|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 26
Тема 26Тема 26 СЛУЖЕНИЕ ДРУГ ДРУГУ
Основная идея: Многие люди думают, что они «выше» того, чтобы служить другим. Но Сам Иисус так не думал. Служение разным людям - из нашей группы в том числе - это один из способов выразить свое послушание Богу и любовь к людям.
Библейское основание: Гал.5:13-15; Ин.13:3-9, 12-17.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, большой пакет с закусками (печенье, поп корн, чипсы, орешки).
1. Грязная работа Разделите ребят на пары и раздайте бумагу и карандаши. В парах ребята должны перечислить на своих листках самую грязную в мире работу (мусорщик, сапожник, судья футбольного матча и т.д.). Каждая пара должна составить описание этой работы и прочитать всей группе. Проголосуйте, какая работа самая грязная. После этого спросите: «А какую работу по дому вы не любите делать больше всего? (Мыть туалет, выносить мусор и др.). Почему вы не любите эту работу? Сколько денег вы готовы заплатить тому, кто согласится выполнить эту работу вместо вас? Понравится ли вам, если вас назовут «слугой»?»
2. Что такое служить? Так повелось, что никто не любит слово «слуга». Почему люди не хотят, чтобы их называли «слугами»? (Это «низко»; на вас могут смотреть сверху вниз; вас могут перестать уважать; низкая зарплата и т.д.). А что Библия говорит о слугах? Прочтите в Гал.5:13-15. Сейчас вы будете читать утверждения, а ребята должны отвечать на них фразами из Библии. · Если я буду служить другим, люди будут унижать меня. («К свободе призваны вы»). · Я буду служить, но буду ненавидеть то, что я делаю. («...любовью служите друг другу»). · Я должен буду абсолютно забыть о своих собственных нуждах. («...люби ближнего своего, как самого себя»). · Если я буду служить, это разрушит мою личную жизнь. (Вы будете истреблены, если будете угрызать и съедать друг друга). А теперь то же самое проделайте с Ин.13:3-9. Если нужно, объясните, что мытье грязных ног было обязанностью самого низко поставленного слуги в доме. Но Иисус сделал это для Своих учеников. · Только низкие люди служат. (Иисус мыл ноги Своим ученикам). · Люди не поймут, почему я служу. (Они уразумеют после). · Если я буду служить, это отделит меня от людей. («Если не умою тебя, не имеешь части со Мною»). Членом какой группы вы хотели бы быть: той, где люди угрызают и съедают друг друга, или той, где люди служат друг другу? Почему?
3. Служение друг другу Передайте по кругу большой пакет с закусками (чипсы, поп корн, орешки и др.) Каждый должен взять себе что-то. А теперь вам нужно обслужить соседа с правой стороны. Но при этом он ничего не должен делать своими руками - вы должны накормить его (причем той едой, которую вы взяли для себя). После того, как вы сделаете это, обсудите: Что лучше: служить или быть обслуживаемым? (Различные ответы). Было ли вам трудно накормить соседа справа? (Было трудно попасть в рот; чувствовали себя не очень удобно; боялись, что ему не понравится та еда, которую вы выбрали для себя и др.). Что было трудного, когда вас обслуживали? (Сомневались в чистоте рук соседа; не привыкли к тому, чтобы вас кормили; трудно зависеть от кого-то и др.). Если бы вы умирали от голода, заботило бы вас все то, что вы сейчас перечислили? (Вас не волновали бы все эти подробности, потому что вам страшно хочется есть). Служение - значит намного больше, чем просто удовлетворять нужды других людей. Смысл служения - позаботиться о нуждах людей.
4. Перечислить нужды Люди могут служить по-разному людям с разными нуждами. Чье служение вам необходимо, если ... · Вы находитесь в отеле и захотели поесть. (Обслуживающий персонал). · Вам нужно залить бензин в бак своей машины. (Персонал заправочной станции). · Вы едете в машине и захотели кушать. (Станция быстрого обслуживания). · Ваш близкий друг недавно переехал в другой город и вам одиноко. На последний вопрос не так легко ответить, хотя он достаточно прост. Что помогло бы вам, окажись вы в подобной ситуации? (Чье-то внимание; усиленные занятия в любой сфере деятельности; молитва и др.) Поделитесь своей нужной с соседом слева. Пусть он предложит вам своей совет или помощь. Если в течение 15 секунд вы не можете назвать свою нужду или предложить помощь, вы выбываете из круга до следующего раунда. Повторите несколько раз. (Нужды простые: у кого-то проблемы с алгеброй; решение - этому человеку может помочь тот, кто имеет хорошие оценки по алгебре, кроме того, нужно ободрить этого человека, сказать, что все у него получится).
5. Подписать контракт о служении Пусть ребята снова разобьются на пары, в которых были на первом задании. Раздайте карандаши и бумагу. Подпишите контракт, подобный контракту о гарантийном обслуживании, который подписывают при приобретении автомобиля. Однако в своем контракте вы должны сказать, что обязуетесь служить членам нашей группы. Если ребятам трудно что-то придумать, напомните им нужды, упомянутые в четвертом задании. Подумайте о том, в какой конкретной сфере вы могли бы послужить, и нужно ли будет это служение членам нашей группы. После этого добровольцы могут зачитать свои контракты. При желании можно собрать все контракты и через месяц возвратить их ребятам в качестве напоминания. Закончите чтением Ин.13:12-17.
Дополнительное занятие
1. Готовность служить. Запланируйте игру в волейбол. Затем поговорите о важности «служения» в играх, таких как волейбол и теннис. Поясните, что нужно учиться, если желаешь быть хорошим «служителем». 2. Дети могут служить. Организуйте раздачу закусок в церкви, в которой дети могли бы принять участие. Скорее всего, ребята встретят эту идею с энтузиазмом. Затем поговорите о том, что пережили ребята во время этого служения.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 26
|