|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 19
Тема 19Тема 19 ПОПУЛЯРНОСТЬ
Основная идея: Каждый человек стремится к тому, чтобы добиться симпатии людей, которые важны для него. Нам нужно умерить свое желание быть популярным, противопоставив ему христианский пример служения другим.
Библейское основание: Матф.20:20-28; Мар.9:33-37; Фил.2:1-11.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, большую сумку с маленькими конфетами.
1. Посчитать пуговицы Разделите группу на две команды. Команды должны рассказать друг другу: · свои имена · сколько пуговиц у них на одежде (не забудьте посчитать пуговицы и на штанах!). Нужно называть общее количество пуговиц всей команды. Затем команды должны назвать как можно больше «того, что в их школах люди делают, чтобы стать популярными» - количество должно совпадать с количеством пуговиц. (Ходят на танцы, ярко одеваются, участвуют в клубах, рассказывают анекдоты и т.д.). После этого команды должны поделиться друг с другом своими изысканиями. Выявите пять наиболее интересных пункта у каждой команды. Если бы я дал $100 за лучшее определение слова «популярность», что бы вы сказали?
2. Передозировка популярности Иногда люди делают откровенные глупости, чтобы стать популярными, даже в ущерб себе. Возьмите большую сумку с маленькими конфетами и попросите добровольца помочь вам. Назовите одно из действий, которые люди предпринимают с целью стать популярными (можно использовать те, что были названы в первом задании). Доброволец должен оценить вред, который может нанести человеку подобное действие. Оценки - от 1 до 10, при этом 1 - «никакого вреда, даже полезно», а 10 - «опасно для жизни». Например, вы назвали «спортивные игры»; за это доброволец может поставить 2 балла. А «пьянство за рулем» тянет на все 10. Пусть доброволец вытаскивает конфету при каждом пункте и кладет ее на стол. После этого на столе должна образоваться целая куча конфет. Спросите добровольца (или кого-то из группы), сможет ли он съесть все это за один присест. (Ответ может быть «да» или «нет»). Усиленные попытки стать популярным можно сравнить с попыткой съесть все эти конфеты. Сначала это кажется приятным, но если съесть чересчур много, можно заболеть. С течением времени могут начаться серьезные проблемы. Что вы можете сделать, чтобы избежать передозировки в поисках популярности? (Нужно общаться с хорошими сверстниками. Нужно избегать нездоровых ситуаций. Научиться любить себя таким, какой ты есть и не быть в зависимости от признания другими).
3. Аргумент популярности Разбейтесь на две группы. Пусть одна прочитает Марка 9:33-37, а другая - Матф.20:20-28. Каждая группа выбирает представителя, который должен объяснить смысл этих стихов и ответить на вопросы: О чем спорили ученики? (Фактически, в обеих историях ученики спорили о том, кто из них наиболее популярный). Как реагировали другие ученики? (Они ревновали - обычная реакция на популярность). Что сделал Иисус? (Он призвал их к смирению - стать как дитя или слуга). Снова соберите группу вместе. Каким образом смирение может помочь вам совладать с желанием быть популярным? (Тебе станет все равно, популярен ты или нет; помощь другим, а не самодовольство может принести тебе большую популярность).
4. Стать слугой В общей группе или по маленьким группам обсудите следующие ситуации. Попросите ребят предложить, что бы они сделали на месте слуги. 1. Ты участвуешь в общественной жизни своей школы, а это значит, что ты можешь стать очень популярным среди школьников. Некоторые люди, которых ты никогда не знал, относятся к тебе, как к старому приятелю. (Не позволяй этой ситуации изменить твое отношение к людям; признай, что все твои способности - это дар от Бога, и т.д.). 2. У тебя запланировано «рядовое» свидание на пятницу. Но вот в среду тот или та, о ком ты давно мечтал, намекает тебе, что свободна в пятницу вечером и желает провести с тобой время. (Нужно остаться верным первому человеку; если ты отменишь это свидание, то единственная причина тому - твой эгоизм). 3. Ты рассчитывал стать популярным, участвуя в футбольной или баскетбольной команде, в ралли и др. Но тебя никуда не приняли. (Нужно подумать о том, кто ты есть; развивай те способности, которые дал тебе Бог; ищи возможности помочь другим, и т.д.) 4. Ты делаешь успехи в химии. Все ребята в классе хотят подружиться с тобой, чтобы улучшить свои оценки. (Продолжай стараться; помогай чем можешь другим; пусть знания будут не единственной причиной твоей дружбы с ребятами, и т.д.). 5. Та самая, ради которой ты все-таки отложил то самое свидание, подвела тебя. (Пойми, что это случилось не потому, что ты не «особенный»; не пытайся «отомстить» человеку, который подвел тебя; в конце концов, можно пойти на свидание с кем-то другим).
5. Записать полет мыслей Возвратитесь в команды, в которых вы были на первом задании. Раздайте каждому ученику карандаш и бумагу. Прочтите вслух Филип.2:1-11. Дайте ребятам две минуты на то, чтобы записать любую мысль, что пришла к ним в голову во время чтения этого отрывка. Очень важно зафиксировать мысль сразу, как только она пришла. Попросите членов команды поделиться друг с другом написанным. А затем можно задать вопрос: «Какой следующий шаг я сделаю, чтобы начать служить?» Закончите молитвой.
Дополнительное занятие
1. Цена популярности. Пусть ребята назовут наиболее популярные марки обуви, джинсов, курток и других вещей. А затем сходите в фирменный магазин и посмотрите на их цены. Обсудите: действительно ли эти вещи стоят столько? 2. Награждение. Придумайте смешные номинации для наград. Например: В уходящем году лучшим показал себя в номинации ... (имя): · удачнее всех женился/вышла замуж · носил одну пару носок дольше всех · съел жука · стал космонавтом · засмеялся невпопад · попал в комичную ситуацию Обсудите: Будут ли эти награды приятны их обладателям или нет? Как они могут повлиять на популярность?
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 19
|