|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 15
Тема 15Тема 15
(надпись «Пни меня»)
ВРАГИ
Основная идея: Не все, кого мы подозреваем, в действительности являются нашими «врагами». Хотя вокруг есть люди, с которыми у нас не сложились отношения, Бог все же призывает нас любить их. Мы можем начать хотя бы с того, чтобы попытаться понять точку зрения другого человека.
Библейское основание: Матф.5:38-48, 1 Ин.4:7-21, Михей 4:1-3.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, кирпич, камень или кусок дерева.
1. Нарисуй свое оружие Разбейтесь на две команды. Каждый должен, не показывая никому, нарисовать вражеское оружие - все, что угодно, начиная с обидной наклейки на спине и заканчивая ядерной бомбой. Но не говорите для чего это нужно рисовать. Затем, по вашему сигналу, противоположные стороны обмениваются своими рисунками. Каждая команда подсчитывает «силу» орудий - в какой команде выше «ядерность», та победила; побежденная команда должна поклониться или присесть и т.д. Что вы чувствуете при слове «враг»? Как обычно люди относятся к своим врагам? (Пытаются навредить, победить их и т. д.).
2. Определить врагов некоторых животных В природе многие животные имеют естественных врагов. Я буду называть животных, а вы - их естественных врагов: Змея (мангуст, еж) Овца (волк, койот) Жираф (лев) Цыпленок (лиса) Мышь (змея, кошка) Человек (другие Homo Sapiens) Как по-вашему, враги - это неотъемлемая часть жизни? Могут ли люди преодолеть в себе тенденцию заводить врагов?
3. Определить своего врага Разбейтесь на небольшие группы. Дайте группам такое задание: Вы - члены Совета Безопасности. Ваша задача - выработать общую тенденцию национальной защиты и безопасности. Но прежде всего, вы должны решить кто является вашим врагом. Каждая группа должна найти определение слова «враг». (Определение в словаре: Тот, кто находится в состоянии вражды, борьбы с кем-либо; противник, недруг). Потом пусть группы поделятся своими определениями.
4. Дилемма Давайте выясним, что Библия говорит о врагах. Попросите каждую группу прочитать Матф. 5:38-48. Пусть они суммируют в одно предложение то, о чем говорится в стихе. Затем попросите группы поделиться с остальными. А теперь дайте каждой группе такую ситуацию. Задание: найти выход, согласно Матф.5:38 - 48. И снова каждая группа должна поделиться с остальными. 1. В вашей школе уже в течение нескольких недель наблюдается противостояние. Началось все с того, что после футбольного матча черные и белые подрались. После этого атмосфера стала враждебной. Вы услышали, что сегодня после уроков будет драка. Что вы можете сделать? (Помолиться за обе стороны; убедить своих друзей не участвовать в конфликте; добиться перемирия и т.д.). 2. Новый парень пришел в вашу молодежную группу. Он распространяет брошюры, в которых написано о том, что иудеи, как враги, убили Иисуса. Он говорит, что евреи - враги христиан. Что вы скажете на это? (Начнем с того, что Иисуса распяли не иудеи, а римляне, кроме того, Библия ясно говорит нам о том, что Иисус добровольно отдал Свою жизнь за всех грешников; Сам Иисус и большинство его последователей были иудеи; Иисус учил нас любить других и не смотреть на них как на врагов и т.д.). 3. Твой младший брат постоянно «действует тебе на нервы». Кажется, что главная цель его жизни - раздражать тебя. Он мешает, когда у тебя свидание дома. Он лжет родителям о тебе. Как тебе нужно относиться к нему, согласно стихам из Матфея? (Молиться за него; помочь ему лучше узнать тебя лично - особенно понять твои чувства; предложить ему провести вместе немного времени, занимаясь чем-нибудь приятным, что ему нравится). 4. В классе есть один человек, который раздражает тебя. Он - такой парень, который может пенопластом водить по стеклу, чтобы обратить на себя внимание. Все, что он говорит, нервирует тебя. Согласно Писанию, что тебе нужно делать? (Задуматься над тем, что его поведение, возможно, связано с внутренней болью в жизни; молиться о нем; выслушать, если он захочет поговорить с тобой и т.д.).
5. Передать кирпич Встаньте в круг и пусть ребята возьмут в руки по кирпичу (или другой строительный материал). Кирпичи можно использовать двумя противоположными способами. Из них можно строить стены, которые разделяют людей. Или их можно использовать, чтобы строить мосты, чтобы соединять людей. Кто решает, будет ли кирпич соединять или разъединять? (Строитель, архитектор, заказчик). Каков план Бога для различных людей вокруг вас? (Бог желает соединять нас). Попросите кого-нибудь прочитать вслух Михея 4:1-3. Этот отрывок описывает идеал - Божий план для людей в Его Царстве. Попросите каждого подумать об определенном человеке, которого он считает «врагом». Что могло бы превратить ваших врагов в друзей? (Мы должны сделать первый шаг; согласиться на компромисс; рассказать о своих чувствах; сделать что-то и т.д.). Пусть ребята расскажут примеры из своей жизни, когда они оказывались в подобных ситуациях.
6. Подумать о любви Закончите ваш урок отрывком из 1 Ин.4:7 - 12. Попросите ребят склонить головы и представить себе пожилого апостола Иоанна, который советует им, как общаться друг с другом - это данное ему Богом откровение о том, как нужно относиться друг к другу.
Дополнительное занятие
1. Цветное «разделение». По приходу детей раздайте каждому синий или красный листок бумаги, чтобы можно было приколоть его к одежде. Красных листков должно быть больше. Ничего не говорите об этом, а просто обращайтесь с «красными» в течение урока лучше, чем с другими (обращайтесь к ним чаще, улыбайтесь, выбирайте их и т.д.). Потом обсудите произошедшее. Не начали ли «синие» обижаться на «красных»? Сравните это с тем, как обиды и страхи превращают людей во врагов. 2. Вероисповедание. Иногда некоторые молодые люди думают, что вера, исповедуемая в их церкви, превращает их в «хороших парней», а другие вероисповедания превращают всех остальных людей в «плохих парней». Нужно помочь ребятам научиться уважать веру других людей. В связи с этим можно запланировать посещение церкви, непохожей на вашу. Потом поговорите об отличиях в вероисповеданиях и о том, что нужно уважать даже тех людей, с которыми вы не согласны.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 15
|