ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 9
Урок 9Дружба (Урок)
Тема урока : ” ДРУЗЬЯ”
Библейский текст для запоминания: “Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несча-
стья. (Прит.17:17)
Кто из вас , дорогие наши учителя , не хотел бы иметь хорошего и верного друга ? Тот , кто выслушает ,
поймет , посоветует поможет ; словам которого веришь , а сердцу которого доверяешь свое сокровенное .
Бесспорно , этот Друг – Иисус Христос ! Вот именно об этом нужно будет рассказать детям .
А относительно людей , то и среди них можно найти хороших друзей : в трудную минуту жизни почув-
ствовать рядом их плечо , а счастью твоему они ни позавидуют , а, наоборот , порадуются . Такие
друзья - Благословение Господне .
Ход урока :
1 . Приветствие учителя . Принесите на урок воздушные шарики каждому ребенку (учитывайте пригла-
шенных друзей). ” Познакомьте ” детей с этим подарком и объясните , что им , как вашим друзьям , он и
принадлежит . В конце урока эти шарики с надписью “Иисус - Твой Друг ” (надпись делается темным
маркером ) вы подарите каждому, кто присутствовал на уроке .
А пока положите их в недоступном для детей месте .
Достаньте глобус и объясните детям , что Иисус Христос – лучший Друг , Он подарил человеку Землю
для жизни на ней.
2 . Приход Игрушки . Она принесла конфеты для своих старых и новых друзей. Пусть вместе с учителем
познакомится с детьми , которых пригласили на урок .
3 . Проверка домашнего задания . Делайте это в паре с вашим учителем – ассистентом , ибо вы нуждае-
тесь в его помощи (пусть дети видят это ) . Не забывайте о наклейках для сердечка!
4 . Молитва . Встаньте в круг и возьмитесь за руки. ” Те , кто вместе молятся , никогда не расходятся ” .
Молитесь не о собственных нуждах, а о нуждах товарища .
5 . Пение .
6 . Знакомство детей с темой урока. Сделайте это , используя наглядность.
Сделайте ксерокопии рисунка с мостами и раздайте ученикам. Пусть они получат красный и зеленый ка-
рандаши и ” в цвете ” ответят на вопрос: ” Какого друга я хочу иметь ? ”
Те дети , которые хотят иметь сварливого , никакого , лживого , драчуна , эгоиста – раскрашивают пер-
вый мостик красным цветом.
А те , которые мечтают о хорошем , любящего , прощающего , ласкового , истинного закрашивают пер-
вый мостик зеленым цветом.
Относительно второго моста – “Какой я друг ? ” то вопросы те же , только они касаются лично тех , кто
на них отвечает . Два цвета для ответов , те же , красный и зеленый.
7 . Игра ” По дружбе ” . На дно двухлитровой банки с водой (теплой ) вы кладете камни (их количество –
количество детей в группе плюс приглашенные ) . Каждый из камней имеет свой номер . В учителя есть
список , который ” расшифровывает ” эти номера. ( Камни подписываются простым карандашом ) .
Вот образец.
1 – развесели своих товарищей смешной историей ;
2 – скажи товарищу по парте : ” Ты сегодня хорошо выглядишь ” ;
3 – подойди к учителю и спроси: ” Чем я могу вам помочь ? ” ;
4 – помолись за своего друга ;
5 – поблагодари Игрушку за конфеты;
6 – улыбнись девочке ( мальчику ) и т.д. , или повторите – все с начала .
Мораль игры. Делать приятное друзьям – это всегда радость.
” Любовью служите друг другу” .
8 . Изложение темы . 1 Книга Царств 18:1-5 , 20:1-34 . После поединка с Голиафом Давид стал жить во
дворце царя Саула . Там он познакомился с сыном Саула Йонатаном. Они сразу же понравились друг
другу и стали большими друзьями и никогда не имели друг от друга секретов.
Давид был знаменитым . Все израильтяне любили его , ведь он был таким храбрым ! Но царь Саул зави-
довал ему и хотел избавиться.
Однажды Давид играл царю на арфе , чтобы развеселить его . Вдруг царь Саул схватил копье и бросил
его в Давида . Давид едва успел отскочить в сторону и , испугавшись гнева царя , бежал из дворца .
Ионафан был расстроен из-за того , что Давид больше не живет во дворце и хотел ему помочь . Он разго-
варивал со своим отцом , но это еще больше разожгло ненависть Саула . Не смог он вернуть Давида во
дворец , однако дружбы с ним не потерял. Ионафан всячески помогал Давиду .
Прошло время . Однажды Давид узнал , что в жестокой битве с филистимлянами погибли царь Саул сын
Ионатан . Давид очень тужил за ними . Это были самые тяжелые дни в его жизни . Особенно страдал он
из-за смерти своего лучшего друга Ионафана .
Впоследствии народ выбирает Давида своим царем, память о Ионафане и то добро , что он сделал ему,
всегда жила в верном Давидовом сердце.
9 . Раскрашивание рисунка.
10 . Подпись и раздача шариков. Близкое знакомство с гостями.
11 . Изучение библейского стиха ( не забывайте объяснять его содержание ) .
12 . Оценка работы .
13. Объяснение домашнего задания .
14 . Объявления . Приглашайте гостей в Воскресную школу!
15 . Молитва .
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 9
|
Поиск по разделу |