ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Разговор с Богом
Разговор с БогомРазговор с Богом Идут ли мои молитвы выше потолка?
Ключевое понятие:Бог хочет, чтобы мы общались с Ним. Цель:Эта встреча помогает молодёжи понять значение молитвы, цель и ее необходимость в нашей жизни. Обзор:У большинства молодёжи существует множество различных вопросов о молитве. Если они останутся без ответа, это будет сильным препятствием в их молитвенной жизни. Для этого нам необходимо более подробно обсудить и рассмотреть эти вопросы. Данная встреча поможет вам осуществить это. Список материалов:Материалы, необходимые дляосновного раздела: - карточки 3х5; - вопросы для обсуждения в группах; - листы пошаговых действий; - Библии; - карандаши; - доска для письма мелом или доска, на которую можно прикрепить листочки. Материалы, необходимые для занятий по выбору: - карандаши и обычная бумага (вечеринка автографов в темноте).
Необходимые приготовления: - выберите лидеров и ознакомьте их с содержанием урока
Адаптация для средних классов:Молитва – это важный вопрос для обсуждения, но убедитесь, что вы изложите эту тему просто и доступно. Не тратьте слишком много времени на вопросы о молитве (используйте один или два вопроса для каждой группы) и сократите время для заключения, а также не забудьте использовать Вечеринку автографов в темноте, как иллюстрацию.
ЛедоколОткрытие по выбору
Вечеринка автографов в темнотеРаздайте каждому листочек бумаги и карандаш. Скажите каждому, что когда выключится свет, им нужно собрать как можно больше подписей на бумаге. Выключите свет и позвольте каждому потрудиться в поиске автографов. В процессе игры включите и быстро выключите свет один или два раза, чтобы немного помочь игрокам. По прошествии пяти минут включите свет и подсчитайте количество подписей. Т.к. много подростков думают, что молитва – это блуждание во тьме, эта весёлая игра послужит хорошим введением в задание с молитвенными карточками.
Молитвенные карточкиЧто касается общения, то мы можем быть благодарными Богу, что Он не оставил нас в темноте! На протяжении веков Бог общался с людьми разными способами: через природу, человеческую совесть, посланников (земных и небесных) и Библию. Но наиболее полным способом общения было то, что Бог послал Своего Сына. Бог совершенно ясно проявил Себя в Иисусе. Мы знаем, что Бог общается с нами, но как мы общаемся с Богом? Через молитву. Молитва – это разговор с Богом, но что мы должны сказать Ему?(Обсудите кратко. Затем раздайте каждому карточку 3х5 и карандаш). На ваших карточках перечислите ваши молитвенные нужды – всё, о чём бы вы хотели попросить у Бога. Конечно же, есть другие виды молитвы кроме прошений, но сейчас напишите ваши желания и нужды. Всё будет конфиденциально, поэтому будьте честными! Карточку пока сохраните.(Дайте 3-4 минуты) Когда бы вы не давали подобные задания, участвуйте в них сами. Это разбивает синдром «Ты должен, а я не буду».
Изложение
Обсуждение/Библейское изучение
Интересовало ли вас когда-нибудь что-то о молитве? Например: Отвечает ли Бог на молитву? Входит ли то, что я написал на карточке в Его волю и Его планы? Может ли Он знать, о чём я думаю, когда я ещё ничего не сказал?(Пауза для ответа). Если у вас есть вопросы о молитве – это не грех. Но пока мы не найдём ответы на них, наша молитвенная жизнь может превратится в большой и круглый ноль. Разделите группу на пять маленьких дискуссионных групп, в каждой из которых, по возможности, мог бы быть один взрослый лидер. Если у вас нет достаточно лидеров, используйте более зрелых студентов (школьников) или уменьшите количество малых групп. Лидеры должны рассмотреть и обсудить вопросы заранее. Приготовьте Библию для каждой группы. Если ваша группа маленькая, используйте один из следующих вариантов: (1) В группах дайте задания для выполнения в парах или индивидуально; (2) Разберите вопросы и ответы со всей группой; (3) Обсудите несколько вопросов по выбору студентов; (4) Пройдите этот материал в виде лекции. Раздайте каждому лидеру копию вопросов к обсуждению (и возможные ответы) как написано здесь. Оставьте место, чтобы вписать ответы, полученные в группе.
Группа 1.
1)Меняет ли молитва непосредственно обстоятельства или только наше отношение? Сравните 3 Царств 17:1-7 с 17:8-16. (Бог меняет и то и другое). 2)Когда мы молимся, то в действительности мы только говорим сами с собой – правильно? Евр. 4:14-16 (Нет. Христос действительно слышит нас, и мы должны это мысленно представить). 3)Должны ли мы действительно просить Бога о чём-то? Мф. 18:18-20; 21:21-22; Ин. 15:7. (Да, кроме того, что противоречит Божьей природе. Бог хочет, чтобы мы возрастали духовно).
Группа 2
1)Иногда, когда мы молимся, кажется, что Бог не отвечает. Что же не так? Иак. 4:3. (Может быть, это неподходящее время или, возможно, в действительности мы не нуждаемся в том, о чем просим. Может быть, у нас неправильные мотивации). 2)Что Бог нам ответит, когда мы молимся, если у нас недостаточно веры? Мф. 7:7-12; Иак. 1:5-8 (Бог понимает; но мы должны верить, что Он ответит). 3)Какие ещё есть препятствия в молитве? Как мы можем преодолеть их? 2 Тим 1:7; Евр. 4:14-16 (Если мы боимся, что Бог не поймёт, мы должны твёрдо держаться своей веры и приходить к Нему с уверенностью).
Группа 3
1)Зачем нам молиться, если Бог уже знает то, что мы скажем? Мф. 6:6-8; Иак. 5:16. (Когда мы молимся, то нам становиться лучше, мы проявляем уважение и любовь, делясь своими нуждами. Также, перевод наших мыслей в слова помогает выработать нам правильное отношение к молитве. У Бога уже есть определённые планы на некоторые вещи, и молитва их не изменит. Однако в некоторых случаях наши молитвы могут повлиять на их исход). 2)Из чего ещё состоит молитва, кроме просьб о чём-либо для себя? Мф. 6:9-15 (Исповедание, благодарение, прославление, личные переживания и т.д.). 3)Должны ли мы молиться, если не настроены молитвенно? Лк. 18:1 (Нам следует проанализировать причины, по которым нам не хочется молиться. Мы не должны форсировать молитву, но иногда мы должны говорить с Ним, даже если не чувствуем себя соответственно или хотели бы это изменить).
Группа 4
1)Что значит молиться «во имя Иисуса»? Лк. 11:9-11; Ин. 14:12-14; 1 Ин. 5:14 (Это означает, что мы признаём, что можем придти к Богу только через Его Сына – нашего Спасителя, Господа и Посредника – и что наши молитвы соответствуют Его природе и воле). 2)Следует ли нам примириться с нашими обидчиками перед молитвой? Мк. 11:25-26 (Лучше да, но если мы не имеем такой возможности, то это не должно становиться препятствием для нашего общения с Богом. Мы можем приходить к Нему дерзновенно и честно). 3)Как мы можем знать, что Бог ответит нам? Мф. 7:7-12; Евр. 10:19-20 (Мы можем быть уверенными в словах и характере Иисуса, принять Его обещания и подтвердить Его ответы в нашей жизни).
Группа 5
1)Насколько честными мы можем быть, когда молимся? Филип. 4:4-7 (Мы можем быть абсолютно честными; если мы не честны, то этим повредим лишь себе). 2)Как мы можем знать, какие слова использовать? Мф. 6:7-8 (Это не важно. Мы должны говорить то, что у нас на сердце. Повторять чью-то молитву – это не выход). 3)Должны ли молитвы быть определённой формы? Рим. 8:26-27 (Нет, Святой Дух молится за нас и через нас, иногда необычным способом).
На эту работу потребуется некоторое время, но это важно. Позвольте каждому «докладчику» отвечать на возникающие вопросы. Взрослым лидерам следует говорить только в тех случаях, когда следует что-то уточнить, «спасти» говорящего или направить его.
Обратная связь
Пусть один из подростков от каждой группы расскажет об ответах, которые они нашли, и то, какие отрывки Писания были особенно полезными. Здесь само отношение намного важнее, чем любые окончательные решения. Пусть другие подростки зададут им вопросы, которые им непонятны или поднимут те вопросы, которые ещё не раскрыты.
Заключение
Разговор с…
Посмотрите ещё раз на ваш список молитвенных нужд. Молитва – это разговор с Богом, и вы можете говорить с Ним обо всём. Он доступен и открыт, чтобы выслушать вас в любое время. Но ваше отношение и мотивации могут быть неправильными. Согласно Иак. 4:2-3 «Вы не имеете, потому что не просите. Когда просите, не получаете, потому что просите с неправильными намерениями»(досл. перевод).
Обратите внимание студентов на их карточки с молитвенными нуждами. Скажите: Здесь есть шесть вопросов, с помощью которых мы можем проверить нужды, записанные на наших карточках:
Если возможно, пишите основные пункты на доске, в то время, когда будете говорить. Здесь могут очень помочь личные примеры.
1. Что я хочу конкретно? Вместо использования общих фраз вроде «Боже, благослови Украину», или «Боже, помоги каждому», попытайтесь быть более конкретными. Это поможет вам сосредоточиться на реально существующих нуждах. 2. Может ли Бог позволить Себе принять мою просьбу (не нарушит ли это Его основные правила?) Просить Бога помочь вам стать популярным бессмысленно, потому что это значит просить Бога превознести ваше эго, вместо того, чтобы научить вас смирению. 3. Какие у меня взаимоотношения со Христом сейчас? От вас не требуется совершенного посвящения чтобы молиться, но есть ли что-то, требующее внимания? Существуют ли такие отношения или поступки, которые нужно изменить? Некоторые обязательства (ответственности), над которыми вам следует ещё поработать? 4. Выполнил ли я свою часть? Другими словами, пытаетесь ли вы обвести Бога вокруг пальца, делая то, что вы и так должны делать? «Боже, помоги моему другу найти Христа» можно было бы выразить по-другому: «Боже, помоги мне найти подходящее время для разговора с Сашей». 5. Кому воздастся заслуга при ответе на просьбу? Другими словами, как ваша просьба соответствует Божьим целям для Его царства? Признаете ли вы источник ответа? «Боже, помоги мне получить хорошую оценку» часто превращается в «я знал, что я мог сделать это». 6. Действительно ли я хочу, чтобы Бог ответил на мою просьбу? Чтобы вы делали, если бы Бог осуществил вашу просьбу? Хотите ли вы именно такой исход после всего?
Шаг к действию
Давайте завершим, поговорив с Богом, как группа, в беседе, стараясь учесть некоторые моменты, которые мы обсудили.После молитвы раздайте каждому студенту копию 15 вопросов и мест Писания, о которых они говорили в пяти группах. Призовите их использовать этот листочек для дальнейшего личного изучения о молитве. Если ваши студенты не знакомы с разговорной молитвой, объясните им: групповая молитва, в которой каждый молится короткими фразами или предложениями (без долгих речей и установленного порядка) иногда добавляет что-то к тому, что сказал предыдущий человек; иногда меняет тему молитвы. После того как несколько студентов помолятся, закончите молитву.
Вариант для дальнейшего изучения
Предложите студентам завести два молитвенных списка. На одной стороне карточки 3х5 они должны написать «Ходатайства за других» и перечислить друзей, родителей, родных и других знакомых неверующих, за кого они будут молиться. С другой стороны они должны написать «Мои просьбы» и перечислить свои нужды. Объясните, что эти карточки будут руководством для их ежедневного молитвенного времени. Они должны обновлять список, наблюдать Божьи ответы и благодарить Его! Если у членов вашей группы нет постоянного тихого времени для общения с Богом, призовите их к общению с Ним таким образом, начиная с этой недели.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Разговор с Богом
|
Поиск по разделу |