ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 31
Урок 31Родители и дети (Урок)
Тема урока : ” Мои родители “
Библейский текст для запоминания: ” Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои
” ( Исход 20:12 )
Ход урока :
1 . Приветствие учителя . После этого расскажите малышам о своем детстве, родителях , вспомните ка-
кое-нибудь интересное событие, какое случилось в жизни вашей семьи . Такие рассказы дети слушают с
большим удовольствием.
Затем прочитайте им стихотворение Ольги Мицевской.
(Оригинальный текст стиха смотрите в украинском варианте этого урока.
Если есть предложения перевода на русский язык – обращайтесь: e-mail: dzyadek@gala.net; skype: dzyadek_
vasyl)
С большой радостью и любовью расскажите малышам о том , что у них есть еще и Небесный Отец – Бог,
сотворивший их и который всегда о них заботится. Это настоящее счастье – иметь такого отца и знать
Его лично.
2 . Приход Игрушки . Она сегодня невеселая , потому что очень уж соскучилась за своими родителями
(они в командировке) , также их фотографии стала носить с собой , чтобы время от времени смотреть на
них (показывает ее ученикам) .
Если , скажем , у вас Игрушка – Зайчик , то найдите какой-нибудь рисунок (или нарисуйте сами) или фо-
то с зайчиками , вырежьте и наклейте на картон , – это и будет ” семейной” фотографией .
Ученики тоже принесли с собой на урок семейные фотографии, но их они Игрушке покажут чуть позже .
3 . Молитва . Благодарите Бога за то , что у нас есть родители, мы похожи на них , что они беспокоятся о
нас, воспитывают и любят.
Попросите детей о том , чтобы сейчас они помолились за потребности своих пап и мам.
4 . Пение .
5 . Проверка домашнего задания .
6 . Знакомство с темой урока .
Объясните детям , кто такие родители , почему они у нас есть , и как мы должны к ним относиться . А
сейчас :
а ) пусть дети вслух вспомнят те слова, которыми они называют своих мам ;
б) пусть вслух вспомнят те слова, которыми они называют своих пап ;
в ) а теперь пусть вспомнят слова, которые слышат в свой адрес от родителей.
Это воспоминание – еще одно упоминание о нежной и теплой семейной атмосфере, в которой есть место
и для доброго слова .
7 . Игра ” Дочки- матери”. Очевидно , не стоит напоминать условия этой интернациональной игры. Ведь
она никогда не забывается.
Единственное , о чем хочется попросить – не уделяйте этой игре много времени , ведь впереди вас ждет
захватывающая история об Анне и Самуиле.
8 . Изложение темы , используя фланелеграф . 1 Книга Царств , 1 глава, 2:1-11,21,3 раздел.
По издавна жил в крае израильским священник по имени Илий . Каждый день он приходил в храм и слу-
жил Богу . Уже с юности Илий любил Бога .
В те времена жила в Израиле женщина по имени Анна . Она очень горевала из-за того , что у нее не было
детей . Анна очень хотела иметь ребенка и часто молилась Богу , чтобы Он дал ей дитя .
Особенно тяжело было Анне , когда она , ее муж и все их друзья приходили на праздник в храм.
” Как , у тебя все еще нет детей ? ” – Спрашивали у нее люди. В ответ Анна только печально качала голо-
вой. Однажды , когда наступил праздник , Анна снова была очень расстроена . Она оставила пир и пошла
в Божий храм , где было тихо .
Илий , старый священник , был на своем месте в храме , но Анна хотела общаться с Богом , а не с ним.
Она стояла в храме и молилась. Губы ее шевелились , но слов не было слышно . “Боже мой , умоляю Тебя
подари мне сына , – молилась Анна . – Обещаю Тебе отдать моего сына на служение Тебе , и всю свою
жизнь мой сын будет служить Тебе здесь , в Твоем храме. Видишь , Боже, какая я несчастная ” .
Илий подошел к Анне . Он решил , что она выпила вина и пьяная .
- Что с тобой ? – Спросил он. – Ты, наверное , выпила вина на празднике ?
- О, нет ! – Ответила Анна .
И она рассказала священнику , о чем просила Бога .
- Не печалься , – сказал ей Илий , – Бог услышит тебя и даст ответ на молитву .
Успокоенная женщина ушла из храма.
Вскоре у Анны родился сын. Он был великолепен! У него было вьющиеся волосы и такие маленькие руч-
ки ! Анна говорила , что это лучше младенец в мире! Она назвала его Самуилом .
Позже у женщины еще родились дети . Когда Самуил подрос , Анна привела его в храм Божий , чтобы
выполнить обещание, данное Богу . Она очень любила Самуила , и хотя ей трудно было расставаться с
ним , она радовалась , что могла посвятить Богу своего сына .
Анна знала, что Илий был хорошим человеком , и она хотела , чтобы Самуил учился в храме служить Бо-
гу и любить Его . Ежегодно , когда наступало праздник , Анна приходила в храм и приносила Самуилу в
дар новую одежду, которая сама шила для него. Когда этот мальчик вырос , то стал благословенным свя-
щенником .
Спросите у детей :
а ) Легко ли было Анне расставаться с сыном ?
б) А легко было Самуилу без мамы ?
в ) Благословил ли Бог Самуила за послушание ?
Обсудите таким образом эту библейскую историю , особое внимание обращая на послушание Самуила.
9 . Раскрашивание рисунка.
10 . Изготовление подарка для родителей !
Дома сделайте заготовки картонных рамочек для фотографий. На уроке дети их только украсят : раскра-
сят или оклеят цветной бумагой или пуговицами .
Затем вклейте в рамочки те фотографии , которые принесли дети. Если кто-то забыл принести свое се-
мейное фото , пусть рисует портреты мам, пап , братьев или сестер и тоже вклеят в рамочку .
Каждый ребенок обязательно должен понести домой подарок, сделанный своими руками .
11 . Изучение библейского стиха.
Объясните его значение детям и скажите о том , что это заповедь с Божьей обетованию. Ты уважаешь , то
есть, любишь своих родителей , помогаешь им , слушаешься , говоришь о них только хорошее , а Бог
дает тебе за это длинную-предлинную жизнь.
12 . Оценка работы на уроке .
13. Объяснение домашнего задания .
14 . Объявления . Скажите детям , что они могут пригласить на следующее занятие в Воскресной школе
своего друга , ибо тема урока “Друзья”.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 31
|
Поиск по разделу |