|
Семинар по практической теологииНур-Султан. С 6 по 8 августа в казахской столице прошел семинар для пасторов, диаконов и других служителей Церкви Казахстана. Преподавателем на нем стала доктор Лайма Гейкина, профессор практической теологии Латвийского Университета (Рига), впервые посетившая Казахстан. Она рассказала о себе, о своей активной жизненной позиции, поделилась информацией о религиозном контексте Латвии, а также с большим интересом и вниманием познакомилась с каждым участником семинара. Семинар был открыт богослужением с Причастием. Целью курса было получить и обновить знания по практической теологии, а также критически осмыслить сущность и изменения этой дисциплины за последние 100 лет. И впоследствии применять теоретические знания по психологии, социологии, педагогики на практике в церковном служении.
Профессор Лайма Гейкина с участниками семинара Лайма Гейкина рассказала о принципах гомилетики – науки о проповеди. Участники семинара рассмотрели проповедь как маркетинговые отношения, а также рассуждали о том, что определяет успешного проповедника и эффективную проповедь. Они учились навыкам публичной речи, артикуляции, громкого произношения, использования разных видов дыхания. Также они занимались литургикой, говорили о прошлом и будущем: раннехристианских богослужениях, реформировании публичного богослужения, будущих направлениях в изучении и практике богослужений.
Работа в группах над коллажами
В групповой работе участники мастерили коллаж на тему: «Лютеранская церковь как свидетель Христа в Казахстане в ХХI веке. Цели, ценности и задачи». Помимо этого, на семинаре они познакомились с теорией развития личности Э. Эриксона, стадиями развития моральных суждений по Л. Колбергу, стадиями развития интеллекта у ребенка по Ж. Пиаже, стадиями веры Д. Фаулера. А затем составили психологические портреты разновозрастных групп. Участники семинара Результатом трехдневной работы стала короткая проповедь каждого участника на самостоятельно выбранный библейский текст. Оценивали проповедь по критериям предложенными участниками семинара. Ожидания преподавателя оправдались: семинаристы активно участвовали в дискуссиях, групповой работе, спорили, доказывали, опираясь на собственный опыт и полученные знания. По материалам сайта http://elcrk.kz
|