ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 27
Урок 27Покаяние в грехах
Тема урока: “Мужество в покаянии”
Библейский текст для запоминания: “Да оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает всем людям
повсюду покаяться”. (Деяния Святых Апостолов 17:30)
Этой темой (речь пойдет о храбром сотника) заинтересуются, в первую очередь, мальчишки, ведь они ме-
чтают быть мужественными и сильными. А то, что нужно немало мужества, чтобы преклонить колени пе-
ред Богом и покаяться в собственных грехах – об этом ребята знают совсем немногие.
Наша задача – рассказать им об этом, убедить их в том, что сильная и храбрая и человек / которая не по-
боялась дьявола и его угроз, а в молитве просила прощения у Иисуса и посвятила Ему всю свою жизнь.
Но как молиться, когда не веришь? А как поверить, если не знаешь Писание? Цель учителя – не просто
заинтересовать ребенка чтением и изучением Библии, но и привить любовь к Библии.
У Льва Толстого есть сказка-притча о встрече знатного церковного служителя с тремя священниками на
острове, с которой становится понятно, что вера – это тайна между Богом и человеком. Подается на язы-
ке оригинала.
“Ехал высокий сан в праздничных земли Иерусалима по морю. Говорят ему: вот, на острове, живут трое
святых старичков. Решил владыка их посетить, сделать доброе дело. Причалили, видит владыка: славные
старички, но совсем как дети, ничего не знают, совсем неученые, и даже молитвы “Отче наш» не знают.
Стал владыка терпеливо их учит. Вроде как научил. Довольный, можно плыть дальше к святым местам,
такое доброе дело сделал. Вот, плывут они в синем море дальше. Сидит владыка на палубе , вдруг слы-
шит знакомый голос. Глядит, знакомые три старичка, что на том острове жили стоят на палубе и плачут:
“Отец, забыли слова твоей молитвы, замучились, забыли!” Владыка недоумевает: как попали на корабль?
Говорят старички: “Бегом , бегом по морю! “Здесь дошло, наконец, до владыки, кто из них ученый, а кто
святой Божий. В пал на колени перед старичками, попросил благословения, разрешил молится” своей
“молитвой, а не выученной. расстались, по- бежали старички по морю, по воде, к своему острову. И дол-
го еще вслед за ними светилась вода там, где ступали их босы ноги … ”
Но вернемся к нашему уроку. Корнилий – человек отважный, вера которого достигла неба и была прият-
ной Богу, ведь Господь сверхъестественно начинает обращаться к нему и желает спасти его душу.
Ход урока:
1. Поздравление учителя. Сегодня изучите с детьми другое евангельское приветствия. Вы говорите: “Поз-
дравляю вас любовью Господа нашего Иисуса Христа”, дети отвечают: “Мир вам!”
2. Приход Игрушки. Она приносит “серебряного” меч которого вы собственноручно изготовили, кладет
рядом детей, но не рассказывает о том, зачем она его принесла, мол, еще пригодится; тем самым интри-
гует зрителей.
3. Проверка домашнего задания. Игрушка тоже причастна к этому делу. Не забывайте о порядке, который
вы приводите в сердце, интересуйтесь детскими впечатлениями, которые могли возникнуть во время вы-
полнения домашнего задания, наклеивайте на нарисованное сердце наклейки.
4. Молитва. Каждый ребенок может поблагодарить за что-то личное. Но старайтесь “настраивать” детей
на молитву, поддерживайте молитвенное настроение в группе, пусть короткие детские молитвы сливают-
ся в одну большую и гармоничную, в которой славится Христос.
5. Время пения. Пойте вдохновенно, с радостью, улыбкой. Дети любят изучать новые песни!
6. Знакомство детей с темой урока. Сделайте это ярко и интересно, ибо тема сюжетная, а значит хорошо
запоминается. Сначала сами сердцем Полина в древности першоалостоль-ских времен, внимательно пе-
речитав 10 глава Книги Деяния Святых Апостолов.
7. Игры сегодня не будет. Будет “театрализованное” событие, главные герои которой – Корнилий ангел,
апостол Петр, жители дома Корнилия.
С картонных коробок сделайте доспехи Корнилия, дайте ему меч, которого принесла в начале урока Иг-
рушка. Ангела оденьте в белую простыню, голову обвяжите полоской золотистого цвета Петра оденьте в
длинный плащ, завяжите пояса, голову покройте какой-то платком.
Сюжет истории – Деяния Святых Апостолов 10 раздел.
Перед началом “спектакля” расскажите детям об их роли, слова, которые будут говорить, по ходу дей-
ствий только корректируйте и подсказывайте слова. Все дети должны быть задействованы в этом дей-
стве.
Повторите спектакль дважды или трижды, потому что многим мальчикам захочется одеть на себя доспе-
хи Корнилия, а кому-то захочется побывать на месте ангела, или проповедовать, как апостол Петр.
8. Изложение темы, используя фланелеграф. Библейский текст – Деяния Святых Апостолов 10 раздел.
Безусловно, эта история детям уже знакома, ведь они ее только увидели, поэтому сейчас позвольте им по-
могать вам расставлять фигуры, активной ребенку предложите на фланелеграфе показать историю с Кор-
нилием от начала и до конца. Уточняйте детали, размышляйте над милостью Божьей, Его любовью и по-
слушанием Его детей.
9. Аппликация. Эта работа всегда интересна для детей, поэтому помогайте им работать, воспитывайте в
них усердие и аккуратность. Наблюдайте за детьми, многие из них будет иметь художественные способ-
ности, рассказывайте об этом их родителям, пусть дальше развивают этот дар.
Цель аппликации – “одеть” на Корнилия доспехи сотника Итальянского полка.
10. Изучение библейского стиха с движениями. При словах “Да оставляя времена неведения”, – вы рукой
делаете движение, говорить о том, что что-то отодвигается в сторону, “Бог теперь приказывает всем лю-
дям” – указательным пальцем показываете на каждого присутствующего в классе, “повсюду покаяться”,
– составляете руки в молитве.
11. Викторина. Группа детей делится на две подгруппы, избираются командиры команд (Корнилий же
был военным), “располагаются состоянием” в комнате, дают названия своим подгруппам и внимательно
слушают условия викторины.
За каждый правильный ответ команда получает один балл. Победила та команда, которая набрала больше
баллов.
Подарки победителям – вами изготовленные открытки с написанными библейскими стихами, или от-
крытки, купленные в магазине. Но сегодня дарятся библейские стихи.
Вопросы викторины:
1) Как звали человека, который был благочестив и боящийся Бога со всем домом своим: творил много
милостыни и всегда молился Богу? Это он в видении ясно увидел ангела и тот велел ему позвать Симона
называемого Петром, потому что у него рассказать о пути спасения.
2) Кем был Корнилий?
3) Как назывался его полк?
4) Каким был Корнилий?
5) Во сколько Корнилий увидел ангела?
***
1) Что сказал ангел Корнилий?
2) Как Корнилий отреагировал на это?
3) К какому мужчины советовал ангел обратиться Корнилий?
4) Что должен сказать апостол Петр всем Корнилиевому дома?
5) послушался Корнилий ангела и сделал все, что велел он, или, возможно, только часть?
***
1) Какое повеление от Бога получил Петр?
2) Нашли слуги Корнилия апостола Петра?
3) принял их Петр?
4) Что сделали следующий день?
5) Как встретили Петра в Корнилиевому доме?
***
1) о Котором проповедовал Петр?
2) Как отреагировала семья Корнилия на проповедь?
3) сошел Дух Святой на всех, слушавших слово?
4) Вы крестились они во имя Иисуса Христа?
5) О чем попросила семья Корнилия апостола Петра?
12. Оценка работы на уроке.
13. Объяснение домашнего задания. Особенно доступно объясните о правильном разгадывание калейдо-
скопа, на странице 84.
14. Молитва.
15. Объявления.
Т
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 27
|
Поиск по разделу |