|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 23
Тема 23Тема 23 ВООДУШЕВЛЕНИЕ
Основная идея: Каждый из нас может по-своему влиять на других, и в частности, на членов нашей группы. Мы можем использовать это влияние по-разному - можем разрушать или созидать. Бог желает, чтобы мы созидали друг друга.
Библейское основание: 1 Фес.5:6-11; Еф.4:29.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, виноградную лозу.
1. Раздавить виноградинку Принесите большую гроздь винограда (или другой подобный фрукт). Дайте каждому из ребят ягодку. Вспомните оскорбление или кличку, которые вы говорили или слышали. Затем скажите всем нам, что вы покончили с этим. При этом нужно раздавить ягодку пальцами. (Если вы можете выйти на улицу, то можно раздавить и ногами). После того, как все сделают это, скажите: «А теперь соберите вместе все виноградинки и попробуйте восстановить все, как было». Когда ребята начнут возмущаться, что это невозможно, скажите: «Вы правы. Разрушенное нельзя восстановить. Это имеет отношение к нашим словам и поступкам. Несколько неосторожных слов могут нанести непоправимый вред». А вы чувствовали когда-нибудь, что вас «раздавили» чьи-то слова? На всякий случай приготовьте пример из своей жизни.
2. Воодушевление Что такое воодушевление? (Это значит дать кому-то надежду; созидать кого-то вместо того, чтобы разрушать). Если бы ваша работа состояла в том, чтобы воодушевлять людей, как бы это выглядело? Поднимите руку, если ваше мнение совпадает с утверждением. 1. Я ставил бы укол с воодушевлением. 2. Я давал бы людям $10, чтобы они пошли и купили немного надежды. 3. Я послал бы людей к знахарю. 4. Ничего из вышеперечисленного. Тех, кто согласился с №4, спросите, что они сделали бы. Верите ли вы, что у вас есть сила воодушевлять людей? Прочтите 1Фес.5:66-11. Попросите ребят подчеркнуть действия или выписать их на листе бумаги. Какое воодушевление нужно следующим людям? 1. Парень, которого в последнюю очередь берут в футбольную команду. (Сказать, что нужно продолжать играть; надеяться, что он найдет еще что-то, в чем преуспеет). 2. Девушка, которая является единственной христианкой в классе для проблемных ребят. (Сказать, что нужно стоять в вере; надеяться, что Бог даст ей христианских друзей). 3. Парень, у которого дислексия (заболевание мозга), вследствие чего он не может читать. (Сказать, что нужно продолжать пытаться; надеяться, что болезнь можно преодолеть). 4. Незамужняя девушка обнаруживает, что беременна. (Сказать, что нужно сохранить ребенка; надеяться на будущее).
3. Игра в пинг-понг Какие слова могут воодушевлять и «строить»? Какие слова разрушают? Найдите в Еф.4:29 ответ на этот вопрос. (Гнилые слова разрушают, а добрые слова назидают). Разделитесь на две команды. Первая должна перечислить «гнилые» слова и выражения. А вторая - слова, которые назидают. А теперь пусть эти команды поиграют в словесный пинг-понг. Первая команда нападает, а вторая отражает. Так продолжайте, пока не истощится ваш «словарный запас». Какие слова легче найти - гнилые или добрые? (Возможно, гнилые, потому что мы привыкли их употреблять). Почему люди чаще разрушают своими словами, нежели строят? (Люди стесняются говорить добрые слова; они не знают, что сказать; они эгоистичны и бездумны; они копируют то, что делают другие и т.д.). Как мы можем чаще строить других своими словами? (Делать хотя бы один комплимент в день; подумать о том, какие слова нам были бы приятны и т.д.).
4. Практическое «строительство» Давайте попрактикуемся в «строительстве». Встаньте, пройдитесь по комнате и скажите что-то приятное хотя бы трем людям. Нужно, чтобы каждый человек в группе не остался без внимания.
5. Выяснить нужды После того, как все получат воодушевление, обсудите: Приятно ли быть воодушевленным? Является ли самым лучшим способом воодушевления, когда вы ходите по комнате и разговариваете друг с другом? (Возможно нет; было бы лучше побеседовать наедине). Прочтите снова Еф.4:29, обратив особое внимание на последнюю фразу. Как мы можем узнать нужды других людей? Выслушайте предложения ребят. Постарайтесь использовать эти предложения на следующих занятиях. А на текущем занятии можно сделать следующее: каждый может написать, в какой сфере ему необходимо воодушевление или помощь. Затем помолитесь за эти нужды, перечисляя их, но не называя имен. По возможности вы можете написать записки своим ребятам с воодушевлением в тех сферах, в которых это им необходимо. Занятие можно закончить так: У вас есть сила, посредством которой вы можете влиять на людей положительно или отрицательно. И у вас есть выбор - разрушать человека или созидать его. Помните те виноградинки? Давайте будем созидать друг друга, а не разрушать.
Дополнительное занятие
1. Современные унизительные слова. Запишите на видео кассету ТВ шоу или игру. Посмотрите эту кассету вместе с ребятами и попросите их записать, сколько раз участники использовали оскорбительные слова. Не пытается ли шоу-бизнес привить людям понятие о том, что такие слова можно использовать ради шутки или для решения проблем? Часто ли мы говорим слова, не задумываясь о последствиях? 2. Иголка. Раздайте каждому воздушные шарики и иголки (или спицы). Затем попросите ребят проколоть свои шарики. Попробуйте медленно выпустить воздух из шарика после прокола. Вероятно, что это не получится ни у кого. Поговорите о том, как можно «проколоть» человека (обидным словом или усмешкой).
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 23
|