|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 13
Тема 13Тема 13 Обман
Основная идея: Желая достичь успеха в учебе, чтобы «не отставать» от сверстников, многие ребята испытывают искушение обмануть. Но обман противен Богу и вредит нам самим и окружающим.
Библейское основание: Притчи 21:2 - 8; Псалом 51:10 - 13.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу.
1. Обман во время теста Раздайте карандаши и бумагу. Объявите, что сейчас вы будете играть в игру «Угадывание мыслей». Вы должны написать число от 1 до 10 на листке бумаги. Ребята должны угадать это число и написать его на своих листочках. Затем ребята должны сами себе поставить оценку: Угадал число = 10 баллов Ошибся на один-два пункта = 5 баллов Ошибся на более, чем 2 пункта = 0 баллов Каждый круг начинается с того, что вы пишете число от 1 до 10 на своем листке бумаги. После того, как все ребята напишут свои догадки, вы говорите правильный ответ. Потом ребята показывают на пальцах, сколько баллов они набрали - 10, 5 или 0. Но до начала игры вам нужно договориться с двумя ребятами. Они всегда должны ставить себе 10 баллов. Потом в середине игры вы «вдруг» обнаруживаете, что ребята «обманывали». (Попросите их не смеяться и не показывать, что все было заранее договорено). Когда обман раскроется, у кого-то может возникнуть искушение тоже начать обманывать. После пяти кругов или более, подведите общий счет игры. А теперь задайте ребятам вопросы: Как вы себя чувствовали, зная, что некоторые ребята обманывают? А у вас было искушение обмануть? Многие ли из вас впали в это искушение? Если нет, почему?
2. Показать свои чувства Объясните, что сейчас вы будете рассказывать историю, а ребята должны изобразить чувства, возникающие в связи с разными событиями. Попросите добровольцев каждый раз показывать свою реакцию: 1. Когда персонаж в истории чувствует вину, нужно встать и закричать: «Виновен, виновен, виновен!» Чем больше вина, тем громче нужно кричать. 2. Когда давление внешних обстоятельств усиливается, нужно встать и сказать: «Вот это давление!» 3. Когда человек переживает внутренний конфликт - обмануть или нет - нужно встать и сказать «Уууууууффффффффффф!» Чем сильнее конфликт, тем громе голос. 4. Когда человек чувствует гордость, нужно встать и сказать «Я тааааакой классный!»
Нужно отметить, что в один и тот же момент можно выражать несколько реакций. Рассказывая историю, делайте паузы для «звуковых эффектов». Предполагаемые реакции даны в скобках. Твоя мама говорит, что гордится тобой (Гордость/давление) и хочет, чтобы ты пошел учиться в Высшую Школу. В следующий четверг у тебя тест по химии (Давление/ внутренний конфликт). У твоего друга есть копия прошлогоднего теста (Давление/конфликт). Ваш учитель иногда меняет вопросы теста (Давление/конфликт). Учитель по химии говорит, что твои оценки сползли вниз (Давление/вина). Ты согласился помочь своему другу найти ответы к прошлогоднему тесту (Давление/вина). Твой аргумент - это поможет тебе подготовиться к этому тесту - на самом деле это не обман (Гордость/вина). Твой друг благодарит тебя за помощь в поиске ответов к тесту (Гордость/вина). В четверг ты получаешь тест и обнаруживаешь, что это совершенно новый тест (Вина/конфликт/давление). Самая красивая девочка в школе сидит напротив тебя. Ты можешь видеть ее ответы (Давление/конфликт). Учитель громко кашляет (вина). Ты закончил тест, не списывая (гордость). Ты получаешь результаты теста и обнаруживаешь, что твои дела плохи (конфликт). Твой учитель говорит, что тебе нужно получить за следующий тест самую высокую оценку, чтобы окончить курс (давление/конфликт). Твоя мама приносит тебе анкеты Ельского и Гарвардского университетов (Давление/конфликт).
3. Формы обмана Сейчас вам нужно разобраться с формами обмана и расставить их по следующему порядку: Не очень опасный: поднять одну руку Опасный: поднять обе руки Очень опасный: встать Разрушительный: топнуть ногой Теперь прочитайте следующие формы обмана и попросите ребят оценить их: · Обман во время теста · Обман во время игры в баскетбол · Обман друга/подруги · Обман шефа · Обман при денежном расчете · Обман родителей · Обман в магазине Почему вы думаете, что один обман может быть хуже другого? (Разные последствия - хотя любой обман одинаково плох). Как может один обман побудить к следующему? (Появляется привычка быть нечестным; чтобы одним обманом покрыть другой).
4 Благая весть, плохая весть Давайте послушаем несколько отрывков Писания, где говорится об обмане - благие вести и плохие вести. Попроси добровольца прочесть Притчи 21:2 - 8. В свете этого отрывка, какие плохие вести вы можете принести относительно обмана? (Бог смотрит на наше внутреннее отношение больше, чем на наши внешние поступки; мы чувствуем вину при обмане; обман никогда не даст нам удовлетворения, которое дает успех как результат честной усиленной работы). Затем попросите добровольца прочитать Псалом 51:10 - 13. Что вас ждет, если вы уже совершили обман? Есть ли благие вести? (Если мы покаемся - попросим прощения и отвернемся от греха - Бог готов простить нас и принять). Попросите ребят встать в круг и склонить головы. Пусть они подумают о том, обманывали ли они когда-нибудь и обманывали ли их. Если да, то снова прочтите Псалом 51:10 - 13, делая паузу после каждой фразы. Закончите молитвой.
Дополнительное занятие 1. Комитет по обманам. Пусть ребята представят, что они - члены школьного комитета «По борьбе с обманом». Они должны составить план ликвидации обмана в их школе. Нужно обсудить следующие вопросы: Какие факторы стимулируют обман? Что можно сделать, чтобы ликвидировать эти факторы? Что лично каждый может сделать, чтобы не обманывать? 2. Нечестная игра. Попросите ребят принести свои любимые настольные игры. Разбейтесь на команды и поиграйте в игру с новым правилом: обманывать можно! Можно делать все, что угодно, чтобы выиграть. Затем обсудите негативные стороны желания добиться победы любой ценой.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 13
|