ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 29
Урок 29Призыв Самуила
В конце статьи – мультфильм “Самуил – маленький пророк”
1Сам . 3:1-20
СТИХОТВОРЕНИЕ НА ПАМЯТЬ
“И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся.” (1Сам .
3:19)
ЧТО БУДЕТ НУЖНО :
Перед уроком сделайте две копии отпечатка каждого пальца с одной руки (две копии отпечатков
большого пальца , указательного и т.д. ), бумага , фломастеры которые смываются и / или чер-
нильные штампы.
Несколько различных видов листьев с деревьев , корзина , бумагу и карандаши.
Привлечение внимания !
Зеркальное Отражение
Скажите детям , что некоторые из них сегодня будут зеркалом. Это означает , что они будут де-
лать точно то же , что делает их партнер. Если они сделают какую-то ошибку очередь перехо-
дит к другому ребенку . Пусть дети разделятся на пары. Тогда каждая пара становится лицом к
лицу на расстоянии одного метра . Пусть каждый ребенок ведет по очереди несколько минут.
Они должны быть ” зеркальным отражением ” и точно копировать друг друга. Ребенок не являю-
щееся зеркалом должен делать различные действия , например есть гамбургер , умывать лицо
, расчесывать волосы . Придумайте веселые действия и тяжелые тоже.
После того как каждый уже это сделает спросите детей было трудно быть зеркалом. Пусть они
расскажут как им играть эту игру. Тогда объясните им , что трудно быть тем кем ты не являешь-
ся на самом деле . Бог создал нас именно такими какими Он хочет , чтобы мы были . Он имеет
план для нашей жизни как и для жизни Самуила. Мы не должны пробовать быть кем-то другим ,
но просить Бога показать нам кем Он хочет, чтобы мы были . Бог имеет особую цель для нашей
жизни.
УРОК !
На прошлом уроке мы слышали о священнике Илии и его двух плохих сыновях, которые не име-
ли никакого уважения к Божией святой скинии и к Его людям. К сожалению их непослушание в
конце концов наведет Божий суд на дом Илия . Среди этой темноты Израильского лидерства
Бог поднимал особого мальчика по имени Самуил . Он был светом в темные времена этого на-
рода.
Но мог ли Бог использовать юного мальчика в Своих целях? Мы увидим , что Он это делал. Бог
может использовать каждого из нас в Своих целях если мы Ему позволим . На сегодняшнем
уроке мы услышим , что Бог имеет особую цель для нашей жизни.
1 Цар. 3:1
В первом стихотворении нам говорится , что ” Отрок Самуил служил Господу при Илии . ” Инте-
ресно заметить , что Самуил описывается как мальчик . Он не был еще взрослым , но все равно
он служил Господу . Иногда мы думаем , что мы слишком молоды чтобы служить Богу , потому
что мы еще дети. И из жизни Самуила мы видим , что это не правда. Божье призвание не зави-
сит от чьего-то возраста , но от желания человека служить Ему .
Бог имеет особую цель для нашей жизни.
А еще мы видим слово Господне стало редкостью в Израиле , и ” пророчество не было частым.
” В то время когда правда была в том , что Бог пообещал посылать Своих пророков для того ,
чтобы открывать Свою волю людям , но через неверие и непослушание людей Бог удалялся от
Своего народа. Они отказывались исполнять слово и поклонялись идолам , поэтому Бог пере-
стал разговаривать с ними. Пусть наши сердца никогда не затвердеют , чтобы мы не перестали
слушать Его слова! Сложное время , когда жил этот народ , в то время как они могли быть таки-
ми благословенными . Бог так хочет любить и благословлять Своих людей , и Он не позволит
чтобы они имели идолов перед Ним.
1 Цар. 3:2-9
Здесь мы видим , что Самуил и Илий уже легли спать и Бог начал говорить . И к кому говорит
Бог ? Он не говорит к Илию но к мальчику Самуилу. Представьте себе как Бог зовет нас по име-
ни. Это бы вас напугало ? Бог любит нас очень сильно и знает каждого из нас по имени. Он мо-
жет и не говорит нам голосом который мы слышим ушами , но Он все равно говорит сегодня че-
рез Библию и Дух Святой. Он хочет говорить к нам потому что Он любит нас.
Так как Самуил услышал как кто-то зовет его по имени , мы знаем что он слушал. Когда мы при-
слушиваемся к Богу мы можем Его слышать , потому что Он любит разговаривать с нами. С на-
чала Самуил думал что это Илий зовет его , поэтому он пошел к нему . И Илий сказал ему идти
спать ибо это его не звал . Это повторилось еще два раза. Когда Самуил пришел к нему в тре-
тий , Илий понял что Господь говорит Самуилу и сказал если он еще раз услышит этот призыв
он должен сказать “Говори , Господи, ибо слышит раб Твой ! ”
Когда мы слышим что Господь говорит нам , что мы должны делать ? Первое, что мы должны
сделать это прислушиваться к Его голосу . Тогда когда мы услышим Его мы должны сказать то
же , что сказал Самуил ” говори Господи , я слушаю . ” Тогда мы должны делать то, о чем Он
нам говорит . Послушание очень важная часть слушания.
Игра сравни отпечатки пальцев
Перед классом сделайте два отпечатка с каждого пальца на одной руке на одной бумаге . В вас
будет два точных отпечатки большого пальца , указательного и т.д. Оставьте достаточно места
между ними , чтобы во время того как вы будете делать копии увеличить. Увеличьте отпечатки
на копирци и сделайте 10 квадратов одинакового размера. Положите те десять квадратов по
среди комнаты на полу ( отпечатками вниз ) . Пусть все сядут в круг и по очереди поднимают по
одной карточке . Если ребенок поднял два одинаковых , она может оставить их себе.
После того как вы поиграете пару раз эту игру позвольте детям сделать свои собственные отпе-
чатки ( используя чернила или фломастеры которые смываются ) на бумагу. Тогда пусть дети
уравняют свои отпечатки с отпечатками других детей. Похожи ли они? Отпечатки пальцев на-
столько разные , что мы их используем для идентификации людей . Нету похожего , так же и с
нами , Бог создал каждого из нас разным. Он хочет использовать нас в Своих целях и планах.
Бог имеет особую цель для нашей жизни.
1 Цар. 3:10-18
Когда Самуил снова лег , нам сказано, что ” И пришел Господь , и стал , и воззвал, как раньше. ”
Бог стал перед Самуилом , поэтому он знал , что это не был просто сон. И Самуил повиновался
установкам Илия и сделал как сказал ему . Как прекрасно , что Самуил признал , что он Божий
слуга , потому что это так необходимо для того чтобы знать Божью волю. Самуил был готов слу-
шать Бога . В нашей жизни мы должны быть убеждены, что у нас сердце слуги и мы готовы слу-
шать то что Бог нам сказать . Это значит иметь тихий час с Богом , потому что есть много ве-
щей, которые могут отвлекать нас от Него. Бог имеет особую цель для нашей жизни.
Послание которое Бог дает Самуилу это провозгласить что Он выполнит суд против дома Илии
. Бог не пришел сказать Самуилу что он станет великим человеком и благословением для Из-
раиля , чтобы его глаза не фокусировались на его величия. Самуил имел уважать служение Бо-
гу .
Как мы видели в нашем предыдущем уроке , что Илий НЕ дисциплинировал своих сыновей за
их грехи и поэтому это стало его грехом. В 14 стихе , Бог сказал, что Он не отменит свое прика-
за потому что Он поклялся , ” В тот день Я исполню над Илием все , что Я говорил о доме его ,
от начала и до конца. ” Бог исполнит то , что Он пообещал.
Похоже что Самуил спал до утра и когда он увидел Илия он боялся рассказать о том, что гово-
рил ему Господь . Он знал что это было послание о суде и он не знал как на это отреагирует
Илий . Все же Илий позвал Самуила и спросил о божественном открытии которое он получил.
Самуил ему все рассказал и ничего не скрыл . Илий склонился перед Божьей волей.
То что сказал Самуил только подтвердило то что Бог уже открыл через пророка. Но ответ Илия
доказывает что несмотря на всю его слабость и ублажения его злым сыновьям , Илий был по-
священ Господу в сердце своем. И в Самуиле мы видим что несмотря на то что он любил Илия ,
он имел смелость и силу провозгласить слово Господа без страха . Послушание очень важно в
служении Богу.
1 Цар. 3:19-20
И теперь мы видим , что ” И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из
слов его неисполнившимся. ” Бог исполнил каждое слово, которое сказал через Самуила . Бог
почтил Самуила и продолжал открываться ему . Самуил был верен донеся первое послание ко-
торое дал ему Бог несмотря на то , что это было не просто. Так что Самуил был послушен пер-
вый раз , Бог продолжал использовать его. Конечно что Самуил был открыт и слушался. И весь
Израиль уважал его . Они знали что Самуил был призван быть пророком. Бог имеет особую
цель для нашей жизни.
Мы видим в жизни Самуила , что несмотря на то , что он был еще мальчиком Бог говорил ему .
Он позвал его по имени. Бог знает каждого из нас по имени и любит очень сильно. Бог использо-
вал Самуила всю его жизнь. Бог хочет использовать каждого из нас. А вы слушаете ? Бог имеет
особую цель для нашей жизни.
Уникальность в Божьем творении
Соберите разные листочки. Дайте детям белую бумагу и мелки без обертки , чтобы они могли
рисовать боком мела. Листочки сложите в корзинку , если в классе больше детей сделайте не-
сколько корзинок с листочками и разделите детей на группы.
Пусть дети выбирают листочки из корзины и кладут их под бумагу . Затем боком мела проводят
по бумаге и листочки будут отбиваться на нем.
Объясните что Бог мог сделать все листочки одинаковые , почему он не сделал этого ? Он мог
сделать нас всех одинаковыми но Он этого не сделал! Бог создал каждого из нас уникальными с
особыми способностями и талантами. Бог имеет особую цель для нашей жизни.
МОЛИТВА
Поведите детей в молитве благодарности за то что Бог имеет особый план на их жизнь. И в мо-
литве посвящения искать Божью волю и повиноваться во всем что Он скажет делать. Если есть
дети, которые не приняли Господа дайте им возможность сделать это.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 29
|
Поиск по разделу |