. Внезапно среди музыки раздается голос. Это голос Бога и Он что-то говорит тебе. Что же Он говорит? А. Почему ты слушаешь такую музыку? Б. Тебе нечем больше заняться? В. Я рад, что ты слушаешь такую музыку. Если ребята хотят ответить вслух, пусть сделают это. Закончите молитвой, в которой можно поблагодарить Бога за музыку, которую Он дает, или попросить помочь в выборе правильной музыки.
Дополнительное занятие
1. Обсуждение музыки. Принесите магнитофон и попросите ребят принести свои любимые кассеты. Прежде, чем слушать кассеты, попросите ребят выписать плоды Духа и плоды ветхой природы из Гал.5:19 - 23 и написать все это большими буквами на доске или на плакате. Это будет помогать при обсуждении музыки. 2. Написать свою музыку. Попросите кого-нибудь, кто играет на клавишных или на гитаре, помочь вам. Выберите тему (отношения с Богом, дружба и т.д.) и напишите свою песню.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 3
|